IPQuorum 2019 (12+)
12 апреля 2019
Поделиться

Юбилей фирмы «Мелодия» стал темой дискуссии на площадке форума IPQuorum 2019

Юбилей фирмы «Мелодия» стал темой дискуссии на площадке форума IPQuorum 2019

11 апреля 2019 года. Калининград. В рамках второго дня Международного стратегического форума по интеллектуальной собственности IPQuorum 2019 в Калининграде прошла панельная дискуссия на тему «Мелодия 55. Роль лейбла в музыкальной индустрии».

Модератор, музыковед Наталья Сурнина задала вектор диалога, обратившись с тремя вопросами ко всем участникам: «Что для вас фирма «Мелодия»?», «Следите ли вы за деятельностью других лейблов?» и «Покупаете ли вы физические диски?».

«»Мелодия» для меня — это очень интересная история», поделилась пианистка Людмила Берлинская, наша соотечественница, живущая во Франции. «Несмотря на то, что мы отмечаем 55-летие лейбла, это дело молодое, за последние 5-6 лет оно совершило прорыв. Теперь за выходами дисков «Мелодии» на Западе очень следят».

Композитор, художественный руководитель Московской филармонии Александр Чайковский вспомнил, как во времена СССР, будучи студентом, регулярно покупал пластинки в фирменном магазине «Мелодия» на Новом Арбате. «Тогда «Мелодия» была глотком знания о том, что происходит в мире», — вспоминает композитор.

Генеральный директор «Мелодии» Андрей Кричевский признался, что не особо следит за другими лейблами: «Сейчас важнее то, с кем ты работаешь в команде. Когда я пришел на «Мелодию» в 2011 году, я боролся даже не столько за сохранение лейбла как названия, сколько за сохранение людей. Звукорежиссеры, редакторы, дизайнеры, люди, занимающиеся продажами, цифровой дистрибуцией и те, кто хранит нашу фонотеку. Команда главный наш капитал. В России в сегменте «серьёзной» музыки, пожалуй, у нас нет конкурентов. Мелодия уже давно стала не столько лейблом, сколько явлением».

Карина Абрамян, PR-директор фирмы заметила: «Сегодня в России сложно с лейблами. Кроме нас в индустрии еще два «Мариинский», сосредоточенный на продукции одноименного театра, и «Fancy music», продвигающий современную музыку. «Мелодия» же показывает нашу культуру во всей полноте. В этом нам нет равных. Мы четко понимаем, что «Мелодия» это наше национальное достояние. Если мы о ней не позаботимся, то никто этого не сделает. Мы трепетно относимся к тому, что выходит под именем лейбла. Что касается нашего каталога, мы особо гордимся нашей детской историей, аудиосказками, на которых выросли многие поколения».

«С 1972 года я наблюдаю, как развивается «Мелодия», — рассказал композитор, продюсер, лидер группы «Цветы» Стас Намин. — Всем командуют личности, и можно говорить «Мелодия», но за всем стоят люди, придающие драйв делу, двигающие его. После перестройки фирму стали растаскивать, распродавать каталог. Я хочу сказать комплимент Андрею Кричевскому редко бывают топ-менеджеры такого уровня. Он не только возродил «Мелодию», но возделывает большое культурное поле».

Следите за событиями в нашем новостном телеграм-канале
Читать дальше