Наука и технологии
17 февраля 2022
6 минут
Поделиться

Любовь в один клик: как нейросети помогают в поисках партнера

Найти вторую половинку — задача нелегкая. А при нынешнем ритме жизни и подавно. Поиск подходящего человека со схожими интересами может стать настоящим испытанием. На помощь приходят дейтинговые приложения, открывающие доступ к списку потенциальных кандидатов, заботливо подобранному под наши предпочтения нейросетями. Отныне судьба вершится в один лайк/дизлайк или свайп влево/вправо. Остается вопрос: выбирает ли человек сам или все решает «умная» машина?

Любовь в один клик: как нейросети помогают в поисках партнера

ОБЛОЖКА URA.RU/TASS

Романтический алгоритм

Data Science и любовь — вещи, на первый взгляд, малосовместимые. Однако на практике алгоритмы машинного обучения уже достаточно давно и активно используются в сфере онлайн-знакомств для оптимизации процесса подбора пары, или мэтчинга.

Первые dating-решения появились в начале 2000-х годов в виде веб-сайтов с достаточно простым и прямолинейным интерфейсом. При регистрации от пользователей требовалось заполнить анкету с личной информацией и загрузить фотографию, после чего нужно было вручную искать партнера, пролистывая профили.

Популярные соцсети, такие как Facebook, «ВKонтакте» и другие, также добавили некоторые опции по поиску пары, например возможность отметить понравившуюся фотографию, указать сведения о семейном положении, показать потенциальных друзей и фильтровать пользователей.

Настоящий бум онлайн-знакомств начался в 2010-х годах после появления Tinder и Bumble. Ветераны рынка, Mamba, Badoo и OkCupid, также запустили более продвинутые мобильные версии.

На данный момент Tinder остается безусловным лидером рынка с 75 млн активных пользователей ежемесячно и годовой выручкой в 1,4 млрд долларов. По словам представителей сервиса, каждую неделю 1,5 млн людей из зарегистрированных в приложении договариваются о встрече с понравившимся собеседником. За Tinder следуют Badoo с 60 млн юзеров и Bumble с 42 млн.

Практически все современные дейтинговые платформы имеют встроенные рекомендательные системы, аналогичные тем, что есть у интернет-магазинов и онлайн-кинотеатров, благодаря чему пользователь не обязан вручную просматривать каждый профиль. Сервисы сами выполняют первичный отбор кандидатов, формируя список потенциальных партнеров на основе широкого ряда параметров. Для этого используются как простые фильтры (пол, возраст или геолокация собеседника), так и сложные цифровые следы (покупки, прослушанная музыка, поведение в соцсетях и т. д.).

«Машина не выбирает за человека, а рекомендует ему на основании предпочтений, поведения, стилистики общения и других анализируемых факторов», — пояснил Илья Душин, исполнительный директор ComBox Technology, ответственной за внедрение технологий искусственного интеллекта в сервис знакомств RuLove.

Так, большинство дейтинговых приложений анализируют фото пользователей, предлагая людей с типом внешности, которую пользователь считает наиболее привлекательной. Некоторые сервисы определяют изображения интимного характера и оповещают об этом заранее.

Такого как Дональд?

Алгоритмы Tinder обучаются в том числе на основе информации о поведении пользователя в Facebook и Instagram — списках друзей, истории постов, лайках и фотографиях.

Сервис RuLove помимо стандартных параметров поиска вроде возраста, города или семейного положения предлагает еще более 70 критериев оценки внешности, включая рост, вес, телосложение, цвет глаз и волос, и более 200 черт характера, по которым система будет подбирать анкеты.

«Для обучения алгоритмов используются неперсонализированные данные пользователей приложений iOS, Android и посетителей веб-ресурса. Параллельно работают три алгоритма: лайки/дизлайки, анализ интересов, указанных в анкетах, и анализ совместимости по фото», — рассказал Илья Душин.