Музыка
09 декабря 2024
3 минуты
Поделиться

Продолжается прием заявок на участие в премии «Чистый звук»

Продолжается прием заявок на участие в премии «Чистый звук»

Фото предоставлено пресс-службой "Чистый звук"

До 12 января 2025 года можно подать заявку на участие в Международной премии за лучшую аудиозапись произведений российской академической музыки «Чистый звук», проводимой Российским музыкальным союзом при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Сделать это можно на сайте проекта www.sound-pure.com.

На премию выдвигаются аудиозаписи музыкальных произведений российских композиторов разных академических жанров, композиторские обработки фольклорного музыкального материала. В отборе участвуют фонограммы в цифровых форматах WAV и AIFF, изданные не ранее 1 января 2021 года и не позднее 12 января 2025 года. Заявки принимаются от авторов произведений, исполнителей, звукорежиссеров, изготовителей и производителей фонограмм, издателей, звукозаписывающих компаний, а также правообладателей, владеющих исключительными правами на аудиозапись. В качестве заявителя могут выступать как частные лица, так и организации.

Отбор релизов проводится в восьми номинациях: опера, хоровые произведения, камерная вокальная музыка, оркестровая музыка, камерная инструментальная ансамблевая музыка, камерная инструментальная сольная музыка, реставрация архивных аудиозаписей, смешанная номинация (сборник аудиозаписей с разным составом исполнителей).

Релизы оцениваются разными составами жюри в двух этапах – отборочном и финальном. В составе судейских коллегий – ведущие специалисты в области звукозаписи, известные деятели культуры, педагоги, журналисты. Жюри отборочного этапа возглавляет начальник Службы звукообеспечения, звукозаписи и интернет-трансляции Московской филармонии, заслуженный артист РФ Павел Лаврененков. В финальном этапе лучших определит жюри под председательством композитора, народного артиста РФ, профессора, заведующего кафедрой композиции Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, художественного руководителя Московской филармонии Александра Чайковского.

Как отмечают эксперты, премия «Чистый звук», проводимая с 2019 года, сразу же, с первой церемонии награждения стала узнаваемой, престижной и любимой среди звукорежиссеров и академических музыкантов. Она позволяет выделить лучшие работы, способные приятно удивить своим звучанием даже самых взыскательных слушателей.

«Премия «Чистый звук» – знаковое событие нашего времени, своим появлением обязанное энтузиазму и актуальным устремлениям членов и руководства Российского музыкального союза, – отмечает член жюри финального этапа, звукорежиссер Многофункционального учебно-производственного центра звукозаписи и звукорежиссуры МГК им. П.И. Чайковского, доцент кафедры современной музыки МГК им. П.И. Чайковского Михаил Спасский. – Этот конкурс дает возможность по достоинству оценить лучшие работы звукорежиссеров записи академической музыки не только нашей страны, но и зарубежных специалистов, чьи работы выдвигаются на соискание премии. Уверен, что нынешний отбор позволит нам открыть новые имена профессионалов в области записи академической музыки, будет способствовать поощрению выдающихся достижений в этой индустрии».

Победители будут объявлены на гала-концерте, который состоится в июне 2025 года и будет транслироваться онлайн на портале «Культура.РФ». До самого финала результаты конкурса останутся неизвестными: голосование проходит анонимно, каждая заявка передается на рассмотрение членам жюри под автоматически сгенерированным кодовым наименованием.

Партнеры премии: Союз композиторов России, Российская академия музыки имени Гнесиных, Институт современного искусства, Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова, студия звукозаписи Ray Records, компания «Союз», компания «АРИС», АО «Октава», компания Dr.Head, компания Simpleway Audio, Радио «Орфей», журнал «Музыкальная жизнь», журнал «Звукорежиссер», газета «Культура», информационное агентство InterMedia, информационный портал «Культуромания».

Следите за событиями в нашем новостном телеграм-канале
Читать также
Музыка
11 декабря 2024

Серийный истец пытается украсть у россиян фильм о любимой группе

Музыка
26 ноября 2024

Внутри «Артмеханики»: как устроена новая творческая лаборатория музыки и слова

Музыка
31 октября 2024

Александра Цветкова: «На эстраде каждый мечтает о своем "Олимпийском", я – о камерном зале, но в "Метрополе"»

Музыка
08 октября 2024

Альбина Шакирова: «Сейчас хороший момент, чтобы начать культивировать российскую классику»

Музыка
10 сентября 2024

Начался прием заявок на III Международную премию «Чистый звук»

Музыка
11 июня 2024

«От григорианского хорала до хип-хопа»: что происходит на Уральской ночи музыки

Музыка
03 мая 2024

Петроглифы и джаз: Хакасия “подружила” древние традиции и современную музыку

Музыка
25 апреля 2024

На «Октаву» выше: чем живет и как развивается творческий индустриальный кластер в Туле 

Музыка
23 февраля 2024

Нейросеть по классике: как сделать джангл из «Полета шмеля» и соединить хип-хоп с «Танцем маленьких лебедей»

Музыка
21 февраля 2024

«Симфония» в стиле синти-поп: солист «Парка Горького» Сергей Арутюнов второй раз покорил Кремль

Музыка
23 января 2024

Соус Бизе, «маскирующий рыбу», и последнее похищение Моцарта: плагиат в истории музыки 

Музыка
14 декабря 2023

Оркестр российских брендов: первая музыкальная премия для бизнеса

Музыка
19 октября 2023

Максим Задворнов: «Пиарщики превратились в креативных продюсеров»

Музыка
21 сентября 2023

Музыкальный рынок «на стрессе»: как выбиться в топ из фрешменов и раскрутить свой YouTube-канал

Музыка
12 сентября 2023

Как звучит Россия: регионы получат свое аудиовизуальное «брендирование»

Музыка
03 августа 2023

Фабрика музыки: «Нарциссы», «Грачи» и «Свадьба в кредит»

Музыка
05 мая 2023

Российские лейблы против IT-льгот для западных мейджоров

Музыка
19 апреля 2023

Юлия Глухоедова: «Нам хотелось вывести “Джаз в Хакасии” на качественно новый уровень»

Музыка
10 апреля 2023

Цифровые сервисы помогают установить честные правила игры на российском музыкальном рынке

Музыка
07 апреля 2023

Валерий Печейкин: «У нейросети нет потребности заниматься “высоким” искусством, а у человека — есть»