IPQuorum 2019
12 апреля 2019
Поделиться

Юбилей фирмы «Мелодия» стал темой дискуссии на площадке форума IPQuorum 2019

Юбилей фирмы «Мелодия» стал темой дискуссии на площадке форума IPQuorum 2019

11 апреля 2019 года. Калининград. В рамках второго дня Международного стратегического форума по интеллектуальной собственности IPQuorum 2019 в Калининграде прошла панельная дискуссия на тему «Мелодия 55. Роль лейбла в музыкальной индустрии».

Модератор, музыковед Наталья Сурнина задала вектор диалога, обратившись с тремя вопросами ко всем участникам: «Что для вас фирма «Мелодия»?», «Следите ли вы за деятельностью других лейблов?» и «Покупаете ли вы физические диски?».

«»Мелодия» для меня — это очень интересная история», поделилась пианистка Людмила Берлинская, наша соотечественница, живущая во Франции. «Несмотря на то, что мы отмечаем 55-летие лейбла, это дело молодое, за последние 5-6 лет оно совершило прорыв. Теперь за выходами дисков «Мелодии» на Западе очень следят».

Композитор, художественный руководитель Московской филармонии Александр Чайковский вспомнил, как во времена СССР, будучи студентом, регулярно покупал пластинки в фирменном магазине «Мелодия» на Новом Арбате. «Тогда «Мелодия» была глотком знания о том, что происходит в мире», — вспоминает композитор.

Генеральный директор «Мелодии» Андрей Кричевский признался, что не особо следит за другими лейблами: «Сейчас важнее то, с кем ты работаешь в команде. Когда я пришел на «Мелодию» в 2011 году, я боролся даже не столько за сохранение лейбла как названия, сколько за сохранение людей. Звукорежиссеры, редакторы, дизайнеры, люди, занимающиеся продажами, цифровой дистрибуцией и те, кто хранит нашу фонотеку. Команда главный наш капитал. В России в сегменте «серьёзной» музыки, пожалуй, у нас нет конкурентов. Мелодия уже давно стала не столько лейблом, сколько явлением».

Карина Абрамян, PR-директор фирмы заметила: «Сегодня в России сложно с лейблами. Кроме нас в индустрии еще два «Мариинский», сосредоточенный на продукции одноименного театра, и «Fancy music», продвигающий современную музыку. «Мелодия» же показывает нашу культуру во всей полноте. В этом нам нет равных. Мы четко понимаем, что «Мелодия» это наше национальное достояние. Если мы о ней не позаботимся, то никто этого не сделает. Мы трепетно относимся к тому, что выходит под именем лейбла. Что касается нашего каталога, мы особо гордимся нашей детской историей, аудиосказками, на которых выросли многие поколения».

«С 1972 года я наблюдаю, как развивается «Мелодия», — рассказал композитор, продюсер, лидер группы «Цветы» Стас Намин. — Всем командуют личности, и можно говорить «Мелодия», но за всем стоят люди, придающие драйв делу, двигающие его. После перестройки фирму стали растаскивать, распродавать каталог. Я хочу сказать комплимент Андрею Кричевскому редко бывают топ-менеджеры такого уровня. Он не только возродил «Мелодию», но возделывает большое культурное поле».

Следите за событиями в нашем новостном телеграм-канале
Читать дальше