Издательское дело
13 сентября 2022
5 минут
Поделиться

Ольга Сергеева: «Цифра хороша для информации, а эмоциям необходима реальность»

Ольга Сергеева: «Цифра хороша для информации, а эмоциям необходима реальность»

Пресс-материалы журнала Seasons of life

Журнал Seasons of life существует почти двадцать лет и за это время превратился в полноценный lifestyle-проект, чья концепция полностью соответствует своему же лозунгу: «Мы.Любим.Жизнь». Именно поэтому все эти годы редакция не устает рассказывать об одной из важнейших основ нашего существования – творчестве и тех, кто его создает. В преддверии осеннего выпуска IPQuorum расспросил главного редактора Seasons of life Ольгу Сергееву о философии журнала, поддержке креативных индустрий, цифровизации и о том, как идет сбор средств на свежий номер на краудфандинговой платформе Planeta.ru.

Чтобы напечатать осенний номер, вы прибегли к такому инструменту сбора средств, как краудфандинг. Почему решили действовать именно так? Был ли у вас уже такой опыт?

Весной большинство рекламных проектов, которые планировались в журнале, отменились. В летнем номере у нас не было ни одной рекламной полосы, и мы понимали, что к осеннему номеру ситуация вряд ли улучшится, а значит, надо действовать быстро. И 1 августа мы запустили краудфандинг на Planeta.ru. У нас уже был опыт работы с этой платформой в пандемию, в 2020 году – тогда за месяц мы смогли собрать деньги, необходимые для печати минимального тиража. И сейчас нам это почти удалось, до окончания краудфандинга осталось три дня, у нас собрано 80 процентов суммы. 


Пресс-материалы журнала Seasons of life

Сегодня многие говорят о том, что классическая пресса умирает, а большинство СМИ отказываются от печатной версии. Почему вы продолжаете выпускать бумажную версию журнала?

Seasons всегда писал про то, к чему можно прикоснуться: керамика, дерево, ткань в руках дизайнеров, теплое тесто, из которого скоро приготовится пирог, цветы – украсить семейный обед, озеро – войти в его прохладу. Через видимое мы говорим о невидимом: о призвании, творчестве, любви, корнях, поисках нового пути. Эти истории надо читать на бумаге, перелистывая страницы, которые пахнут типографской краской.

Что привлекает людей в бумажных изданиях, не только журнальных, но и книжных? Верите ли в то, что все перейдет в цифру?

Реальность контакта. Это даже не пять рукопожатий, а всего лишь одно, ты прикасаешься к бумаге – и вот ты уже связан с героем, судьбой. Цифра хороша для информации, а эмоциям необходима реальность. Думаю, сначала человечество цифровизуется до макушки, а потом начнет отчаянно искать аналоговый мир.

Чем особенно интересен осенний номер, на который вы собираете средства?

Это номер про внутреннюю свободу. Так наша команда сформулировала его суть. А вообще тема осеннего номера -– за границей: дома, города, страны, континента, привычек и правил. С одной стороны – закутаться в покров из сухих трав и уснуть вместе с природой, с другой – разрешить себе все: яркий интерьер, путешествие в новые земли, быть открытыми и уязвимыми. Мы разговаривали с журналистами, фотографами, стилистами, дизайнерами, художниками, архитекторами, психологами, путешественниками про выход за границы. Ездили на съемки в Подмосковье, во Владимирскую область, в Грузию. Преодолевая все внешние и внутренние препятствия. Нам присылали новости Миланского салона. А мы сомневались: нужны людям сейчас тренды дизайна? Решились – поставили. И пять классных проектов российских архитектурных бюро опубликовали – уверенных, сильных, каждый со своим характером.

Почти за двадцать лет существования журнала у вас сформировалась своя аудитория. Этим людям не нужно объяснять, что такое Seasons. Однако, если бы вас попросили сформулировать идею вашего издания для человека, не знакомого с вашим брендом, что бы вы сказали?

Много лет это был очень сложный для меня вопрос. Чувствовать проект – это одно, а описать его коротко и полно – совсем другое. Сейчас я бы сформулировала так: Seasons – журнал про человека и мир вокруг, про поиски себя, про творческие сценарии жизни, про свободу, искусство, природу, движение и остановки – про маленькие дела, из которых складывается красота мира.

Пресс-материалы журнала Seasons of life

Для участников краудфандинга вы подготовили вознаграждения. Расскажите чуть подробнее об этих лотах.

