IPQuorum 2019 (12+)
19 декабря 2018
Поделиться

Активисты требуют от Disney отозвать права на фразу «акуна матата»

Активисты требуют от Disney отозвать права на фразу «акуна матата»

Новый релиз самого популярного мультфильма Disney «Король лев» вызвал новый виток споров о том, правомерны ли права компании на фразу «акуна матата». На суахили, языке, являющемся родным для 120 миллионов человек, фраза означает «нет забот». И Disney, уже после выхода мультфильма, оформил права на размещение этой фразы на футболках. На получение разрешения у киностудии ушло почти десять лет.

Активисты, среди которых писатели, исследователи и преподаватели, в разной форме пытаются донести до общественности, что «акуна матата» — это приветственная фраза, которую народы Танзании, Кении, Уганды, Руанды, Бурунди, Мозамбика и Демократической Республики Конго используют в повседневной жизни, и нельзя просто взять и присвоить на нее права. «Это все равно что сделать торговой маркой фразу good morning для англоговорящих людей. «Акуна матата» — обычная, повседневная фраза. Ни одна компания не может ею владеть», — говорит профессор Калифорнийского университета Нгуги ва Сионго.

Канадец зимбабвийского происхождения Шелтон Мпала составил открытую петицию, в которой призывает остановить компании или частные лица, превращающие язык в торговую марку. «У Disney нет прав на то, что она не изобрела», — говорится в петиции. На данный момент ее подписали почти 53 тыс. человек.

Впрочем, есть и те, кто считают, что ничего особенного кинокомпания не сделала – всего лишь воспользовалась возможностью получить дополнительную прибыль. Как заметила Лиз Ленджо, кенийский юрист по вопросам интеллектуальной собственности, торговая марка распространяется только на одежду и не запрещает использование фразы в повседневной жизни.

Источник: https://mediananny.com/novosti/2331357/

Следите за событиями в нашем новостном телеграм-канале
Читать дальше