Кино и театр
18 февраля 2025
4 минуты
Поделиться
IPQ.365

На сцене МТЮЗа состоится премьера спектакля «Торговцы резиной»

На сцене МТЮЗа состоится премьера спектакля «Торговцы резиной»

Фото предоставлено пресс-службой продюсерской компании Леонида Робермана

10 и 11 марта на сцене МТЮЗа состоится премьера спектакля «Торговцы резиной» режиссёра Петра Шерешевского и продюсера Леонида Робермана.

В его основе - одноимённая пьеса Хано́ха Леви́на (перевод – Валентин Красногоров), признанного во всем мире классика израильской драматургии, которого по праву сравнивают с Мольером, Гоголем и Хармсом. Произведения Левина пронизаны теплом и подлинной любовью к человеку как таковому. Видя все возможные несовершенства последнего, иронизируя и подшучивая над его природой, Левин пытается помочь своим героям и зрителям находить решения сложных задач, которые порой предлагает жизнь. Ярчайший комедиограф, блистательно владеющий словом и драматической композицией, Левин обладает своим, ни на кого не похожим чувством юмора, где сочетаются гротеск и острота, порой переходящие в язвительность, с чувством сострадания к героям. Автор более 50 пьес, часть из которых переведена на все основные языки мира.

-– В этом материале меня в первую очередь привлёк очень хороший точный язык, вроде бы человеческий, но при этом абсолютно небытовой, гротесковый, восходящий даже к некой поэзии, но при этом, поэзии низовой. И когда мы этим вроде бы достаточно поэтичным языком говорим о низких, плотских вещах, то всё равно, возвышаемся в сторону человеческого духа. Эта пьеса о человеческом одиночестве, о том, что во всех нас очень серьёзная внутренняя потребность в любви, в поиске близкого, родного человека. Но, к сожалению, мы все так устроены, что нам очень сложно довериться другому человеку. И это ощущение, что своя рубашка ближе к телу, мешает нам соединиться. Боясь предательства в будущем, люди не способны раскрыться в настоящем. Что касается жанра, к которому мы движемся, - это спектакль-кабаре, позволяющий артистам существовать в достаточно острой форме, под постоянное музыкальное «кабарешное» сопровождение, иногда выходя в зонги. Это будет сцена на сцене, – отмечает Пётр Шерешевский.

Партитуру жёсткого и смешного спектакля о желании любить, разрушаемом страхами, по праву можно назвать сложносочиненной. В своей новой работе Пётр Шерешевский, используя как бы легкомысленную форму кабаре, остро и беспощадно, с присущим автору и режиссёру юмором препарирует тему зависимости человека от собственных заблуждений.

-– Почему именно Шерешевский и именно эти артисты? Да потому что лучше не нашли. И вовсе не потому, что мало искали, а потому, что лучше уже некуда!, -– полчеркивает Леонид Роберман

Как устроить свою жизнь, если взамен ожидаемого наследства получаешь десять тысяч упаковок резиновых изделий, и ничего больше? Как выйти замуж, если жених готов делить с тобой горести и радости, но не счёт в банке? Как в принципе стать счастливым, если…

Вряд ли пьеса Ханоха Левина даст ответы на эти вопросы. Но возможность посмеяться над проблемами трёх его эксцентричных героев появится точно. Посмеяться, а потом посочувствовать. Ведь для Полины Кутеповой, Игоря Верника и Виталия Коваленко встреча с персонажами этой чёрной комедии - в том числе и возможность рассказать, сколь парадоксальны проявления человека в его стремлении к счастью. И пусть страх возможного предательства мешает сказать «да» здесь и сейчас, мечта о счастье – это последнее, что мы можем потерять.

-– В этой достаточно графичной истории мне важно показать своего героя человеком со своей личной драмой, дошедшего до какой-то внутренней пустоты, когда смысл жизни сводится только лишь к тому, чтобы извлечь выгоду. Мой герой скорее умрёт, только бы не продешевить. Но мне кажется, что где-то в глубине души у Спроля, как и у других персонажей, есть запрос на личные отношения. По крайней мере, мне хотелось бы в это верить, а то уж слишком он получается одиноким. И мы с Петром Шерешевским вместе сочиняем его историю, которая рождается из живой ткани репетиционного процесса, из твоего настроения, состояния, из импровизации, из диалога между артистом и режиссёром. Это всегда очень сложно, но сложно в самом прекрасном смысле этого слова, -– говорит Игорь Верник. 

Жанр «Торговцев резиной» режиссёр определяет как «спектакль-кабаре». Автор музыкальной партитуры – Ванечка (Оркестр приватного танца). Под этим псевдонимом работает композитор и актер, создавший мелодические и звуковые образы для нескольких десятков спектаклей, в том числе в Театре Наций, МТЮЗе и театре «Шалом». Поклонник и в какой-то степени последователь Сергея Курёхина, своим творчеством он настаивает на том, что музыка в драматическом спектакле – не иллюстрация происходящего, а полноправный участник действия, способный даже изменить его течение.

 

 

Следите за событиями в нашем новостном телеграм-канале
Читать также
Кино и театр
20 февраля 2025

Андрей Фурманчук: «Я не тот продюсер, кто готов обсуждать исключительно финансовую сторону проекта»

Кино и театр
18 февраля 2025

Вадим Быркин: «Зрителю интересно большое динамичное кино, а не экранизация советского учебника по истории»

Кино и театр
06 февраля 2025

Совпадения не случайны: кино, основанное на реальных событиях

Кино и театр
23 января 2025

Экосистемы вокруг фильмов и сериалов: зачем они нужны и как повысить их эффективность

Кино и театр
22 января 2025

Мифы и легенды уральского драматурга Владимира Зуева

Кино и театр
09 января 2025

Игорь Волошин: «Горд, что “Волшебник” — не копия голливудских проектов»

Кино и театр
30 декабря 2024

Финист vs Тотошка: главные фильмы новогодней битвы

Кино и театр
27 декабря 2024

Руководитель Благотворительного фонда актеров Лариса Назарова: «Свою роль нужно оттачивать так же, как мастера Палеха свое искусство»

Кино и театр
26 декабря 2024

Алексей Франдетти: «Люди ходят в театр за удовольствием»

Кино и театр
26 декабря 2024

Муха-Цокотуха стала джаз-дивой, а Комар — свободным художником: метаморфозы театра кукол

Кино и театр
13 декабря 2024

Владимир Панков признан лучшим режиссером за спектакль «Скоморох Памфалон» Центра драматургии и режиссуры

Кино и театр
29 ноября 2024

«КиноРепортер» вручил «Событие года»

Кино и театр
21 ноября 2024

Андрей Прикотенко: «Чтобы рассказать людям о том, что жизнь тяжела и беспросветна, театр не нужен»

Кино и театр
19 ноября 2024

Николай Акелькин: «Если главный герой интересен, фильм всегда «выстрелит»

Кино и театр
18 ноября 2024

«Событие года» — знак качества и антология отечественного кино

Кино и театр
14 ноября 2024

Екатерина Филиппова: «Талант всегда найдет возможность высказаться»

Кино и театр
05 ноября 2024

Наталья Бондарчук: «Лучшие фильмы о спорте всегда конфликтны»

Кино и театр
24 октября 2024

Александр Войтинский: «Людям близка идея, что печка сама привезет тебя к целям, пока ты сладко спишь»

Кино и театр
17 октября 2024

Четверо смелых: как квартет «Заячий стон» стал знаменитым

Кино и театр
15 октября 2024

С «Арт-платформы» говорят...