В Театре Наций прошли гастроли новосибирского театра «Красный факел». Приурочены они были к ежегодному Дню Сибири, который по традиции отмечается 8 ноября. В Москву художественный руководитель театра Андрей Прикотенко привез два новых спектакля — «Бесы» и «Мертвые души». Оба запросто дадут фору самым кассовым столичным постановкам как по слаженности актерской игры, так и по нетривиальности образов. Таких живых героев «Мертвые души» давно не видели.
IPQuorum расспросил режиссера о том, как выстраиваются отношения в коллективе, необычном взгляде на Гоголя, а также о том, для чего люди в принципе ходят в театр.
— Довольны тем, как прошли гастроли «Красного факела» в Москве?
— Мне кажется, прием был очень теплый. Если судить по аплодисментам, то они были долгие, бурные, особенно после «Мертвых душ». Судя по реакциям в соцсетях, наши спектакли произвели впечатление на московскую публику.
Фото предоставлено пресс-службой театра "Красный факел"
— То есть вы читаете то, что пишут о вас и критики, и блогеры?
— Конечно, мы внимательно все отслеживаем и кое-что даже публикуем у себя в сетях. Мне кажется, что новосибирскому зрителю интересно, как воспринимает наши спектакли московская и петербургская публика. А мы все-таки делаем театр для людей.
— Гастроли были приурочены ко Дню Сибири. Есть ли какой-то особый дух у сибирского театра?
— Мне кажется, что Сибирь в первую очередь особенно богата на талантливых артистов, я бы даже сказал, артистов-самородков. Наверное, в этом и проявляется особый сибирский дух.
Фото предоставлено пресс-службой театра "Красный факел"
— После гастролей красноярского ТЮЗа, архангельского театра драмы и «Красного факела» вновь стали говорить, что Москва начала уступать региональным театрам. Согласны?
— Мне тяжело сравнивать. Это судить скорее зрителям. Но как художественный руководитель «Красного факела» могу сказать, что наш театр сейчас один из лучших в России, с сильным репертуаром, с исключительной труппой и с какими-то очень хорошими взаимоотношениями внутри коллектива, чем я очень горжусь.
— Сложно было найти общий язык с труппой «Красного факела», учитывая, что вы к ним пришли не в самое легкое время?
— Вы знаете, думаю, что время все расставило на свои места. В театр я пришел вместе с нынешним директором Антонидой Александровной Горячевой. Прежде, как вы знаете, мы вместе работали в новосибирском театре «Старый дом». И я, если честно, хоть убей, не могу понять, почему отношения должны были не сложиться. Потому что мы делаем для театра все и даже больше: залатали крышу, устранили протечки на фундаменте, поменяли разрушающееся крыльцо, отремонтировали гримерки, фойе, починили вентиляцию, поменяли кресла в зрительном зале, частично отремонтировали Малую сцену. Очень серьезно обновили звуковую аппаратуру, техническое оснащение. Этим, очевидно, давно никто планомерно не занимался. И это далеко не всё. Проделан огромный объем работы. У нас сейчас очень достойные заработные платы. И главное — очень интересный репертуар: «Ромео и Джульетта» Марка Букина, «Собачье сердце» Романа Габриа, «Леди Макбет Мценского уезда» Петра Шерешевского, в декабре выйдет «Пигмалион» Кирилла Вытоптова. Да и мои две совместные работы с труппой — «Мертвые души» и «Бесы» — оказались более чем успешными. И в каждом спектакле много времени в репетиционном процессе уделяется именно артистам. И не случайно многие стали отмечать стилистическое единство труппы, а также актеров, которых ранее не замечали. Задействованы как признанные мастера, так и молодежь. Так за что нас, собственно, не любить-то? Более того, если есть какие-то вопросы, то мне их всегда можно задать. Я никогда не ухожу от прямого диалога. И мне кажется, что сейчас с нами остались те, кому нравится то, что происходит в «Красном факеле», как он развивается и куда движется.