В креативном пространстве «Новый Манеж» состоялась торжественная церемония вручения московской премии в области исполнительских искусств «Арт-платформа».
Награды присуждались в номинациях: «Кросс-проект», «Мультимедиа», «Саунд», «Киноспектакль», «Частный театральный проект», «Менеджер года», «Мультижанр», «Культпросвет», «Событие», «За вклад в развитие частных проектов в сфере исполнительских искусств». По задумке организаторов, номинации были сформированы так, чтобы отразить тренды, тенденции, которые сегодня настигли и театральную, и культурную жизнь города. Одним из трендов стало то, что если раньше бизнес работал с театрами на договорах спонсорства, меценатства, то сейчас это рассматривается как инвестиции.
— Мы с огромным трепетом, с огромным удовольствием презентуем первую московскую премию в области исполнительских искусств «Арт-платформа». Это очень серьезный шаг для нас, потому что мы существуем как площадка, которая поддерживает частные инициативы в сфере креативных индустрий. Я благодарю всех вас за то, что пришли, что поддержали, что поверили, — сказал со сцены руководитель Открытого театрального пространства «Арт-платформа» Дмитрий Бикбаев.
Ведущими вечера были Яна Чурикова и независимый коллектив «Заячий стон». Как было сказано со сцены, они должны были за ночь придумать церемонию первой московской премии в области исполнительских искусств «Арт-платформа», причем сделать это свежо, креативно, небанально и элегантно.
— Конечно, за церемонию можно было бы не переживать, раз в ней участвует Яна Чурикова. А она вписывается только в клевые проекты. Ведь Яна как кошка. Если она зашла в дом, значит, будет всё хорошо. Но тут была задача не из легких. Поэтому на помощь акуле креатива были призваны они — «Заячий стон», — начали церемонию ведущие.
Фото: пресс-служба премии «Арт-платформа», фотограф Александр Иванишин
Стоит отметить: квартет — Виталий Боровик, Максим Амельченко, Кирилл Петров и Алексей Поляков — с примкнувшей к ним Яной Чуриковой справился с задачей на ура, превратив церемонию награждения и представление каждого номинанта в настоящий спектакль. Почти каждый выходивший на сцену лауреат и вручант отмечали легкость, неформальность и тонкий юмор сценаристов.
Победителем в номинации «Кросс-проект» стал спектакль «Я — Сергей Образцов». В основу спектакля легла автобиографическая книга Сергея Образцова «По ступенькам памяти», а главную роль исполнил Евгений Цыганов. Вручила награду руководитель Агентства креативных индустрий Гюльнара Агамова.
В номинации «Саунд» одержал верх «Тест на любовь» Московского театра мюзикла. «За вклад в развитие частных проектов в сфере исполнительских искусств» премировали продюсерскую компанию Yellow, Black & White.
Фото: пресс-служба премии «Арт-платформа», фотограф Александр Иванишин
Награда в номинации «Культпросвет» досталась авторскому проекту Константина Богомолова «Голоса страны». Премию вручал генеральный директор Российского общества «Знание» Максим Древаль.
— Этот проект начинался на выставке «Россия». Мы с Максимом работали там вдвоем. И огромная благодарность этой выставке, и организаторам, и инициаторам, что дали старт этому проекту, который, я надеюсь, продолжит жить. Артисты, которые принимали в нем участие, получают бесконечное удовольствие на сцене в этом проекте. Это первое. И второе: я хочу присоединиться к словам восхищения по поводу премии. Обычно это страшно мучительно — высиживать на таких церемониях, но в этот раз хочется досмотреть ее до конца, — отметил Константин Богомолов.
Отнявшись в фойе, с наградой и правда вернулся в зал, чтобы узнать, чем все закончится не только для него. В области «Мультимедиа» лучшим стал драматический балет Сергея Полунина «Мастер и Маргарита». Видимо, прав был Воланд: сами придут и все предложат.
В номинации «Менеджер года» победил директор театра «Мастерская Петра Фоменко» Андрей Воробьев. «К этому человеку я могу всегда обратиться за советом», — сказал, объявляя лауреата, Бикбаев. Воробьев в свою очередь поблагодарил артистов и сотрудников театра.
До худруков дело не дошло, потому что, как пошутил «Заячий стон», они нынче занесены в Красную книгу.
Сарика Андреасяна уже полгода не выпускают со съемочной площадки. Он будет сидеть и переснимать «Онегина» до тех пор, пока не получится. Кстати, я слышал, что он взялся за «Войну и мир».
— Откуда он взялся, чтобы он взялся за «Войну и мир»? — прозвучало со сцены.
А тем временем награда за «Киноспектакль» ушла фильму-опере «Пиковая дама» театра «Геликон-опера». Лучшим «Мультижанром» признали мультимедийное театрально-цирковое шоу «Антигравитация» Нины Чусовой.
Специального приза «Афиши.ру» удостоился спектакль проекта «а39» «Ледяная синева», а спецприз «Москвы 24» достался спектаклю «Сашашишин» театра «Современник».
Первый фестиваль «Вахтангов. Путь домой» стал лидером в номинации «Событие», а мюзикл «Ничего не бойся, я с тобой» — в категории «Частный театральный проект года».
— Частный театр — это улучшенная версия обычного репертуарного театра, это новая нефть культуры, но при этом он заставить тебя выучить все профессии от балетмейстера до осветителя. Частный театральный проект может быть разным. Сегодня ты играешь на 600 мест. Завтра ты играешь на лестнице возле перехода на окраине Москвы. Если вдруг случится армагеддон, то выживут только артисты частного театра. Потому что артисты частного театра привыкли выживать в любых условиях. Мы можем то, что репертуарный театр давно уже не хочет, — полушутя, полусерьезно отыграли в финале артисты «Заячьего стона».
Церемония вышла живой, теплой, в меру острой и критически настроенной, а главное, она доказала, что частный театр вполне может конкурировать с государственным, и если проект достойный — спонсор найдется.
Автор: Ксения Позднякова, автор канала “Ксюша рекомендует”