С 7 по 12 апреля проходит опен-колл на участие в специальной секции Агентства креативных индустрий при Департаменте предпринимательства и инновационного развития столицы на ярмарке классического, современного и ювелирного искусства «Арт Москва», которая пройдет с 19 по 23 апреля в Гостином дворе. 15 художников, прошедших отбор экспертного жюри, смогут на безвозмездной основе презентовать свои работы на персональном стенде под брендом АКИ и своего образовательного учреждения.
К участию приглашаются самозанятые художники и индивидуальные предприниматели до 35 лет, имеющие не менее пяти готовых произведений. Претенденты также должны иметь диплом о среднем профессиональном, высшем образовании или проходить обучение в настоящий момент по таким специальностям, как «Искусствознание», «Культуроведение», «История и Археология», «Изобразительное и прикладные виды искусств» и другим. Подать заявку можно на сайте. Результаты отбора будут опубликованы 17 апреля.
Опен-колл на участие в ярмарке «Арт Москва» — это второй блок комплексной программы продвижения на рынок современного искусства молодых перспективных авторов. Первым этапом стал практико-ориентированный блок — «Арт.Практикум», который включал с четырехдневной практический интенсив в школе Masters. По итогам программы художники сформулировали для себя принципы карьерного продвижения, грамотного позиционирования проектов и наметили возможные траектории развития.
«Содействие в продвижении на рынок современного искусства молодым перспективным авторам — это совместная инициатива ярмарки «Арт Москва» и Агентства креативных индустрий, направленная на поддержку талантов, только начинающих свой путь на российской арт-сцене. Итогом программы станет появление новых резидентов в столичных галереях, продажи и повышение узнаваемости работ художников», — подчеркнула генеральный директор Агентства креативных индустрий Гюльнара Агамова.
Уже на протяжении нескольких лет АКИ содействует развитию внутренних ресурсов индустрии для поддержания современного искусства и становления российского арт-рынка. Например, в прошлом году Агентство организовывало секцию столичных художников на главных для них событиях – ярмарке молодого современного искусства Blazar и Международной ярмарке современного искусства Cosmoscow. Оба мероприятия побили рекорды по посещаемости и продажам работ: в секции Created in Moscow на двух ярмарках было продано более 130 работ, а за 4 дня работы Cosmoscow, включая день Preview, ее посетили более 24 тысяч гостей, blazar – свыше 13 тысяч человек.