30 октября в столичном концертном зале Music Media Dome прошла «Дискотека МУЗ-ТВ. Золотые хиты». Организаторами выступили канал МУЗ-ТВ и продюсерская группа BROTHERS PRODUCTION. Управляющий партнер компании Светлана Воронова рассказала IPQuorum о том, насколько сегодня востребованы и уместны крупные мероприятия, чем привлекательна идея метавселенных, каких высот могут достичь цифровые аватары и заменят ли они актеров в кино и на телевидении.
— Вы много лет занимаетесь продюсированием мероприятий. На ваш взгляд, должны ли мы в нынешних условиях полностью отказаться от развлечений: шоу, концертов, спектаклей?
— Для нас ответ очевиден: шоу должно продолжаться! Несмотря на текущую ситуацию, важно находиться рядом с близкими по духу людьми, это морально мотивирует и зрителей, и организаторов. Берем на себя миссию по поднятию духа.
30 октября мы, совместно с командой Муз-тв, сделали концерт «Дискотека МУЗ-ТВ. Золотые хиты» Всем нам нужны положительные эмоции. Мероприятие было подготовлено нашей большой командой: концепция, фирменный стиль, продвижение, сценография, техническая реализация, световой концепт, сет-дизайн, видеоконтент, 3D-реклама, разработка digital-аватара, ТВ-съемка и тд. Технологии позволяют нам создавать яркие шоу, которые надолго остаются в памяти зрителей. Отдохнуть, отвлечься, зарядиться позитивом - в этом была наша главная цель.
Фото предоставлено pr-службой BROTHERS PRODUCTION
— Думали ли вы, что будете делать, если количество ивентов существенно ограничится?
— Мы уже пережили это в пандемию 2020 года, реализовав множество проектов, и уже тогда поняли, что тренды меняются: новые онлайн-форматы, прямые трансляции концертов, продажи билетов на онлайн-события, авто-концерты и, конечно, геймификация. Digital -интеграции прочно вошли в нашу жизнь, концерты в метавселенных — новый шаг в развитии ивент-индустрии.
На фестивале Best Experience Marketing Awards мы превратили Центр Цифрового Лидерства SAP в настоящие тропические эко-digital-джунгли. Тогда же запустили свой собственный digital-отдел и начали изучать технологии, связанные с метавселенными, разработками приложений, инструментами геймификации и т.д. В цифровом мире есть куда развиваться. Мы с партнером Ильей Евдокимовым уверены, что в любой ситуации можно найти возможности для роста.
Фото предоставлено pr-службой BROTHERS PRODUCTION
— Расскажите немного про ваш тандем и почему вас называют «братьями»?
— История нашей продюсерской группы началась в 2013 году. Илья работал техническим директором, а я — продюсером и занималась организацией цикла мероприятий — спектаклей, концертов. Мы поняли, что вдвоем обладаем всеми необходимыми качествами для проектной деятельности, и решили объединить наши знания и усилия.
Brothers — это отдельное братство, команда профессионалов с одинаковыми взглядами и целями. Мы — братья по делу, функционируем как семья, воплощая все признаки этого понятия: выбираем схожих по духу людей, несем ответственность, заботимся друг о друге, поэтому название «Brothers Production» полностью отражает концепцию и вайб компании.
— Сегодня очень популярна тема метавселенных. Что это дает бизнесу?
— Метавселенные — параллельный мир, где идет такая же оживленная жизнь. Крупные бренды, такие как Gucci и Ralph Lauren, открывают свои виртуальные магазины, создают лимитированные коллекции. Это безграничное поле возможностей, где могут решаться как общественно значимые, так и коммерческие задачи.
Мы совместно с агентством WE ARE PRO, создали в Roblox социальный проект SuperCity для Российского движения школьников, который направлен на выработку активной позиции с мотивационной программой для молодого поколения, стимулирующей бережное осознанное отношение к окружающему миру, уважение к родине и личностную реализацию в обществе. Пользователям нужно следить за чистотой, закрашивать граффити на стенах, ремонтировать дороги, тушить пожары и т.д. За каждое задание даются баллы, которые позволяют подняться в рейтинге и «вырасти» до мэра города. Ребят затягивает. У нас уже больше миллиона пользователей. Сейчас платформа привлекает и другие компании, которые хотят получить в нашем городе свое представительство.
— Roblox — платформа иностранная. Рассматриваете ли вы вариант, при котором Россию от нее отключат?
