В столице на территории многофункционального комплекса «Солнце Москвы» появилось новое иммерсивное арт-пространство – LUMINAR. Автор проекта – Тата Карапетян, первый вице-президент группы компаний «Ташир», директор управляющей компании LUMINAR – Карина Агаджанова. Арт-пространство состоит из пяти локаций: главный проекционный зал «Мир», зеркальная инсталляция «Аура», зал-купол «Сфера», LED-тоннель «Портал» и кладовая «Смыслы». Созданием премьерного шоу под названием «VI Океан» занималась одна из передовых компаний в сфере интерактивных медиа – Sila Sveta. Благодаря их профессионализму в Luminar поселились и рыба-еж, также известная как иглобрюх, и эполетная кошачья акула, и скаты-орляки, и даже гигантские горбатые киты. А также огромный осьминог и ярко-розовые медузы.
– Сегодня во всех мировых столицах существуют иммерсивные арт-пространства. И нам хотелось, чтобы у жителей нашей страны тоже появилась возможность увидеть все современные формы подачи цифрового контента. При этом нам было важно создать нечто уникальное, и скажу без лишней скромности, нам это удалось, – говорит директор управляющей компании LUMINAR Карина Агаджанова.
По словам Карины Агаджановой, территория многофункционального центра «Солнце Москвы» была выбрана неслучайно. Во-первых, тут расположено знаменитое колесо обозрения «Солнце Москвы», которое является самым высоким в Европe, куда люди приходят с детьми, чтобы отдохнуть и интересно, а главное с пользой, провести время. Во-вторых, ВДНХ – это культурное сердце столицы и исторически эта территория предполагает отдых и развлечения.
– Наш основной зал называется «Мир», и здесь мы собираемся показывать красоту, которая вокруг нас. Стартовать решили с иммерсивного шоу «VI Океан». Мы хотели показать глубину океана, дать зрителю возможность буквально погрузиться в нее с головой. Контент мы создавали с компанией Sila Sveta – признанным лидером в сфере интерактивных медиа, – рассказывает Карина Агаджанова.
Фото предоставлено пиар-службой арт-пространства LUMINAR
Карина убеждена, что люди приходят на иммерсивные шоу не только для того, чтобы увидеть захватывающее зрелище, но и чтобы испытать невероятные эмоции и узнать нечто новое.
– Если говорить про иммерсивность, то это вовлечение зрителя в художественную сцену. Мы хотели, чтобы зрители стали участниками процесса. Зеркальный зал «Аура» – это пространство без границ, где заложена множественная перспектива. Это дает возможность осознать себя в пространстве, почувствовать, что мир бесконечен. Зал «Сфера» – это купольная проекция, где создается впечатление, что вы находитесь под водой, а над вами город с небоскребами. Вы смотрите на них сквозь толщу воды, будто бы выныривая сквозь мир, который вас окружает. Локация «Портал» – позволяет ощутить переход сквозь время и пространство, где стираются границы реальности и создается возможность посмотреть на себя под новым ракурсом, – говорит Карина Агаджанова.
Фото предоставлено пиар-службой арт-пространства LUMINAR
По ее словам, именно невероятное качество изображения и звука позволяет добиться полного ощущения погружения в океан.
– Самым сложным было определиться с технологиями, которые позволили бы уместить бескрайний океан в определенном пространстве, – делится руководитель компании Sila Sveta Александр Ус. – Еще одна сложность – верно отрисовать подводный мир, передать все нюансы его обитателей. Чтобы избежать неточностей, мы консультировались с ведущими специалистами отрасли. Нам было важно показать, что мы в теме, иначе зритель просто бы нам не поверил. А так, если мы точно передаем, как движутся киты, всплывают медузы, значит – имеем право говорить и о том, какие тайны хранит океан. Кто же знает наверняка, кто прячется на дне Марианской впадины...
Он отметил, что одной из целей проекта было создать иллюзию присутствия под водой.