Кино и театр
05 марта 2024
Поделиться

Гавриил Гордеев: «“Волшебный участок” — отличная возможность отложить поход к психотерапевту»

Гавриил Гордеев: «“Волшебный участок” — отличная возможность отложить поход к психотерапевту»

Фото представлены пресс-службой Okko

Одним из самых ярких проектов этого сезона стал «Волшебный участок» — упоительно смешной сериал о фольклорных героях, которые внезапно стали нашими современниками. О том, как создавался сериал, а также о нашем культурном коде, новых технологиях и о перспективах для человечества превратиться в домашних котиков, мы поговорили Гавриилом Гордеевым, продюсером по оригинальному контенту онлайн-кинотеатра Okko, который также известен как бывший участник «Comedy Club» (псевдоним Гавр).

— Гавриил, если бы лет 10-15 назад вам сказали, что вы будете продюсером отечественного Netflix, чтобы вы ответили?

— 15 лет назад я бы вряд ли понял, что такое Netflix… Наверное, представил бы себя директором Горбушки. (Смеется.) Но вот если бы мне сказали, что я буду заниматься продюсированием крупных проектов, я бы ответил: «Да, я знаю».

— То есть ваша продюсерская карьера — это логичное развитие карьеры шоумена?

— Да, это все в одной логике и про одну деятельность. Для меня выход на сцену и выпуск сериала в онлайн-кинотеатре — это прежде всего акт коммуникации с аудиторией. Здесь действительно много общего. Например, во время любого комедийного выступления (не важно, в рамках КВН или Comedy Club) ты должен за очень короткое время расположить к себе зал. У тебя есть буквально 15–30 секунд, после которых становится ясно, случился у тебя контакт со зрителем или нет. И это очень схоже с механизмами продвижения кино и сериалов, ведь, смотря новый трейлер или тизер, зритель очень быстро решает, будет он смотреть твой проект или нет. Конечно, с первого раза коммуникация с аудиторией возникает только в идеальном мире, но стремиться к этому нужно.

Более того: и артист, выступающий на сцене, и продюсер должны стремиться к четкому пониманию своей аудитории и ее потребностей. Ты должен проявлять максимальную эмпатию — и не важно, предлагаешь ли ты ей свое личное пятиминутное выступление или сериал из восьми серий. Так что для меня переход к продюсированию оказался очень органичным. Тем более что я начал заниматься медийными и рекламными проектами еще во времена активного участия в Comedy Club.

— Гавриил, а почему именно Okko?

— У Okko очень правильная и очень близкая мне генетика бренда. Okko первым из онлайн-кинотеатров появился на Smart TV, то есть на больших телевизорах, у сервиса уникальный подход к формированию библиотеки… И дело не в том, что в Okko огромное количество фильмов и сериалов (хотя это так). А в том, что подбираются они так, чтобы закрывать потребности аудитории во всех жанрах и направлениях. И это сработало: в Okko очень хорошо смотрят и оригинальные сериалы, и большие кинотеатральные хиты, и документальное кино, и спортивные трансляции, и детский-познавательный контент… А оригинальный контент мы стараемся делать для широкой аудитории, регулярно, в разнообразных популярных жанрах, но с большой ответственностью за качество, смыслы и своевременность для аудитории.

Мы много делаем для того, чтобы стать «первой кнопкой» для смотрения кино и сериалов, а в дальнейшем, возможно, и других видов развлечения. То есть мы создаем онлайн-кинотеатр, в котором люди нуждаются, а не пытаемся заработать в моменте.

— По поводу востребованности. Одним из самых популярных сериалов 2023 года стал «Волшебный участок» — история профессионального бездельника Лехи, который внезапно оказывается борцом со всевозможной нечистью. Как вам кажется, с чем связан такой ажиотаж вокруг этого проекта?

— Тут несколько факторов, но самый весомый, наверное, в том, что «Волшебный участок» — это классное приключение, основанное на нашем культурном коде. Это не попытка адаптировать какие-либо популярные зарубежные формулы или подыграть им. Это во всех смыслах оригинальный проект, в котором задействованы популярные герои русских народных сказок. Причем раскрываются они абсолютно по-новому.

И тут вот что важно. Когда мы в детстве читали сказки или смотрели мультики, у нас у всех возникала одна мечта — встретиться со сказочными персонажами. «Что было бы, если бы все они жили среди нас?» — как бы спрашивали мы себя. И эта детская мечта живет в каждом из нас до сих пор. «Волшебный участок» помогает воплотить это в реальность. При этом мы не пытаемся паразитировать на популярности волшебных героев. Каждый из них переосмыслен и переработан так сильно, что у зрителя не возникает чувства, что его обманули, заманив и предложив посмотреть на что-то знакомое. Нет, мы предлагаем ему совершенно новые, неожиданные трактовки наших фольклорных любимцев, которые, оставаясь узнаваемыми, ведут себя совершенно не так, как мы себе представляли раньше.

Другая классная особенность «Волшебного участка» в том, что ты можешь смотреть его вместе с детьми…

— Но ведь проект хулиганский, маленького ребенка перед экраном не посадишь…

— А я говорю про взрослых детей. «Волшебный участок» — не для малышей, но это абсолютно семейный контент, семейный хит, потому что смотреть его вместе со своими подростками — настоящий кайф.

— Тем более что в каждом из нас до сих пор живет ребенок…

— Да. Поэтому сериал в первую очередь зацепил наших внутренних детей. Я знаю много людей, которые в 40 лет на полном серьезе говорят: «Я устал, я снова хочу стать маленьким». Это же повсеместный тренд. В нашей взрослой жизни все сложно: в семье, на работе, в быту… Мы не справляемся, мы ходим к психоаналитикам, к врачам, к каким-то коучам… А «Волшебный участок» дает возможность отложить поход к психотерапевту и получить драйвовое «лекарство», которое не просто отвлекает, но и заряжает правильной, конструктивной энергией.

— А почему самым популярным фольклорным персонажем сегодня стала Баба-яга? Я не только про ваш сериал говорю: я посчитала проекты, в которых она «участвует»,  и вижу, что их количество с каждым годом растет…

— Моя гипотеза в том, что у всех возрастов (и у детей, и у молодежи, и у более старшего поколения) самая сильная эмпатия все-таки к бабушке. Она для нас максимально близкий персонаж, как в сказке, так и в жизни. Мы можем на кого угодно ругаться, но бабушку мы всегда любим. А если вдруг она становится чуть более дерзкой или хулиганской, это всегда цепляет.

Во-вторых, Баба-яга — загадочный, многогранный персонаж. Она появляется во многих сказках, но везде по-разному раскрывается. Даже в фольклоре она далеко не всегда абсолютное зло: она может быть помощницей главного героя, может «перевоспитываться» и т. д. И зрителей эти изменения всегда завораживают. Тем более что нам всегда хочется, чтобы злодей рано или поздно исправился, чтобы у него появился шанс на спасение. И сценаристы «Волшебного участка» этот тренд используют. Но если Горынычу так и не удается встать на путь исправления, то Баба-яга в этом плане — персонаж гораздо более гибкий.