Дизайн и мода
11 октября 2024
4 минуты
Поделиться

Победители «Фабрики дизайна» получили премию «Лучший промышленный дизайн России»

Победители «Фабрики дизайна» получили премию «Лучший промышленный дизайн России»

Изображение предоставлено Александром Литавриным

Студия архитектуры и дизайна Litawr получила крупнейшую национальную премию «Лучший промышленный дизайн России». Ее организуют Правительство Москвы и Минпромторг при поддержке Минкультуры РФ. Компания заняла третье место в категории «Городской дизайн» с проектом небольшой автозаправочной станции контейнерного типа — мини-АЗС. До этого она также четыре раза становилась победителем конкурса Агентства креативных индустрий и Союза Дизайнеров России «Фабрика дизайна». В финале прошлогодней «Фабрики дизайна 2.0» ее команда презентовала новую конструкцию глэмпинга — бионический дом-конструктор. Экспертное жюри по достоинству оценило эту и другие разработки компании. В интервью создатель студии Александр Литаврин вместе с ведущим дизайнером Марией Соколовой рассказали о специфике проекта, роли дизайна в производстве и о выстраивании здоровой коммуникации между заказчиками и дизайнерами.

— Автозаправочные станции — привычная часть городской инфраструктуры. В чем особенности дизайна и технологического оснащения новых АЗС? 

Мария: Созданный нами дизайн универсален и может быть интегрирован в любую архитектурную среду — от современных районов до исторической части города. Зеркальные панели конструкции выполняют сразу несколько концептуальных функций. Это привлекающая внимание динамика движения и интеграция в любую экстерьерную среду без каких-либо изменений во внешнем виде конструкции. Внешние кольцевые элементы АЗС – не только украшение, но и элементы навигации. Они обозначают место заправки автовладельцев и место дозаправки самой станции.

— Какую роль играет промышленный дизайн в производстве?

М.: Дизайн — это один из главных драйверов развития производства. Однако не все компании пока это понимают. Они не хотят вкладываться в дизайн и теряют множество возможностей. Само по себе дизайн-исследование открывает новые пути использования продукта, его внедрения в различные производственные сферы. Например, с помощью промышленного дизайна продукт можно сделать более подходящим для интерьера или городской среды, более эффективным в использовании и многофункциональным. 

— Как сегодня выстраиваются отношения дизайнеров с производителями?

А.: В этом смысле рынок стоит перед глобальной проблемой. Производители говорят дизайнеру: «Нам нужен новый продукт. У тебя есть неделя, и запускаем продажи!» Так не работает. На создание и реализацию решения нужно как минимум несколько месяцев. Сначала необходимо проанализировать рынок, оценить существующую продукцию, придумать что-то концептуально новое и только потом пробовать адаптировать проект под производство. Чаще всего заказчику также требуется трансформировать или докупить часть оборудования. Однако некоторые руководители компаний следуют логике: «Мы все делаем практично. Не стоит терять время и количество продукции из-за какого-то дизайна!»

— Как донести до бизнеса важность качественных дизайн-решений?

А.: Отчасти это помогают делать федеральные и региональные меры поддержки, среди которых конкурсы и премии. Например, «Фабрика дизайна» показывает компаниям, что есть профессионалы, интересные проекты. Их оценивают по достоинству не заказчики, а специалисты своего дела — дизайнеры, инженеры. Важно, что промышленный дизайн стал отдельным направлением конкурса. И дизайнеры получают возможность реализовать новые интересные решения в этой сфере. Однако не стоит забывать, что на месяц-полтора они ставят на паузу основную деятельность для их разработки. Поэтому заказчики тоже должны быть готовы рисковать и вкладываться в реализацию проектов. В России принято воспитывать дизайнеров, настаивать на своем мнении. Производители часто пытаются гнуть свою линию и полностью управлять процессом создания дизайн-решения. «Фабрика дизайна» дает возможность поменять специфику в корне. Дизайнер помимо разработки своего проекта воспитывает в заказчике чувство вкуса. Чтобы компании доверяли профессионалам и учились делегировать.

— Какие возможности открывают конкурсы начинающим дизайнерам?

