Дизайн и мода
02 октября 2024
3 минуты
Поделиться

С новыми силами: начался прием заявок на третий поток конкурса «Фабрика дизайна 3.0»

С новыми силами: начался прием заявок на третий поток конкурса «Фабрика дизайна 3.0»

Фото предоставлено пресс-службой Агентства креативных индустрий

Агентство креативных индустрий (АКИ) и Союз Дизайнеров России приглашают дизайн-бюро, индивидуальных предпринимателей и самозанятых в сфере дизайна из всех регионов страны принять участие в третьем потоке конкурса «Фабрика дизайна 3.0». Заявки принимаются на сайте проекта до 27 октября.

Конкурс направлен на развитие промышленного дизайна, создание качественных оригинальных импортозамещающих дизайн-решений для российских производителей и служит платформой, которая позволяет решить задачи и отечественных компаний, и российских дизайнеров.

Он объединяет на одной площадке российский бизнес и талантливых дизайнеров: для специалистов это шанс получить уникальное предложение и заключить контракт с крупными отечественными компаниями в области промышленного, коммуникационного, концептуального и средового дизайна. Также конкурсанты примут участие в образовательных вебинарах по дизайн-мышлению и получат доступ к базовым курсам от Центра дизайн-мышления, улучшат свои компетенции и приобретут новые полезные навыки. Компании благодаря проекту смогут привлечь новых клиентов и партнеров, расширить ассортимент товаров и услуг, познакомиться с последними достижениями отечественного дизайна, а также повысить уровень конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынке благодаря оригинальным дизайн-решениям.

«География проекта стремительно расширяется, количество участников растет. Во втором потоке было представлено 46 компаний-заказчиков, предложивших 56 задач, и 218 дизайнеров, что вдвое больше, чем в первом. Креаторы получили возможность не просто занести интересный кейс в портфолио и поработать с крупнейшими отечественными компаниями, но и подписать контракты на дальнейшее сотрудничество», — отметила генеральный директор Агентства креативных индустрий Гюльнара Агамова.

Среди заказчиков второго потока представлены ведущие компании из сферы образования, культуры, торговли, легкой промышленности, а также предприятия, занимающиеся предметами повседневного спроса и развитием городской среды. Например, для «ТД Семеновская роспись» участники предложат дизайн матрешки по мотивам русских сказок. ООО «Гжель — художественные мастерские» поставило задачу на разработку предметов интерьера из фарфора. АО «Роббо» разместило заказ для разработки робота для обучения программированию и инженерии. По запросу АНО «Организация 

развития видеоигровой индустрии» (АНО РВИ) создается проект памятника игре «Тетрис», а крупнейшее издательство АСТ заказало ребрендинг книжной серии «Большая детская библиотека». Конкурсантам также предложена в работу айдентика для фестиваля креативных индустрий «Дизайн практики» Центра развития дизайна. Есть ряд задач в сфере промышленного дизайна. АО «Фирма Изотерм» запросило дизайн для прибора водяного отопления из стали для влажных помещений, ООО «Вольтс Бэтэри» — для системы накопления электроэнергии Volts, а «ИТС-Сибирь» — комплекса термической резки «Енисей».

Фото предоставлено пресс-службой Агентства креативных индустрий

Конкурс будет проходить в несколько этапов. После распределения задач и их экспертного разбора в конце ноября участники приступят к разработке дизайн-решений. В начале декабря жюри подведет предварительные итоги и даст участникам обратную связь. Финал конкурса состоится 20 декабря.

Виталий Ставицкий, президент Союза Дизайнеров России и председатель жюри конкурса, отмечает важность активного участия в проектах, направленных на импортозамещение и развитие отечественных дизайнерских решений: «Сегодня критически важно не только создавать новые тренды, но и работать над тем, чтобы продукция российских компаний была конкурентоспособной и признанной на международном рынке».

В этом году конкурс уже объединил более 300 дизайнеров из 53 регионов, 63 компании из 18 регионов представили участникам 96 реальных задач для своего бизнеса. На предыдущих потоках дизайнеры предложили широкий спектр решений: от разработки «умной» мебели и осветительных приборов до интерактивных обучающих игрушек, фирменного стиля для брендов на внутреннем и внешнем рынках, а также интерфейса мобильного приложения для детей с особыми потребностями. Каждое из этих решений не только помогает достигать конкретные бизнес-цели и способствует росту продаж, но и в целом поднимает компанию на новый уровень, позволяя эффективнее удовлетворять запросы потребителей. Конкурс эффективно справляется и с запросами, которые рынок диктует в области импортозамещения.

Миссия «Фабрики дизайна 3.0» — создать эффективную платформу для взаимодействия дизайнеров с производственными предприятиями и ведущими экспертами индустрии, для обмена опытом и развития профессионального сообщества.

Следите за событиями в нашем новостном телеграм-канале
Читать также