Издательское дело
30 мая 2023
5 минут
Поделиться

Мария Невретдинова: «Идея привязать комикс к реально существующему производству креативной отрасли — дорогого стоит»

Мария Невретдинова: «Идея привязать комикс к реально существующему производству креативной отрасли — дорогого стоит»

Фото предоставлено пресс-службой АКИ

В столице проходит кросс-индустриальный проект «Комикс-погружение». Стартовавший по инициативе Агентства креативных индустрий, своей целью он ставит привлечение внимания к «рабочим» профессиям в области креативных индустрий. Упор сделан на три направления: издательское дело, мода и кино, где сегодня наблюдается нехватка таких важных бэкстейдж-профессий, как корректор, редактор, швея, технолог, художник по свету, специалист по спецэффектам, реквизитор, художник по костюмам, механик и т. д. Партнерами «Комикс-погружения» стали издательство АСТ, проект «ЮФ», Российская государственная библиотека для молодежи, федеральный социальный проект поддержки чтения «У страниц нет границ». Питчинг проектов пройдет на фестивале «Красная площадь».

IPQuorum пообщался с руководителем социальных проектов издательской группы «Эксмо-АСТ» Марией Невретдиновой. 

— Как издательская группа «Эксмо-АСТ» вошла в этот проект?
— Первоначально в издательскую группу обратилось Агентство креативных индустрий с предложением издать книгу комиксов, которая станет итогом проекта «Комикс-погружение». Однако задача проекта в целом и выбранный способ решения резонировали с нашим собственным взглядом на проблему нехватки кадров в бэкстейдж-профессиях креативных индустрий.
В этом году мы присоединились к федеральной кампании поддержки чтения «У страниц нет границ» от Российского книжного союза. Мы убеждены, что нет такой проблемы, которую не под силу решить книге. Комиксы способны рассказать подросткам о том, что возможно построить карьеру в креативе, что в кино, издательствах, модной индустрии есть огромное количество востребованных профессий.
Кроме того, одна из ключевых задач любого издателя — открывать аудитории новых авторов. Несколько новых имен талантливых художников-комиксистов станут более узнаваемыми благодаря этому проекту. Для нас это стало весомым аргументом. 

Фото предоставлено пресс-службой Эксмо-АСТ

— Почему сейчас именно комиксы так популярны? Что сделало возможным использовать их для популяризации рабочих профессий среди подростков?
— Комиксы — это кино, которое ты можешь смотреть в своем темпе, со своими интонациями. Это способ совместить и преумножить эффект от просмотра фильма и чтения книги. Многие говорят о клиповом мышлении молодой аудитории и о том, что комиксы как нельзя лучше отвечают потребностям нового поколения. Однако мне кажется, что чтение комиксов дарит уникальный род эмоционального опыта. Возраст и род занятий не играют большого значения. Этот язык вполне универсален.

— Как будет выстроена программа работы? Познакомьте с тьюторами и кураторами «комикс-погружения»?
— Будет неправильно назвать участников проекта новичками. Многие из них уже популярны в сети, кто-то работает на крупных анимационных студиях. Тем не менее первый месяц работы над историями, которые попадут в сборник, будет проходить при участии опытных сценаристов, издающихся художников-комиксистов и наставников. Среди них Валентин Поткин, Питерский Панк, Кориандр, Арина Кузнецова, Lay_lo, Посыпкина Ирина, Анастасия Бурдина, KoDa, и этот список пополняется.

— Что даст участникам образовательная часть?
— За год работы с художниками-комиксистами я поняла, что чаще всего это люди с очень богатой внутренней жизнью. Для них образовательная часть проекта — это возможность поработать совместно с классными сценаристами, нарративщиками и другими художниками-комиксистами. Атмосфера абсолютного принятия раскрывает новые возможности для творческого поиска. Круто быть в этом поиске неодиноким. Еще круче, когда твой бета-ридер — крупный эксперт. Еще круче, когда у тебя под рукой много таких экспертов и поддержка ребят, которые проходят через этот опыт вместе с тобой. Проект уже начал превращаться в живой коворкинг, это то, к чему лично я всегда стремлюсь.

Фото предоставлено пресс-службой АКИ

— Кто выступил партнерами со стороны предпринимателей?
— С самого начала проект поддерживают бренд Veter Sport, киностудия «Энтузиаст», киношкола «Студия 24» и Российский книжный союз — именно для поддержки таких проектов книжная отрасль и начала в этом году кампанию «У страниц нет границ».
На текущий момент пригласительная кампания только началась. Уверена, что к моменту выхода книги у нас будет длинный список партнеров.

