Реклама и маркетинг
24 марта 2022
5 минут
Поделиться

Зажги своё созвездие: как спутники помогут признаться в любви и прорекламировать продукт

«Ведь если звезды зажигают — значит — это кому-нибудь нужно?» Нужно, уверен Антон Оссовский, основатель компании Avant Space, которая занимается поставками космических систем и разработкой ионных двигателей. Не так давно Оссовский решил «зажечь» в космосе рекламу. Его Orbital Display стал одним из первопроходцев в области космического маркетинга. Благодаря уникальной технологии изображение из космоса будет видно во всех крупных городах мира. Особенно повезет регионам, где насчитывается более 200 ясных дней в году. О том, как скоро на небе засияют логотипы, Антон Оссовский рассказал IPQuorum.

Зажги своё созвездие: как спутники помогут признаться в любви и прорекламировать продукт

Фото предоставлено Антоном Оссовским

— Антон, как Вам пришла в голову эта идея?

— Реклама сформировала образ нашего проекта, притянув к нему необходимое внимание. Но реклама не является нашей основной целью. На самом деле мы создаем средство массовой информации, новый канал передачи данных, который можно будет использовать не только в маркетинговых целях, но и в качестве системы оповещения в случае чрезвычайных ситуаций, для трансляции в труднодоступных уголках планеты.

— Как скоро это станет возможно?

Думаю, это вопрос времени: как только испытаем первый спутник, начнем создавать полноценное спутниковое созвездие, которое сможет проецировать изображение в небе в виде логотипов, сообщений, иероглифов или других символов. Запуск спутника кубсатанамечен на декабрь 2022 года на ракете «Союз» с космодрома Байконур. Надеюсь, все сложится благополучно.

— Если я правильно понимаю, изображение будет видно только на ночном небе?

— Правильнее сказать: в темное время суток — с того момента, как солнце зайдет за горизонт, и вплоть до того, как взойдет снова.

— И сколько человек смогут увидеть «картинку»?

— По нашим подсчетам, за год изображение увидит один миллиард человек. 

Антон Оссовский фото: IPQuorum

— Желающим разместить информацию нужно будет бронировать определенный слот?

— Да, конечно. В то время как созвездие будет пролетать над вашим городом, вы сможете передать любое сообщение, даже привет бабушке. В качестве спонсора будет выступать какая-нибудь цифровая компания, которая покажет после вашего сообщения свой логотип.

— Цена такой рекламы или сообщения будет «космической»?

— Нет. Показ одного изображения в течение минуты будет стоить порядка 10 000 долларов. Наши расчеты исходят из стоимости всей системы. А так как мы используем спутники маленького размера, это около 20 млн долларов.

— Сегодня в мегаполисах так много огней, что звезд не видно…

В прошлом году мы запустили лазер в стратосферу на высоту более 30 км, чтобы протестировать уровень яркости нашей «звезды». Ее свет сопоставим по яркости с Венерой и Юпитером. Ее видно и в Лондоне, и в Париже, и в Гонконге, и в Шанхае. Уровень пасмурности, конечно, накладывает определенные ограничения, поэтому наши основные рынки находятся там, где более 200 ясных дней в году. 

Фото предоставлено Антоном Оссовским

— Как будет регулироваться работа с юридической точки зрения?

В настоящий момент космос регулируется декларацией ООН и международными соглашениями, которые не запрещают коммерческую деятельность в космосе, если она не связана с военной деятельностью или не вредит тем или иным инфраструктурам на орбите. Что касается рекламы, то, думаю, что регуляторика появится после того, как будет создан прецедент.

Сегодня космос не принадлежит ни одному государству, так что ни одна страна не может запретить другой создавать медийный, рекламный или просто развлекательный контент с использованием космических объектов и космических аппаратов. 

— Если правительству той или иной страны не понравится то, что транслируется над ее территорией, они смогут это выключить?

— Они смогут попросить нас об этом, и мы можем согласиться или нет. Это примерно так же, как с глобальными соцсетями. Конечно, любую технологию можно использовать в каких-то неблагоприятных целях, но у нас такой задачи нет. Мы не собираемся вести пропаганду или призывать к чему-то деструктивному или противозаконному.

— А что если люди не захотят видеть вместо звезд рекламу?

