Журнал Seasons of life существует почти двадцать лет и за это время превратился в полноценный lifestyle-проект, чья концепция полностью соответствует своему же лозунгу: «Мы.Любим.Жизнь». Именно поэтому все эти годы редакция не устает рассказывать об одной из важнейших основ нашего существования – творчестве и тех, кто его создает. В преддверии осеннего выпуска IPQuorum расспросил главного редактора Seasons of life Ольгу Сергееву о философии журнала, поддержке креативных индустрий, цифровизации и о том, как идет сбор средств на свежий номер на краудфандинговой платформе Planeta.ru.
Чтобы напечатать осенний номер, вы прибегли к такому инструменту сбора средств, как краудфандинг. Почему решили действовать именно так? Был ли у вас уже такой опыт?
Весной большинство рекламных проектов, которые планировались в журнале, отменились. В летнем номере у нас не было ни одной рекламной полосы, и мы понимали, что к осеннему номеру ситуация вряд ли улучшится, а значит, надо действовать быстро. И 1 августа мы запустили краудфандинг на Planeta.ru. У нас уже был опыт работы с этой платформой в пандемию, в 2020 году – тогда за месяц мы смогли собрать деньги, необходимые для печати минимального тиража. И сейчас нам это почти удалось, до окончания краудфандинга осталось три дня, у нас собрано 80 процентов суммы.
Пресс-материалы журнала Seasons of life
Сегодня многие говорят о том, что классическая пресса умирает, а большинство СМИ отказываются от печатной версии. Почему вы продолжаете выпускать бумажную версию журнала?
Seasons всегда писал про то, к чему можно прикоснуться: керамика, дерево, ткань в руках дизайнеров, теплое тесто, из которого скоро приготовится пирог, цветы – украсить семейный обед, озеро – войти в его прохладу. Через видимое мы говорим о невидимом: о призвании, творчестве, любви, корнях, поисках нового пути. Эти истории надо читать на бумаге, перелистывая страницы, которые пахнут типографской краской.
Что привлекает людей в бумажных изданиях, не только журнальных, но и книжных? Верите ли в то, что все перейдет в цифру?
Реальность контакта. Это даже не пять рукопожатий, а всего лишь одно, ты прикасаешься к бумаге – и вот ты уже связан с героем, судьбой. Цифра хороша для информации, а эмоциям необходима реальность. Думаю, сначала человечество цифровизуется до макушки, а потом начнет отчаянно искать аналоговый мир.
Чем особенно интересен осенний номер, на который вы собираете средства?
Это номер про внутреннюю свободу. Так наша команда сформулировала его суть. А вообще тема осеннего номера -– за границей: дома, города, страны, континента, привычек и правил. С одной стороны – закутаться в покров из сухих трав и уснуть вместе с природой, с другой – разрешить себе все: яркий интерьер, путешествие в новые земли, быть открытыми и уязвимыми. Мы разговаривали с журналистами, фотографами, стилистами, дизайнерами, художниками, архитекторами, психологами, путешественниками про выход за границы. Ездили на съемки в Подмосковье, во Владимирскую область, в Грузию. Преодолевая все внешние и внутренние препятствия. Нам присылали новости Миланского салона. А мы сомневались: нужны людям сейчас тренды дизайна? Решились – поставили. И пять классных проектов российских архитектурных бюро опубликовали – уверенных, сильных, каждый со своим характером.
Почти за двадцать лет существования журнала у вас сформировалась своя аудитория. Этим людям не нужно объяснять, что такое Seasons. Однако, если бы вас попросили сформулировать идею вашего издания для человека, не знакомого с вашим брендом, что бы вы сказали?
Много лет это был очень сложный для меня вопрос. Чувствовать проект – это одно, а описать его коротко и полно – совсем другое. Сейчас я бы сформулировала так: Seasons – журнал про человека и мир вокруг, про поиски себя, про творческие сценарии жизни, про свободу, искусство, природу, движение и остановки – про маленькие дела, из которых складывается красота мира.
Пресс-материалы журнала Seasons of life
Для участников краудфандинга вы подготовили вознаграждения. Расскажите чуть подробнее об этих лотах.
Нам хотелось, чтобы в лотах был характер и стиль Seasons. Поэтому вы увидите и предметы искусства, и билеты в театр, и возможность прийти к нам в студию Seasons на редакционный обед (мы готовим обеды каждый день, и общее время за обеденным столом – такая же важная часть нашей жизни, как рабочие встречи и журнальные летучки), и поход в СПА, и симпатичные лоты для родителей малышей и подростков. Ну, и конечно, сможете заказать осенний номер.
Среди вознаграждений есть сертификат на занятия в Школе Seasons. Расскажите немного об этом проекте.
Школа Seasons существует уже больше десяти лет. Это теплый, умный, живой проект, который дает людям возможность узнать что-то новое, расслабиться, загрузить мозг, наполнить сердце. Хор, театр, фотография, предметные съемки, литература, гастрономия – духоподъемные занятия в компании классных людей.
Журнал много лет рассказывает о дизайнерах, художниках, модельерах, музыкантах и других представителях креативного сектора. Почему так важно, чтобы у креативных индустрий были свои отраслевые издания?
Во-первых, ты видишь, что делают другие творческие проекты. Понимаешь, что ты не один. Среда подкидывает идеи развития, возможных партнеров, расширяет профессиональный мир. Во-вторых, это подпитывает энергией, заряжает.
Летом журнал участвовал в работе стенда Агентства креативных индустрий и Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Created in Moscow в рамках Российской креативной недели. Что вам это дало? Почему, на ваш взгляд, важно, что столичные власти оказывают поддержку креативным индустриям?
Из-за пандемии мы уже три года не проводим фестивали Seasons, и для нас это была возможность заняться тем, что мы любим и умеем: собрать классную творческую программу, связанную с дизайном, и провести серию мастерских.
Поддержка креативного сообщества – это поддержка творческой энергии в обществе. Для Москвы, города, задающего тренды в стране, это особенно важно.
Беседовала Ксения Позднякова