А.: Это большой стимул для дальнейшего развития и новые интересные кейсы. Дизайнеры должны отработать их и продемонстрировать результат. Проект не подошел заказчику? Не останавливайтесь! Идите и самостоятельно продвигайте его. Конкурс предоставляет площадку, предлагает идеи, знакомит специалистов с представителями компаний. Дальше все зависит от вашей личной активности. Мы сами развивали свой проект мини-АЗС. Нас никто не вел за руку. Под лежачий камень вода не течет.

М.: Многие начинающие дизайнеры боятся начать диалог с более известными, именитыми коллегами. «Фабрика дизайна» дает возможность наладить такую коммуникацию, познакомиться с интересными людьми, специалистами в различных сферах.  

— Какие проекты вы реализуете сейчас?

А.: У нас на данный момент много проектов, в том числе с «Фабрики». Мы предпочитаем не раскрывать карты и представлять уже готовые разработки. В процессе создания находятся продукты, связанные с архитектурой, малой архитектурой и технологиями, обеспечивающими комфорт водных систем.

М.: Также сейчас мы разрабатываем премиальную линейку сувенирной и наградной продукции для сотрудников одного предприятия. Возможно, проект будет расширен за пределы внутреннего пользования компании.

«Фабрика дизайна 3.0» – это проект Агентства креативных индустрий и Союза Дизайнеров России. Его задача – помочь дизайнерам и бизнесу совместно реализовать амбициозные задачи и найти свежие идеи для продукции. 

Автономная некоммерческая организация «Агентство креативных индустрий» (АКИ) при Департаменте культуры города Москвы является ресурсным центром по развитию креативного предпринимательства и улучшению города силами креативных индустрий. Креативные индустрии сегодня — это особый сектор экономики Москвы, в котором работают более 106 500 организаций по направлениям: мода, дизайн, арт, киноиндустрия, видеоигры, реклама, архитектура и др.

 

Автор: Наталья МАЛАХОВА

Следите за событиями в нашем новостном телеграм-канале
Читать также
Дизайн и мода
19 декабря 2024

Мода’2025: вызовы на каждом шагу по подиуму

Дизайн и мода
18 декабря 2024

Современный ДНК старого ДК: роль айдентики и брендинга в модернизации культурных пространств

Дизайн и мода
10 декабря 2024

Ирина Шабут: «Если украшение приносит радость, то это уже большое дело»

Дизайн и мода
29 ноября 2024

Постскриптум: образовательная программа для лидеров креативных индустрий завершилась в арт-пространстве

Дизайн и мода
26 ноября 2024

«Формула российского дизайна: функциональность, эстетика и культурный код»

Дизайн и мода
08 ноября 2024

Промышленный дизайн: язык один, голоса — разные 

Дизайн и мода
06 ноября 2024

Придумано – сделано: определены победители конкурса дизайн-решений

Дизайн и мода
22 октября 2024

Защитный механизм дизайна

Дизайн и мода
18 октября 2024

Российский промысел успешно прошел этап регистрации в Международном бюро ВОИС

Дизайн и мода
02 октября 2024

С новыми силами: начался прием заявок на третий поток конкурса «Фабрика дизайна 3.0»

Дизайн и мода
11 сентября 2024

Антонина Цицулина: «Дети — лучшие испытатели в мире»

Дизайн и мода
04 сентября 2024

Мари Боро: «Раньше бизнес не воспринимали без сайта, сегодня — без дизайна»

Дизайн и мода
12 августа 2024

Дизайн и бизнес: инструменты эффективного сотрудничества обсудили эксперты и партнеры «Фабрики дизайна 3.0»

Дизайн и мода
12 августа 2024

На «Фабрике дизайна 3.0» создадут памятник «Тетрису»

Дизайн и мода
01 августа 2024

Толгонай Байра: «Сегодня в Кыргызстане одежда с национальным колоритом на пике своего развития»

Дизайн и мода
25 июля 2024

«Фабрика дизайна 3.0» открывает предрегистрацию на второй и третий потоки

Дизайн и мода
24 июля 2024

Дэвид Хендерсон-Стюарт: «Люди хотят быть окружены интересными визуальными решениями»

Дизайн и мода
22 июля 2024

«Промышленный дизайн в регионах повышает общую бизнес-культуру и экономический метаболизм»

Дизайн и мода
26 июня 2024

Промышленный дизайн родился не вчера

Дизайн и мода
14 июня 2024

Космический бренд, или Как создать вау-эффект при помощи дизайна