Кино и театр
20 марта 2025
7 минут
Поделиться

Дмитрий Суворов: «Объем графики в “Ждуне” ничуть не меньше, чем в “Чебурашке”»

Дмитрий Суворов: «Объем графики в “Ждуне” ничуть не меньше, чем в “Чебурашке”»

Фото предоставлено пресс-службой НМГ Кино прокат

Поток киносказок, рассчитанных на семейную аудиторию, не становится меньше: вслед за «Царевной-лягушкой» Александра Амирова прокат собирается штурмовать «Ждун» Дмитрия Суворова, заглавным персонажем которого стал всем известный персонаж-мем. В этот раз нас ждет абсолютно оригинальная история, случившаяся с нашими современниками: семья Семеновых, живущая в курортном поселке Краснодарского края, сталкивается с инопланетянином, который не может вернуться домой — и решает ему помочь.

Об особенностях проекта и причинах всенародной любви к этому харизматичному бездельнику мы поговорили с Дмитрием Суворовым, режиссером фильма и соавтором сценария.

Фото предоставлено пресс-службой НМГ Кино прокат

— Дмитрий, у вас на редкость разноплановая фильмография: в ней много комедий, историческая драма «Первые», фильм-катастрофа «Одна», эротическая мелодрама «Непослушная» и т. д. И вот теперь детское семейное кино…

— Все просто: мне действительно интересно пробовать разное. И в кино, и в жизни. Не зацикливаться на чем-то одном, а заниматься диаметрально противоположными темами, осваивать новые для себя жанры.... Тогда и работа, и жизнь становятся интереснее. А необходимость постоянно делать одно и то же сильно обедняет.

— Но ведь работа над комедией и работа над боевиком — это разные навыки, разные методы съемок…

— Конечно, любой материал требует индивидуального подхода. К примеру, когда мы снимали фильм «Одна» о Ларисе Савицкой — девушке, сумевшей выжить в авиакатастрофе, упав с высоты более пяти километров, — мы долго собирали факты, много разговаривали с летчиками, с военными экспертами и, конечно, с самой Ларисой. А вот работа над комедией — это совершенно другое (хотя жанр, разумеется, тоже очень сложный). Здесь важнее поймать нужную тональность и настроение, а потом придумать, как передать их зрителю, как зарядить его своими эмоциями. То есть разный подход, разное погружение, разное время подготовки.

— Кстати, об «Одной». В своих интервью вы часто говорите, что и вам, и вашей команде он дался нелегко. А что было самым сложным?

— Наверное, то, что большую часть фильма мы снимали в настоящей тайге. Мы даже самолет туда притащили. А погодные условия в это время были, мягко говоря, не очень-то дружелюбные. И Наде Калегановой — исполнительнице главной роли — приходилось часами ползать по земле при температуре в 9-10 градусов, переходить горную реку, тонуть в болоте… К счастью, она так сильно загорелась этой историей, что все выдерживала стоически и никогда не просила поблажек: все делала сама, без дублеров.

— Эмоциональным центром «Одной» стала сцена крушения самолета, которую вы с самого начала планировали снимать одним кадром. Эта непростая задумка вам удалась?

— Да, мы построили для этой сцены огромную декорацию и сделали все, чтобы у зрителя появлялось ощущение, что он сам находится в салоне самолета, который разваливается на куски в реальном времени. Поэтому мы старались минимизировать количество склеек, хотя они, конечно, есть, правда и тщательно скрытые. Как бы то ни было, главным для нас было добиться максимального правдоподобия при крушении — и я знаю, что у нас это получилось.

Фото предоставлено пресс-службой НМГ Кино прокат

— Я правильно понимаю, что съемки «Ждуна» тоже стали для вас настоящим вызовом?

— Да, «Ждун» тоже рождался очень непросто. Взять хотя бы объем графики, которой у нас ничуть не меньше, чем в «Чебурашке».

— Может быть, было бы проще сшить ростовую куклу?

