На прошлой неделе компания Nintendo Co., Ltd. анонсировала открытие 2 октября в городе Удзи, расположенном в префектуре Киото, собственного музея. Открытие приурочено к 135-летию компании.
Компания превратила свой бывший завод Удзи Огуре в современное экспозиционное пространство. Завод Удзи Огуре был построен в 1969 году и занимался производством игральных карточек Hanafuda, позднее работал как сервисный центр Nintendo.
В музее Nintendo посетители смогут познакомиться с историей развития компании, ее знаковыми продуктами и разработками: от крафтовых карточек Hanafuda до Nintendo Switch.
Экспозиция музея построена на сочетании современных интерактивных технологий и традиционных художественно-просветительских решений. По задумке создателей, это позволит прикоснуться гостям к истокам Nintendo и пройти путь компании до сегодняшнего дня.
В компании особо подчеркивают, что с помощью экспозиции музея и просветительских программ, хотят продемонстрировать посетителям, что в основе всех продуктов Nintendo лежит творческий подход, а все игры компании помогают развивать креативность.
Напомним, что в ближайшее время в столице также появится первое посвящение видеоиграм. В августе Организация развития видеоигровой индустрии (РВИ) анонсировала установку в Москве памятника игре-головоломке «Тетрис», созданной советским программистом Алексеем Пажитновым.
Установка памятника будет осуществляться в рамках реализации проекта «Зал славы» видеоигровой индустрии России.
Видеоигра была выбрана в ходе народного голосования на включение в «Зал славы». Проект рассказывает о российском геймдеве со времен его зарождения и о тех, кто повлиял на развитие игровой индустрии и ее культуру. В «Зал славы» попадают люди и игры, которых смело можно назвать легендарными.
«Тетрис» оказал огромное влияние на индустрию во всем мире, послужила источником вдохновения для множества разработчиков и студий.
«Вклад, который внес “Тетрис” в видеоигровую индустрию, сложно переоценить. Это самая скачиваемая и самая известная видеоигра - головоломка в мире. Эта игра помогает не только развлекаться, но даже лечить посттравматический синдром. Чтобы увековечить память и выразить признание создателям, было принято решение установить соответствующий объект в Москве», — отметил руководитель РВИ Василий Овчинников.
Разработкой дизайна памятника занимаются участники проходящего сейчас конкурса «Фабрика дизайна 3.0», организованного Агентством креативных индустрий (АКИ) при Департаменте культуры Москвы совместно с Союзом Дизайнеров России.
Конкурс проводится с 2022 года. Он охватывает все направления дизайна и является платформой по выстраиванию профессионального взаимодействия между дизайнерами и компаниями реального сектора экономики.
«Популярность проекта растет: количество участников первого потока выросло более чем на 50% по сравнению с прошлым годом. Заявки подали свыше 480 специалистов отрасли из 34 регионов России, больше всего — из Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Республики Крым», — отметила руководитель Агентства креативных индустрий Гюльнара Агамова.
Проекты участников «Фабрика дизайна 3.0» оценивают российские эксперты в области дизайна, в числе которых Виталий Ставицкий, президент Союз Дизайнеров России; Сергей Смирнов, вице-президент Союза Дизайнеров России, основатель и генеральный директор компании «Смирнов Дизайн»; Алексей Карфидов, основатель и генеральный конструктор Karfidov Lab, завкафедрой инжиниринга технологического оборудования НИТУ МИСиС; Алексей Кутяев, основатель и креативный директор студии промышленного дизайна «Арт-Ап» и другие.
Памятник «Тетрису» в российской столице станет еще одним монументальным посвящением видеоиграм и войдет в число тематических мировых достопримечательностей.