Нам хотелось, чтобы в лотах был характер и стиль Seasons. Поэтому вы увидите и предметы искусства, и билеты в театр, и возможность прийти к нам в студию Seasons на редакционный обед (мы готовим обеды каждый день, и общее время за обеденным столом – такая же важная часть нашей жизни, как рабочие встречи и журнальные летучки), и поход в СПА, и симпатичные лоты для родителей малышей и подростков. Ну, и конечно, сможете заказать осенний номер.

Среди вознаграждений есть сертификат на занятия в Школе Seasons. Расскажите немного об этом проекте.

Школа Seasons существует уже больше десяти лет. Это теплый, умный, живой проект, который дает людям возможность узнать что-то новое, расслабиться, загрузить мозг, наполнить сердце. Хор, театр, фотография, предметные съемки, литература, гастрономия – духоподъемные занятия в компании классных людей.

Журнал много лет рассказывает о дизайнерах, художниках, модельерах, музыкантах и других представителях креативного сектора. Почему так важно, чтобы у креативных индустрий были свои отраслевые издания?

Во-первых, ты видишь, что делают другие творческие проекты. Понимаешь, что ты не один. Среда подкидывает идеи развития, возможных партнеров, расширяет профессиональный мир. Во-вторых, это подпитывает энергией, заряжает.

Летом журнал участвовал в работе стенда Агентства креативных индустрий и Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Created in Moscow в рамках Российской креативной недели. Что вам это дало? Почему, на ваш взгляд, важно, что столичные власти оказывают поддержку креативным индустриям?

Из-за пандемии мы уже три года не проводим фестивали Seasons, и для нас это была возможность заняться тем, что мы любим и умеем: собрать классную творческую программу, связанную с дизайном, и провести серию мастерских.

Поддержка креативного сообщества – это поддержка творческой энергии в обществе. Для Москвы, города, задающего тренды в стране, это особенно важно. 

 

Беседовала Ксения Позднякова

Следите за событиями в нашем новостном телеграм-канале
Читать также
Издательское дело
21 октября 2024

Екатерина Писарева: «Автор не может сегодня позволить себе быть пассивным и ждать, когда его заметят»

Издательское дело
28 мая 2024

Николай Ободников: «Убийцей может оказаться даже виртуальный образ умершего человека»

Издательское дело
29 марта 2024

Матильда Старр: «Хотелось бы уметь останавливать время»

Издательское дело
08 февраля 2024

Искусственный интеллект в книжной отрасли: заменит ли он чтецов?

Издательское дело
01 декабря 2023

Технология блокчейн позволит объединить интересы издателей и библиотек

Издательское дело
28 ноября 2023

Лена Обухова: «Мне не интересен чистый хоррор»

Издательское дело
23 ноября 2023

Елена Бейлина: «Сегодня редактор превратился в продюсера литературных проектов»

Издательское дело
11 октября 2023

Форма и содержание: как превратить книгу в арт-объект

Издательское дело
07 сентября 2023

Андрей Поляков: «Спрос на ужасы стабилен как в литературе, так и в кинематографе»

Издательское дело
30 мая 2023

Мария Невретдинова: «Идея привязать комикс к реально существующему производству креативной отрасли — дорогого стоит»

Издательское дело
30 апреля 2023

Дмитрий Чинов: «Девиз издательства “Alpaca” — выпускать только то, что мы сами хотим прочитать»

Издательское дело
20 апреля 2023

Мария Закрученко: «Дети любят, когда истории не заканчиваются» 

Издательское дело
18 апреля 2023

Виктория Гендлина: «В России очень благодатная почва для открытия новых авторов и книг»

Издательское дело
11 апреля 2023

Юлия Симонова: «Автор отвечает за душу книги, а дизайнер — за ее плоть»

Издательское дело
10 января 2023

Навигатор с хвостом: как собаки-поводыри облегчают жизнь людям с нарушением зрения

Издательское дело
15 декабря 2022

Искусство издавать книги

Издательское дело
30 ноября 2022

Ведущие представители издательского дела расскажут все о столичном книжном бизнесе на non/fictio№24

Издательское дело
22 ноября 2022

Евгения Ханоянц: «Такие ярмарки, как non/fiction, дают возможность небольшим издательствам встать в один ряд с гигантами индустрии»

Издательское дело
10 ноября 2022

18 московских издательств смогут бесплатно представить свою продукцию на non/fictio№24

Издательское дело
18 октября 2022

Чуете, чем пахнет: привлекаем читателей с помощью запаха