— Мы попробовали так сделать. Да, нам казалось, что самый легкий путь — это пригласить актера и нарядить его в костюм Ждуна. Но первые же тестовые съемки показали, что это не выход. Было видно, что в кадре какой-то дешевый маскарад. Поэтому мы с помощью компьютерных технологий полностью создали живого, трехмерного персонажа с необычной пластикой и манерой общения.

— Дмитрий, а как вообще появилась идея снять проект про этого харизматичного лентяя?

— После премьеры «Непослушной» (эротическая мелодрама Дмитрия Суворова с участием Александра Петрова. — Прим. ред.) Максим Рогальский, директор кинокомпании «Наше кино», сказал мне, что его товарищ, Юрий Цейтлин (президент компании CD Land. — Прим. ред.), выкупил права на этот мем и что он давно хотел бы сделать фильм с участием этого персонажа. Я сразу понял, что это очень нестандартная идея: взять интернет-мем и попытаться придумать для него целую киновселенную. Мне кажется, такого никто никогда еще не делал.

Фото предоставлено пресс-службой НМГ Кино прокат

— В вашей картине вы сделали Ждуна инопланетянином. Почему? До этого он считался существом земным…

— Потому что на нас с вами он все-таки не похож. А превращать его во фрика мне показалось неправильным. Поэтому мы придумали легенду, что он житель другой планеты, где все обитатели сидят и вечно чего-то ждут. Хоть и сами не понимают, чего именно.

— Дмитрий, а как бы вы объяснили секрет популярности Ждуна?

— Я думаю, тут несколько аспектов. Во-первых, он мгновенно вызывает симпатию: он милый и добрый. И симпатичный, несмотря на свои пропорции и странный вид. А во-вторых, мы все немножко Ждуны. Вечно надеяться, что любая проблема сама собой рассосется, — это близко человеческой природе. Поэтому в этом «парне» мы узнаем самих себя. А смотреть на себя со стороны всегда интересно.

— Мы узнаем в нем самих себя настолько сильно, что еще несколько лет назад Ждуна называли чуть ли не символом российского менталитета…

— А вот тут я бы поспорил! Ждун родился не в России, а в Голландии: его придумала художница Маргрит ван Брифорт. И он мгновенно стал популярным во всем мире, а не только у нас. Так что, скорее, не национальный менталитет, а общечеловеческий.

— Но ведь это концепция ничегонеделания! Как вы относитесь к ней?

— В фильме у нашего милого и доброго инопланетянина важная миссия: его беспомощность и ранимость стимулирует к активным действиям целую семью — и в итоге объединяет представителей всех поколений. Вот такой контрапункт. (Улыбается.) Плюс он изучает нас и нашу планету, так что абсолютно пассивным его все-таки не назовешь.

— А свое первое впечатление от Ждуна вы помните? Каким он вам показался?

— Он мне показался невероятно забавным и милым. И я сразу же понял, что у него огромный комедийный потенциал: новые шутки и приколы генерировались вокруг него каждый день. Наверное, поэтому он один из тех мемов, которые запоминаются на всю жизнь.

— Как бы то ни было, изначально он создавался с расчетом на взрослую аудиторию. Почему вдруг вы «позвали» его в детское кино? И можно ли было с его участием снять триллер или хоррор?

— Да, он вполне мог стать персонажем взрослого жанрового фильма. Причем мы это опробовали опытным путем: когда мы оживляли Ждуна, то отпускали шуточки в формате «18+» — и получалось очень даже убедительно и оригинально. Но в итоге мы все-таки решили снимать добрую семейную историю, а не пугать народ хоррорами или триллерами. Потому что хочется, чтобы Ждун ассоциировался с чем-то светлым.

— Мне кажется, такой выбор жанра может быть удачным и с точки зрения кассовых сборов…

— Да, есть ощущение, что сегодня зрители в основном ходят только на семейные фильмы. Видимо, такой запрос общества. Но в самом жанре я ничего плохого не вижу. Наоборот, очень круто, что есть картины, которые способны объединить семью. Что есть повод мамам-папам-бабушкам-внукам собраться и пойти в кинотеатр, пережить какие-то общие эмоции, а потом вместе их обсудить. Это огромный плюс.

— А каким должен быть идеальный семейный фильм?

