Ассоциация Business of Fashion и консалтинговое агентство McKinsey пообщались с теми, кто покупает модные товары, и с теми, кто их продает, чтобы понять, чего ждать от модной индустрии в следующем году.
Охлаждение мировой экономики, которого боялись, похоже, началось, – отмечают исследователи из McKinsey. И хотя пространство для развития еще есть, производители модных товаров и предметов роскоши будут сталкиваться с вызовами буквально на каждом шагу.
Пьедестал вызовов. На первое место опрошенные топ-менеджеры ставят потребительскую неуверенность, которая оттеснила геополитическую нестабильность на второе место. Инфляция, лидировавшая в 2023-м, – скатилась на четвертое.
2025 год для многих брендов станет годом переосмысления. Хотя, если посмотреть на график, где прибыли и убытки европейских модных домов отображены по отдельности, становится понятно, что переосмыслением надо было заняться еще года два назад.