— Участники рандомно получили направление, про которое будут рассказывать. А какое выбрали бы вы лично?
— Самое сильное притяжение и какие-то творческие импульсы я чувствую, когда думаю о швейном производстве и издательском деле. Но это не показатель. Не место делает историю интересной. Самые притягательные истории похожи на концентрированную и немного театрализованную жизнь. Идея привязать комикс к реально существующему производству креативной отрасли, контакт с инсайдерами, живые впечатления от посещения производств — все это дает очков аутентичности. Это дорогого стоит.

— Насколько важно рассказывать о не самых модных направлениях креативных профессий? 

— Очень важно. Масса молодых людей хотят связать свою жизнь с творчеством, реализоваться в креативной сфере. Однако все еще жив миф, будто творческая профессия — это случайные заработки, отсутствие карьерной лестницы, мрачное будущее. Сегодня каждый бизнес имеет собственную креативную команду, креативные отрасли существуют и работают примерно в тех же парадигмах, что и IT. Им не хватает кадров. Отрасли чувствуют голод.

— Каких кадров не хватает издательствам и почему?

— Издательствам постоянно не хватает редакторов, дизайнеров, маркетологов, переводчиков, верстальщиков — под те же комиксы, между прочим.

— Какой результат должен получиться по итогам программы? 

— Мы рассчитываем, как минимум, на успех книги, которая выйдет в декабре. Кроме того, уже на старте проекта мы закладываем возможности хорошего старта карьеры участников. Их истории будут показаны на питчингах для ряда киностудий, с их творчеством и с ними самими познакомятся издатели. И безусловно я убеждена, что российский креативный бизнес, о котором расскажут художники-комиксисты, станет привлекательнее для молодой аудитории настолько, что они станут рассматривать его как вполне реальную перспективу при выборе будущей профессии.

 

Автор: Ксения ПОЗДНЯКОВА

Следите за событиями в нашем новостном телеграм-канале
Читать также
Издательское дело
21 октября 2024

Екатерина Писарева: «Автор не может сегодня позволить себе быть пассивным и ждать, когда его заметят»

Издательское дело
28 мая 2024

Николай Ободников: «Убийцей может оказаться даже виртуальный образ умершего человека»

Издательское дело
29 марта 2024

Матильда Старр: «Хотелось бы уметь останавливать время»

Издательское дело
08 февраля 2024

Искусственный интеллект в книжной отрасли: заменит ли он чтецов?

Издательское дело
01 декабря 2023

Технология блокчейн позволит объединить интересы издателей и библиотек

Издательское дело
28 ноября 2023

Лена Обухова: «Мне не интересен чистый хоррор»

Издательское дело
23 ноября 2023

Елена Бейлина: «Сегодня редактор превратился в продюсера литературных проектов»

Издательское дело
11 октября 2023

Форма и содержание: как превратить книгу в арт-объект

Издательское дело
07 сентября 2023

Андрей Поляков: «Спрос на ужасы стабилен как в литературе, так и в кинематографе»

Издательское дело
30 апреля 2023

Дмитрий Чинов: «Девиз издательства “Alpaca” — выпускать только то, что мы сами хотим прочитать»

Издательское дело
20 апреля 2023

Мария Закрученко: «Дети любят, когда истории не заканчиваются» 

Издательское дело
18 апреля 2023

Виктория Гендлина: «В России очень благодатная почва для открытия новых авторов и книг»

Издательское дело
11 апреля 2023

Юлия Симонова: «Автор отвечает за душу книги, а дизайнер — за ее плоть»

Издательское дело
10 января 2023

Навигатор с хвостом: как собаки-поводыри облегчают жизнь людям с нарушением зрения

Издательское дело
15 декабря 2022

Искусство издавать книги

Издательское дело
30 ноября 2022

Ведущие представители издательского дела расскажут все о столичном книжном бизнесе на non/fictio№24

Издательское дело
22 ноября 2022

Евгения Ханоянц: «Такие ярмарки, как non/fiction, дают возможность небольшим издательствам встать в один ряд с гигантами индустрии»

Издательское дело
10 ноября 2022

18 московских издательств смогут бесплатно представить свою продукцию на non/fictio№24

Издательское дело
18 октября 2022

Чуете, чем пахнет: привлекаем читателей с помощью запаха

Издательское дело
13 октября 2022

Московские издательства получат возможность бесплатно представить книги на non/fiction в секции Created in Moscow