— Наверное, в основе должны быть какая-то светлая идея, светлый посыл. И интригующий сюжет с необычными и неожиданными поворотами. И, конечно, море позитивных эмоций.

— Но ведь восприятие взрослого человека и восприятие ребенка — это абсолютно разные вещи. Как найти общий знаменатель?

— Обычно сценаристы пытаются вмонтировать в диалоги какие-то завуалированные шуточки и приколы, понятные только взрослым. Но мне кажется, что если идея и сюжетные повороты проработаны тщательно, то они будут работать на любой менталитет — и на взрослый тоже. Отличный пример — «Чебурашка» Дмитрия Дьяченко, который сумел понравиться представителям всех поколений.

— Напоследок верну вас к «Ждуну». Что было самым сложным при работе над фильмом?

— Самое сложное — это сам Ждун. Нам пришлось создавать его фактически с нуля, ведь, кроме внешнего образа, у нас ничего не было. Пришлось тщательно прорабатывать каждую мелочь, начиная от его биографии и заканчивая манерой общения. Плюс проблемы технического характера. Актерам, среди которых несколько детей, приходилось играть с пустым местом, а это не так-то легко.

— Вы сами сказали, что семейного кино сейчас очень много. Чем «Ждун» будет побеждать своих соперников по прокату?

— Наша главная козырная карта — необычный харизматичный персонаж, которого в российском кино еще не было. Плюс теплая, душевная атмосфера, красота краснодарского поселка Абрау-Дюрсо и юмор, конечно. А еще — отсылки к известным персонажам, которых я раскрывать не хочу: пусть они пока будут секретом.

Автор: Вера Аленушкина 

 

Следите за событиями в нашем новостном телеграм-канале
Читать также
Кино и театр
13 марта 2025

Возвращая культуре память

Кино и театр
06 марта 2025

Александр Амиров: «Сказки не закончатся никогда»  

Кино и театр
03 марта 2025

Огонь и магнетизм: рейтинг самых страстных звёзд от «КиноРепортера»

Кино и театр
20 февраля 2025

Андрей Фурманчук: «Я не тот продюсер, кто готов обсуждать исключительно финансовую сторону проекта»

Кино и театр
18 февраля 2025

На сцене МТЮЗа состоится премьера спектакля «Торговцы резиной»

Кино и театр
18 февраля 2025

Вадим Быркин: «Зрителю интересно большое динамичное кино, а не экранизация советского учебника по истории»

Кино и театр
06 февраля 2025

Совпадения не случайны: кино, основанное на реальных событиях

Кино и театр
23 января 2025

Экосистемы вокруг фильмов и сериалов: зачем они нужны и как повысить их эффективность

Кино и театр
22 января 2025

Мифы и легенды уральского драматурга Владимира Зуева

Кино и театр
09 января 2025

Игорь Волошин: «Горд, что “Волшебник” — не копия голливудских проектов»

Кино и театр
30 декабря 2024

Финист vs Тотошка: главные фильмы новогодней битвы

Кино и театр
27 декабря 2024

Руководитель Благотворительного фонда актеров Лариса Назарова: «Свою роль нужно оттачивать так же, как мастера Палеха свое искусство»

Кино и театр
26 декабря 2024

Алексей Франдетти: «Люди ходят в театр за удовольствием»

Кино и театр
26 декабря 2024

Муха-Цокотуха стала джаз-дивой, а Комар — свободным художником: метаморфозы театра кукол

Кино и театр
13 декабря 2024

Владимир Панков признан лучшим режиссером за спектакль «Скоморох Памфалон» Центра драматургии и режиссуры

Кино и театр
29 ноября 2024

«КиноРепортер» вручил «Событие года»

Кино и театр
21 ноября 2024

Андрей Прикотенко: «Чтобы рассказать людям о том, что жизнь тяжела и беспросветна, театр не нужен»

Кино и театр
19 ноября 2024

Николай Акелькин: «Если главный герой интересен, фильм всегда «выстрелит»

Кино и театр
18 ноября 2024

«Событие года» — знак качества и антология отечественного кино

Кино и театр
14 ноября 2024

Екатерина Филиппова: «Талант всегда найдет возможность высказаться»