Музыка
11 декабря 2024
4 минуты
Поделиться

Серийный истец пытается украсть у россиян фильм о любимой группе

Злонамеренный «продюсер» терроризирует онлайн-кинотеатры, выдавая себя за правообладателя песен группы «Руки вверх».

Серийный истец пытается украсть у россиян фильм о любимой группе

Фото Вячеслав Прокофьев/ТАСС

Сегодня, 11 декабря, Сергей Жуков и ООО «Первое музыкальное Издательство» направили обращение на имя председателя Следственного комитета РФ Александра Бастрыкина и председателя Верховного суда РФ Ирины Подносовой с просьбой оказать содействие законным правообладателям и добросовестным участникам рынка в борьбе с произволом и самоуправством Андрея Черкасова и аффилированных с ним лиц.

Как сообщает ТАСС, скандальный фигурант нескольких уголовных дел Андрей Черкасов, возглавляющий компанию «Джем», пытается заблокировать показ фильма «Руки вверх!» на российских стриминговых платформах. Решения о предварительной блокировке контента на «Старте», «Кинопоиске», «Премьере» и «Иви» появились на сайте Мосгорсуда. При этом заявитель не предъявил ни одного документа, указывающего на то, что он – надлежащий правообладатель.

Инициатор блокировок – ООО «Компания Топ7», зарегистрированное на жену Черкасова и работающее в том же помещении, где осуществляет деятельность возглавляемая им компания «Джем». Компания требует от платформ выплатить ей крупные денежные суммы в качестве компенсации за мнимое нарушение исключительных прав. Так, от «Кинопоиска» аффилированная с Черкасовым фирма потребовала 10 миллионов рублей.

Как пояснил участник группы «Руки вверх!» Сергей Жуков, Андрей Черкасов много лет пытается оспорить права на творчество коллектива: «Черкасов никогда не имел отношения к записи хитов «Руки вверх!», у него на руках лишь крайне странный документ о передаче прав на фонограммы, подписанный нашим бывшим продюсером Андреем Маликовым в 2006 году. На тот момент Маликов уже 7 лет не был нашим продюсером, и никаких оснований для передачи прав у него не было. Фактически Черкасов нашел брешь в законодательстве и поставил ее использование на поток. Ведь он досаждает не только нам, но и многим другим авторам, звукозаписывающим компаниям и пользователям. По сути, такая деятельность – не что иное, как рейдерство. А страдают от этого зрители, которых он лишает возможности видеть наше творчество».

Черкасов хорошо известен индустрии в качестве так называемого серийного истца – человека, пытающегося монетизировать исключительное право, которым в действительности не располагает, в расчете на то, что пользователи, в том числе цифровые площадки, и суды не станут разбираться в вопросе, а предпочтут заплатить компенсацию, говорит официальный  представитель ООО «Первое музыкальное издательство», генеральный директор IP Codex Наталья Полианчик: «Примечательно, что прямо сейчас в производстве Московского городского и иных судов находится несколько дел, где претензии на творчество группы «Руки вверх» предъявляет именно компания «Джем». Так, именно она подавала в МГС иск о блокировке тизера фильма «Руки вверх» в сентябре-октябре 2024 года. Ни в одном из этих дел «Издательство Джем» не заявляло, что больше не правообладатель. Заявляя права на творчество Сергея Жукова от лица двух разных организаций, Черкасов противоречит сам себе».

Более того, сам Сергей Жуков подал в Арбитражный суд города Москвы три иска к «Издательству Джем» о признании права на произведения, исполнения и фонограммы. Заседания по этим делам назначены на январь 2025 года. В соответствии с принципами добросовестного осуществления гражданских прав и обязанностей ни сам Черкасов, ни аффилированные с ним лица не имеют права что-либо блокировать до вступления решений по указанным делам в законную силу.

Есть веские основания предполагать, что Черкасов предъявляет претензии от лица новой компании, потому что 20 ноября 2024 года московской полицией было возбуждено уголовное дело по ч. 1 статьи 330 УК РФ, где речь идет в том числе о подделке документов, якобы подтверждающих права «Издательства Джем» на песни группы «Руки вверх». Сергей Жуков и Алексей Потехин признаны потерпевшими по этому делу. Схожее дело было заведено 25 ноября. Там речь идет уже о подделке правоподтверждающих документов на фонограммы Вячеслава Добрынина, которые в дальнейшем были предоставлены Московскому городскому суду.