— Мы живем в изменчивом мире, поэтому все возможно. Но мы стараемся решать проблемы по мере их поступления. Если Россию отключат от платформы, то, вероятно, это ускорит процесс создания своей собственной, российской платформы. Это такое же направление импортозамещения, как поставка комплектующих.
Развитие технологий и виртуального пространства находится на таком уровне, что мы не представляем свою повседневную жизнь без их присутствия. Главное — сохранять осознанное потребление и грамотно использовать инновации, создавать конструктивные и полезные элементы, такие как обучающие программы, тренировочные центры и т.д.
На данный момент платформа Roblox открыта для всех, причем порога входа, в отличие от Decentraland, там нет. Roblox просто дает нам пространство, а застраиваем мы его сами. Наши разработчики рисуют, дизайнерят, анимируют и создают мир так, чтобы он был ярким, уникальным, запоминающимся и отвечал поставленным задачам.
— Насколько, на ваш взгляд, стоит инвестировать в метавселенные?
— Конечно, в метавселенные нужно инвестировать. Тенденция перехода компаний в виртуальный мир только зарождается, но быстро набирает обороты. Это наше ближайшее будущее — то, что развивается с максимально высокой скоростью. Технологии набирают обороты и пользуются популярностью у всех поколений, в них мы видим не только решение маркетинговых задач, но и объединение разных аудиторий, а также новый уровень взаимодействия брендов с их целевой аудиторией.
В digital-отделе Brothers Production мы создаем виртуальные миры, интегрируя в них компании партнеров. Сейчас спрос на такие услуги растет, ведь нативная реклама позволяет брендам ознакомить пользователей с необходимой информацией. Глобальная цель метавселенных — упростить жизнь человека и сделать ее более комфортной.
— Вы сказали, что участвовали в разработке проекта для Российского движения школьников. А есть идея собственной образовательной платформы?
— У нас есть концепция исторического проекта, но тут требуется серьезная проверка фактуры. Он будет рассчитан на школьную аудиторию, которая сегодня не очень любит читать, особенно исторические тексты. Так можно было бы донести до них информацию в интересном игровом формате с полным погружением.
Понимаете, эти ребята буквально родились со смартфоном в руках. Как бы родители их ни ограничивали, дети уже не представляют свою жизнь без гаджетов. Экран для них значительно привычнее собрания сочинений. Кроме того, это шанс увлечь более взрослую аудиторию, которая воспринимает игровые пространства как нечто легкомысленное и поверхностное.
Фото предоставлено pr-службой BROTHERS PRODUCTION
— Как вы относитесь к аватарам, маскам и цифровым ведущим? Верите, что они заменят реальных актеров и ведущих?
— Это тренд, с которым многие только начинают знакомиться, но в ближайшее время он будет использоваться в качестве артистов и соведущих везде — от соцсетей до мероприятий и концертов. Все они связаны с работой реальных людей, которые дают аватарам жизнь (голос, движения и т.д.).
Мы тоже работаем над своими аватарами. К нам поступает масса запросов на ведущих мероприятий и форумов. Выглядят они гиперреалистично: у них живая мимика, органичные реакции. На прошедшем недавно концерте мы использовали виртуального ведущего, разработанного в рамках проекта «Дискотека МУЗ-ТВ. Золотые хиты». DJ ХИТ — уникальный артист — диджей, который на протяжении мероприятия контактировал со зрителями, объявляя участников, и даже участвовал в батле с реальным коллегой — DJ Катей Гусевой. На этом мы останавливаться не планируем, нам нравится придумывать новые креативные концепции. Даже сложно предположить, что будет дальше.
— Вы на рынке почти десять лет. За последние два года изменилось больше, чем за предыдущие 20 лет. Как вы себя мотивируете продолжать активную работу?
— Чтобы поддерживать себя в форме, я пишу очень подробные ежедневные планы. Это позволяет сконцентрировать внимание на «здесь и сейчас» и видеть конкретный результат своей деятельности.
В ближайшие месяцы планируем несколько офлайн-мероприятий, масштабное продвижение в метавселенных с созданием новых решений и партнерских коллабораций, а также видим большую перспективу развития 3D-рекламы. В рамках подготовки «Дискотеки МУЗ-ТВ. Золотые хиты» мы сделали 3D-рекламу на медиафасаде компании Sunlight Outdoor, расположенном на Music Media Dome на Шоссе Энтузиастов.
Но самой главной движущей силой компании является команда Brothers, которой мы уделяем особое внимание, мотивируя сотрудников, совершенствуя внутренние отделы, расширяя штат, чтобы вместе создавать по-настоящему сочные, яркие и неповторимые проекты.
Беседовала Ксения Позднякова