Музыка
08 декабря 2022
Поделиться

Со скоростью звука: можно ли за две недели погрузиться в музыкальную индустрию

Со скоростью звука: можно ли за две недели погрузиться в музыкальную индустрию

Фото Максима Чумина

30 ноября в Москве состоялся питчинг музыкального проекта «Академия звука» — программы интенсивного обучения артистов и менеджеров. Потенциальным заказчикам представили не просто демоверсии песен, а настоящий творческий продукт. В результате каждый участник вместе с творческой командой должен получить возможность выпустить трек на одной из музыкальных стриминговых площадок.

Для чего запустили «Академию», можно ли за две недели создать полноценный тандем менеджер — музыкант и о том, как поддержка города влияет на развитие музыкальной среды, IPQuorum попросил рассказать креативного продюсера проекта Максима Чумина.


Фото Максима Чумина

— Расскажите об «Академии». С чего она начиналась и в чем ее цель?

― Проект зародился два года назад. С самого начала мы хотели создать творческое комьюнити, среду. Но сейчас у нас уже сформулирована более амбициозная задача ― сформировать новое поколение музыкальной индустрии. Мы создаем социальный лифт, который позволяет молодым, начинающим артистам и менеджерам творчески и профессионально развиваться и освоить азы профессии и креативного предпринимательства. Это не конкурс и не очередная «фабрика звезд». Мы не обещали артисту, что он моментально станет звездой, а менеджеру ― что он заработает миллион. Мы с самого начала говорили о том, что наша задача ― за две недели резиденции и интенсивного погружения в работу дать ребятам шанс обрести нужные навыки и войти в индустрию. У нас очень солидный пул партнеров ― это социальная сеть «ВКонтакте», платформа для развития креаторов и артистов «Звук.Студио», платформа для битмейкеров «Панч», СТУДИО PLACE и, конечно же, Агентство креативных индустрий (АКИ) и Департамент предпринимательства и инновационного развития Москвы. Мы воспринимаем артистов и менеджеров как креативных предпринимателей. Показываем им на практике, что в музыкальной индустрии творчество, деньги и предпринимательство неразрывно связаны. Сегодня артист и менеджер вместе создают продукт, который выходит на рынок. По сути, наш главный приз ― это возможность предъявить свой проект и получить обратную связь от экспертов отрасли. Не отправлять миллион «холодных» писем различным игрокам индустрии, чтобы выстроить карьерную траекторию, а встретиться с ними лицом к лицу в комфортной обстановке. Резиденция, а затем два дня ― питчинг и прослушивание ― это трамплин, который выводит креаторов на музыкальную орбиту, позволяя дальше работать.

Фото Максима Чумина

― В одном из интервью вы сказали, что неудачи, с которыми сталкивается молодой артист или музыкальный деятель, являются ключевыми для личностного роста, но при этом создаете для резидентов комфортную атмосферу. Как это сочетается и как перевести неудачу в рост?

― Хороший вопрос. Сейчас поясню. Скажу на личном опыте, что неудачи каждый раз заставляли меня перепридумывать себя и то, чем я занимаюсь. Но для того, чтобы набитые шишки пошли в рост, нужно уметь над ними рефлексировать. Так как мы работаем с новыми игроками рынка, то мы пытаемся уберечь их от совсем детских ошибок роста. Но при этом мы очень подробно говорим о психологии творчества, о том, что ошибок и неудач не избежать. Но мы показываем, как можно переформировать отношение ко всему этому. Мы не упрощаем им путь, но подготавливаем к тому, что их ждет дальше. И в этом очень важная задача нашего проекта. 

Фото Максима Чумина

― Почему вам важно, чтобы участие в проекте было бесплатным?

― Потому что в первую очередь наш проект социальный, направленный на развитие индустрии. За две недели на рынок вышло 20 новых творческих команд-профессионалов. Мы фокусируемся на образовании. А чтобы у всех, кто подал заявку, были равные шансы, мы делаем программу бесплатной.

― «Академия» ограничена возрастными рамками от 18 до 35 лет. Почему?

― Начнем с того, что это основной возраст людей, которые задействованы на музыкальном рынке. Кроме того, 17 лет ― это не такой большой разброс, как может показаться на первый взгляд, а значит, не будет поколенческих споров и конфликтов, когда люди просто не способны понять друг друга. А нам надо, чтобы менеджеры и артисты сработались, стали друг другу почти родными. Мы же не случайно выбрали формат резиденции с проживанием. Понимаете, перед нами одна из сложнейших задач ― формирование сообщества. Мы же не просто образованием занимаемся, но и комьюнити-менеджментом.