— Именно поэтому нам бы и не хотелось, чтобы люди ассоциировали наши технологии в первую очередь с рекламой. Наш сервис должен привлекать людей, а не отталкивать. Наша цель — сделать интересное, увлекательное, интерактивное средство коммуникации. Например, зажечь для кого-то звезду или целое созвездие. Или передать привет, сообщение, поздравление, признание в любви. Думаю, как только сервис заработает, мы окончательно определимся с продуктом. Сегодня все наши силы вложены в то, чтобы «железо» заработало.

Интервью с Антоном Оссовским, основателем компании Avant Space

— Хорошо, будет ли ваш проект мешать исследователям космоса, полетам?

— Мы изучали этот вопрос. Все астрономические наблюдения происходят за пределами мегаполисов, поэтому мы никак не закрываем обзор для телескопов. Мы не спутниковая система, а небольшая группировка спутников, которая локально вращается вокруг Земли. Для людей она воспринимается как яркая звезда, не более того. Никто же не слепнет, когда смотрит на небо? Тут будет то же самое.

Наш продукт — созвездие, которое органично впишется в небосвод. Оно даже не успеет надоесть, так как будет пролетать над городом в течение трех минут. Вы уходите в сторону безопасности, вопросов контроля, управления. Не спорю, это важно, но мы говорим в первую очередь об интертейнменте. Наша задача — найти нишу сейчас для этой технологии, чтобы она стала массовой, популярной. Мы придумываем систему, которая привлечет внимание миллионов людей. Найти, поймать, сфотографировать, переслать, считать код, пройти квест.

— Давайте тогда перейдем к безопасности самих спутников. Не боитесь столкновения с космическим мусором? 

— Мы проектируем спутники, оснащенные двигательной установкой. Во-первых, это позволит увести аппараты с орбиты после того, как окончится срок их активного существования, то есть через пять лет. Тем самым не останется никакого космического мусора на орбите. Даже если спутник перестанет выходить на связь, онто будет автоматически утилизирован. Что касается столкновения, то мы тоже делаем алгоритмы на случай внештатных ситуаций. Будет срабатывать система автоматического увода с орбиты.

— На сегодняшний день как много у вас конкурентов?

— У нас их нет. Да, кто-то хотел запускать салют из космоса, кто-то хотел просто сделать дублирующий билборд, который будет показывать на панели спутника рекламу и транслировать ее на YouTube камерой из космоса. Но полноценного проекта, такого, как наш, ни у кого нет. Пожалуй, ближе всего к нам — шоу дронов, которое набирает обороты и становится с каждым днем все популярнее и популярнее. Сегодня многие глобальные бренды, которые выходят на рынок с новой идеей или продуктом, будь то автомобиль или смартфон, сопровождают его впечатляющим шоу дронов. Оно позволяет быстро заявить о себе и оповестить весь мир. Используя минимальное количество времени и ресурсов, можно охватить максимальное количество людей.

— Нынешняя экономическая ситуация отразится на вашем проекте?

— Думаю, что нет. Будем делать ставку на наших азиатских партнеров. 

 

Беседовала: Ксения Позднякова

Следите за событиями в нашем новостном телеграм-канале
Читать также
Реклама и маркетинг
21 мая 2024

Алена Мареева: «Даже опытный режиссер монтажа не всегда может собрать отличный трейлер»

Реклама и маркетинг
04 апреля 2024

Шевелим мозгами: для чего нужна платформа BrainChains

Реклама и маркетинг
19 марта 2024

На темной стороне: как веб-дизайнеры заставляют нас делать то, чего мы не хотим

Реклама и маркетинг
09 ноября 2023

«Не выходи из комнаты, не совершай ошибку»: как увидеть проект глазами клиента, минимизировать риски и испытать счастье коммуникации

Реклама и маркетинг
16 марта 2023

Штат Гоа развивает новые направления для туристов из России

Реклама и маркетинг
10 марта 2023

«Честный знак» проведёт хакатон по BigData с призовым фондом 900 тысяч рублей

Реклама и маркетинг
30 июня 2022

Юлия Вельчева-Лутак: «У вашего бренда должен быть свой аромат»

Реклама и маркетинг
29 марта 2022

Тренд на мозги: как заглянуть в подсознание клиента

Реклама и маркетинг
19 августа 2020

Что в имени тебе моем? Личный бренд как бизнес-актив

Реклама и маркетинг
18 августа 2020

Рожок изобилия

Реклама и маркетинг
16 августа 2020

Бренд с большим отрывом

Реклама и маркетинг
15 августа 2020

Шаг в сторону от витрин: как эволюционируют маркетплейсы

Реклама и маркетинг
12 августа 2020

Сколько стоит «Рамблер»