Компания Solstudio Textile Group – лидер российского рынка текстильного дизайна и мировой трендсеттер в области рисунков на ткани. Сегодня в «империю», созданную предпринимателем Александрой Калошиной, входит студия текстильного дизайна Solstudio Textile Design, фабрика цифровой печати Solstudio Industry площадью 1200 квадратных метров, собственный бренд одежды и аксессуаров из натурального шелка, шерсти и кашемира Radical Chic, а также престижный конкурс Textile Design Talents Solstudio Award. В ближайшем будущем – собственная IT-платформа Print-a-porter, которая подарит каждому желающему возможность прикоснуться к кастомизации предметов одежды и интерьера.
В интервью IPQuorum Александра Калошина рассказала о том, как можно начать бизнес, имея в наличии только стол, стул и идею, что делает платок – неотъемлемой частью русской национальной культуры и почему важно, что в этом году в столице прошла первая Московская неделя моды.
Фото Мария Гусева, IPQuorum
«Самообразование – разведка боем»
– Вы организовали свое первое предприятие в 1991 году. Как у выпускницы журфака МГУ имени Ломоносова появилась идея организовать собственное дело?
– Была перестройка, жизнь в стране очень активно менялась, и мне хотелось в этом участвовать. Иметь собственное дело всегда было моей мечтой. Начиная с третьего курса университета, я стала к этому готовиться. У меня никогда не было мысли о какой-либо другой карьере. Предприятие – это многосторонняя и сложная система. А что может быть интереснее в жизни, чем выстроить абсолютно автономную систему, которая потом может существовать даже без твоего участия.
У меня нет какого-то специального бизнес-образования. В МГУ я окончила экспериментальную экономическую группу при журфаке. Кроме того, у меня было неплохое математическое образование, матшкола при том же МГУ. Как видите, запаса хватило на всю жизнь, ведь главное, что дает университет – возможность и умение учиться самому. Самообразование – разведка боем. Плюс нельзя забывать, что предприниматель происходит от слова предпринимать. Это прежде всего бесстрашие, постоянное желание работать, любовь к людям, умение собирать и вести за собой команду, способность видеть возможности и предугадывать сложности. Но самое главное – желание делать.
Фото Мария Гусева, IPQuorum
– В одном из интервью вы сказали, что «швейные ателье — бизнес, который можно начать почти без вложений: стол, стул и идея». Можно ли в нынешних реалиях стартовать с таким же капиталом?
– Как ни странно, да. Многие виды бизнеса по-прежнему можно начинать именно так: стол, стул, идея и компьютер. Мы знаем множество тому примеров. Если говорить о Solstudio, то для меня это был новый бизнес-виток. За спиной уже было несколько созданных и проданных компаний: рекламное агентство, швейный бизнес и ателье с 1000 лояльных клиентов. Фабрика тоже выросла из той же модели – стол, стул, компьютер. Мне интересно начинать с нуля, без вложений. Это такая игра с самим собой – что ты можешь сделать с минимальной суммой денег, если есть упорство, умение придумывать ходы и принимать нестандартные решения, которые двигают дело вперед. Сначала я создала студию, которая начала делать рисунки на ткани и продавать их по всему миру. Мы участвовали в крупнейших профессиональных выставках, постепенно завоевывая авторитет и зарабатывая первые деньги. На них с минимальными вложениями был создан бренд Radical Chic, который начинался как платочный. Почему? Платок не имеет размера и сезонности, а значит – бизнес можно было открыть легче, чем какой бы то ни было другой. Кроме того, в то время ниша в России была не заполнена. Затем к платкам добавилась одежда, сеть магазинов и так далее. Из запросов бренда выросла фабрика цифровой печати на ткани. Но, если честно, то мне всегда хотелось построить полноценное производство.