Дизайн и мода
29 ноября 2024
3 минуты
Поделиться

Постскриптум: образовательная программа для лидеров креативных индустрий завершилась в арт-пространстве

Постскриптум: образовательная программа для лидеров креативных индустрий завершилась в арт-пространстве

Фото предоставлено пресс-службой "Фабрики дизайна"

В арт-пространстве Cube.Moscow прошел выпускной вечер участников образовательной программы Агентства креативных индустрий (АКИ) Москвы по интеллектуальному праву для топ-менеджеров и предпринимателей столицы «ПРО.Креатус». Программа была разработана АКИ совместно с Научно-образовательным центром интеллектуальной собственности и цифровой экономики Digital IP.

За время существования проекта было подано более 400 заявок на обучение, которое в итоге прошли более 100 руководителей компаний и индивидуальных предпринимателей, работающих в сфере музыки, кино и анимации, ПО и компьютерных игр, рекламы, медиа и издательского дела. Среди них — представители лейблов VK Records и Black Star, издательства «Альпина нон-фикшн», информационного агентства InterMedia, издательского дома «Учительская газета» и многие другие.

После окончания курса эксперты целый год продолжали общаться с выпускниками, проводили стратегические сессии, консультировали их по важным вопросам, связанным с интеллектуальным правом, помогали с реализацией проектов. Теперь образовательная программа окончательно завершена. Ее участники, педагоги и организаторы встретились в уютной атмосфере в самом центре Москвы, в декорациях современного искусства.

«Курс “ПРО.Креатус” увенчал целый цикл образовательных программ, объединивших более тысячи специалистов из креативных индустрий. Итогом стали 300 задепонированных РИДов (результатов интеллектуальной деятельности) — логотипы компаний, сценарии фильмов и сериалов, программные софты и другие творческие продукты. Сначала мы обучали слушателей основам интеллектуального права в школе “Креатус”. Затем, увидев, что запрос на знания в этой сфере очень высок, создали базовый курс “Креатус Онлайн”, доступный на официальном сайте АКИ. После была разработана уже углубленная программа обучения для топ-менеджеров “ПРО.Креатус”. Знания, полученные на курсах, помогут предпринимателям лучше ориентироваться в законодательстве, вести отчетность, объяснять другим творческим предпринимателям, как охранять свои РИДы и зарабатывать на них. Ведь это главные активы любого креативного бизнеса», — отметила руководитель Агентства креативных индустрий Гюльнара Агамова.

Директор Digital IP Екатерина Чуковская назвала образовательные проекты, разработанные совместно с АКИ, настоящим «челленджем» и отметила, что сами участники также многому научили организаторов: «Создать программу для такой аудитории — это тоже креативная задача. В первом “Креатусе” мы пытались поделить программу по отраслям. Придя к “ПРО.Креатусу”, поняли, что надо придумывать нечто новое. Во-первых, мы решили совместить лекции, теоретические и практические занятия с разбором реальных кейсов, чтобы увидеть чуть дальше и шире. Во-вторых, у нас была возможность продолжить общаться с участниками, когда лекционные часы закончились, сопровождать их в процессе работы над проектами, постарались ответить на все вопросы. И, наконец, мы сумели собрать абсолютно звездный состав лекторов. Это был бесценный опыт, и мы хотим его продолжать. Тем более что у нас очень много задумок, и некоторые из них подсказали нам сами выпускники».

Выпускники, в свою очередь, также делились эмоциями и результатами, которых они достигли благодаря обучению. Например, основательница студии машинной вышивки Ingrace Инга Крупельницкая продала двум клиентам права на использование разработанной ей программы для швейных машин. Дизайнер Надежда Кузнецова во время прохождения программы создала и зарегистрировала свой проект «Высокие ремесла России». Генеральный директор и учредитель СМИ «MedTourBridges. Мосты медицинского туризма» Марина Фролова смогла запатентовать свой товарный знак.

Ценность интеллектуальной собственности в развитии современной экономики подчеркнул президент Федерации интеллектуальной собственности, заместитель председателя комитета РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индустриям Сергей Матвеев: «Право интеллектуальной собственности — удивительная вещь. Оно совмещает высокое и низкое, воздух и землю, способность творить, созидать и продавать то, что мы создали. На стыке этих противоречий формируется современная экономика. Нефть и земли обесцениваются. Дерево тоже. Но стоит создать из него Буратино — и вот вам вечный кукольный театр. “Играть” с правом интеллектуальной собственности можно бесконечно, потому что на ближайшие 50–70 лет оно точно будет мощным ресурсом, позволяющим одновременно реализовывать высокие творческие идеи и строить бизнес».

Следите за событиями в нашем новостном телеграм-канале
Читать также
Дизайн и мода
26 ноября 2024

«Формула российского дизайна: функциональность, эстетика и культурный код»

Дизайн и мода
08 ноября 2024

Промышленный дизайн: язык один, голоса — разные 

Дизайн и мода
06 ноября 2024

Придумано – сделано: определены победители конкурса дизайн-решений

Дизайн и мода
22 октября 2024

Защитный механизм дизайна

Дизайн и мода
18 октября 2024

Российский промысел успешно прошел этап регистрации в Международном бюро ВОИС

Дизайн и мода
11 октября 2024

Победители «Фабрики дизайна» получили премию «Лучший промышленный дизайн России»

Дизайн и мода
02 октября 2024

С новыми силами: начался прием заявок на третий поток конкурса «Фабрика дизайна 3.0»

Дизайн и мода
11 сентября 2024

Антонина Цицулина: «Дети — лучшие испытатели в мире»

Дизайн и мода
04 сентября 2024

Мари Боро: «Раньше бизнес не воспринимали без сайта, сегодня — без дизайна»

Дизайн и мода
12 августа 2024

Дизайн и бизнес: инструменты эффективного сотрудничества обсудили эксперты и партнеры «Фабрики дизайна 3.0»

Дизайн и мода
12 августа 2024

На «Фабрике дизайна 3.0» создадут памятник «Тетрису»

Дизайн и мода
01 августа 2024

Толгонай Байра: «Сегодня в Кыргызстане одежда с национальным колоритом на пике своего развития»

Дизайн и мода
25 июля 2024

«Фабрика дизайна 3.0» открывает предрегистрацию на второй и третий потоки

Дизайн и мода
24 июля 2024

Дэвид Хендерсон-Стюарт: «Люди хотят быть окружены интересными визуальными решениями»

Дизайн и мода
22 июля 2024

«Промышленный дизайн в регионах повышает общую бизнес-культуру и экономический метаболизм»

Дизайн и мода
26 июня 2024

Промышленный дизайн родился не вчера

Дизайн и мода
14 июня 2024

Космический бренд, или Как создать вау-эффект при помощи дизайна

Дизайн и мода
30 апреля 2024

Платье для героини: может ли одежда приносить счастье

Дизайн и мода
29 апреля 2024

Кто кому поможет: нужна ли промышленным дизайнерам государственная поддержка?

Дизайн и мода
30 января 2024

Здравствуй, наш ласковый мишка: как модный бренд восстанавливает исторические и культурные связи с советским временем