Очевидно, потеряв возможность давить на правообладателей и их добросовестных партнеров с помощью сомнительных документов от лица «Джема», Черкасов решил действовать вовсе без документов, беря свое «нахрапом» от пока неизвестной компании. «Характерно, что серийный истец даже не пытается судиться с кинотеатрами и прокатчиками, так как такое разбирательство потребовало бы доказательств правообладания, которых у Черкасова нет. Единственный инструмент, который, к сожалению, оказывается в распоряжении Черкасова и ему подобных – блокировка контента по решению МГС», – отметила Наталья Полианчик.

Она посетовала на то, что, будучи изначально очень прогрессивным и ориентированным на решение оперативных задач индустриальных игроков, институт блокировки по статье 144.1 ГПК РФ в данном случае дает сбой, работая в интересах откровенно недобросовестного игрока. Блокировка контента осуществляется даже в отсутствие доказательств и при наличии споров о праве в других судах.

Следует отметить, что от рук печально известного Черкасова пострадали и другие артисты, которым он периодически усложняет жизнь, прибегая к мошенническим действиям и пытаясь украсть их интеллектуальную собственность. Вот неполный список пострадавших и судящихся с ним музыкантов и композиторов: Вячеслав Добрынин, продюсеры и участники групп «Комбинация», «Мираж» и «Кармен». Черкасов уже «засветился» в более чем 300 судебных делах. О музыкальном рейдерстве Черкасова очень подробно рассказано в передаче «Отжать любой ценой», вышедшей в эфир 28.09.2024.

Правообладатели и их добросовестные партнеры просят всех заинтересованных лиц помочь пресечь самоуправство, мошенничество и злоупотребление правом со стороны одиозного персонажа околомузыкальной индустрии. Зрители должны получить свой фильм!

Следите за событиями в нашем новостном телеграм-канале
Читать также
Музыка
09 декабря 2024

Продолжается прием заявок на участие в премии «Чистый звук»

Музыка
26 ноября 2024

Внутри «Артмеханики»: как устроена новая творческая лаборатория музыки и слова

Музыка
31 октября 2024

Александра Цветкова: «На эстраде каждый мечтает о своем "Олимпийском", я – о камерном зале, но в "Метрополе"»

Музыка
08 октября 2024

Альбина Шакирова: «Сейчас хороший момент, чтобы начать культивировать российскую классику»

Музыка
10 сентября 2024

Начался прием заявок на III Международную премию «Чистый звук»

Музыка
11 июня 2024

«От григорианского хорала до хип-хопа»: что происходит на Уральской ночи музыки

Музыка
03 мая 2024

Петроглифы и джаз: Хакасия “подружила” древние традиции и современную музыку

Музыка
25 апреля 2024

На «Октаву» выше: чем живет и как развивается творческий индустриальный кластер в Туле 

Музыка
23 февраля 2024

Нейросеть по классике: как сделать джангл из «Полета шмеля» и соединить хип-хоп с «Танцем маленьких лебедей»

Музыка
21 февраля 2024

«Симфония» в стиле синти-поп: солист «Парка Горького» Сергей Арутюнов второй раз покорил Кремль

Музыка
23 января 2024

Соус Бизе, «маскирующий рыбу», и последнее похищение Моцарта: плагиат в истории музыки 

Музыка
14 декабря 2023

Оркестр российских брендов: первая музыкальная премия для бизнеса

Музыка
19 октября 2023

Максим Задворнов: «Пиарщики превратились в креативных продюсеров»

Музыка
21 сентября 2023

Музыкальный рынок «на стрессе»: как выбиться в топ из фрешменов и раскрутить свой YouTube-канал

Музыка
12 сентября 2023

Как звучит Россия: регионы получат свое аудиовизуальное «брендирование»

Музыка
03 августа 2023

Фабрика музыки: «Нарциссы», «Грачи» и «Свадьба в кредит»

Музыка
05 мая 2023

Российские лейблы против IT-льгот для западных мейджоров

Музыка
19 апреля 2023

Юлия Глухоедова: «Нам хотелось вывести “Джаз в Хакасии” на качественно новый уровень»

Музыка
10 апреля 2023

Цифровые сервисы помогают установить честные правила игры на российском музыкальном рынке

Музыка
07 апреля 2023

Валерий Печейкин: «У нейросети нет потребности заниматься “высоким” искусством, а у человека — есть»