IPQuorum 2019 (12+)
11 апреля 2019
Поделиться

Цифровые технологии и мировой рынок креативных индустрий

Цифровые технологии и мировой рынок креативных индустрий

11 апреля 2019 года. Калининград. Во второй день Международного стратегического форума по интеллектуальной собственности IPQuorum 2019 представители обществ правообладателей разных стран мира провели дискуссию на тему «Цифровые технологии и мировой рынок креативных индустрий». Эксперты обсудили важнейшие тренды в сфере арт-индустрии, рассказали о возможностях защиты авторского права в условиях динамично меняющегося цифрового рынка, а также поделились опытом представляемых стран.

Тон дискуссии задал заместитель директора и руководитель Секции творческих отраслей Сектора индустрии культуры и творческих отраслей WIPO Димитер Ганчев, рассказав о том, насколько цифровые технологии изменили индустрию, о спросе на объекты авторского права и о том, как меняется бизнес-модель.

«Творческие индустрии, основанные на авторском праве, отвечают за примерно 5.2% ВВП по всему миру. Это огромный процент, причем он только повышается. В области занятости даже больше, 5.35% в мировом масштабе. То есть это имеет огромное социальное значение», — подчеркнул эксперт. Он также добавил, что «креативная индустрия имеет прямое влияние и на такие важные экономические параметры, как уровень развития креативной экономики и ВВП на душу населения, свобода от коррупции, инновационный индекс, конкурентоспособность, приход иностранных инвестиций и свобода ведения бизнеса», — подчеркнул эксперт.

Представитель Международной федерации организаций по правам воспроизведения (IFRRО) Пьер Оливье Лесбурге (Pierre-Olivier Lesburguers) обратил внимание на то, что «цифровые технологии предоставляют большие возможности для сетевого авторства во всех креативных индустриях, и бизнес-сообщество должно обратить внимание на перспективы коммерциализации такого контента». Специалист также поднял вопрос о способах вознаграждения создателей сетевого контента.

О важности новых систем и цифровых платформ расчета и выплат вознаграждений на примере Сербии подробнее рассказал директор Administration Performers’ Rights PI Александар Цветкович.

В свою очередь генеральный секретарь Korea Music Copyright Association Ю Ги-Соб обратился к проблеме совершенствования механизмов распределения прибыли в музыкальной индустрии.

Генеральный директор Китайского общества литературных авторов, директор отдела Китайского агентства по авторским правам (КААП) Чжан Хунбо подчеркнул, что защита авторского права и регулирование использования и монетизации интеллектуальной собственности является одной из важнейших повесток китайского правительства.

Рост цифровизации отметили певица и композитор, президент авторского общества «Кабо Верде» Соланж Родригез и президент Ассоциации музыкальных музеев и коллекционеров Михаил Брызгалов. Представитель Гильдии режиссеров Аргентины Светлана Ярмолюк привлекла внимание к проблемам защиты авторских прав режиссеров и сценаристов.

Завершила сессию заместитель генерального директора n’RIS, вице-президент IPChain Валерия Брусникина. Эксперт отметила, что с ростом креативной индустрии в России, ставшим возможным благодаря новым технологиям и цифровым сервисам, возник ряд проблем, требующих решения. «Для того, чтобы креативная индустрия развивалась, важно построить здоровый, прозрачный рынок. Собственно, инфраструктура доверия IPChain призвана и должна решить важные для нас задачи и построить функциональную среду для креативного класса», — добавила Валерия Брусникина.

Фотографии с форума доступны на официальном фотохостинге IPQuorum 2019 – ipquorum2019.tassphoto.com

Следите за событиями в нашем новостном телеграм-канале
Читать дальше