Музеи
26 августа 2024
3 минуты
Поделиться

Осенью в Японии откроется музей Nintendo

Осенью в Японии откроется музей Nintendo

Фото: IPQuorum

На прошлой неделе компания Nintendo Co., Ltd. анонсировала открытие 2 октября в городе Удзи, расположенном в префектуре Киото, собственного музея. Открытие приурочено к 135-летию компании.

Компания превратила свой бывший завод Удзи Огуре в современное экспозиционное пространство. Завод Удзи Огуре был построен в 1969 году и занимался производством игральных карточек Hanafuda, позднее работал как сервисный центр Nintendo.

В музее Nintendo посетители смогут познакомиться с историей развития компании, ее знаковыми продуктами и разработками: от крафтовых карточек Hanafuda до Nintendo Switch.

Экспозиция музея построена на сочетании современных интерактивных технологий и традиционных художественно-просветительских решений. По задумке создателей, это позволит прикоснуться гостям к истокам Nintendo и пройти путь компании до сегодняшнего дня.

В компании особо подчеркивают, что с помощью экспозиции музея и просветительских программ, хотят продемонстрировать посетителям, что в основе всех продуктов Nintendo лежит творческий подход, а все игры компании помогают развивать креативность.

Напомним, что в ближайшее время в столице также появится первое посвящение видеоиграм. В августе Организация развития видеоигровой индустрии (РВИ) анонсировала установку в Москве памятника игре-головоломке «Тетрис», созданной советским программистом Алексеем Пажитновым.

Установка памятника будет осуществляться в рамках реализации проекта «Зал славы» видеоигровой индустрии России.

Видеоигра была выбрана в ходе народного голосования на включение в «Зал славы». Проект рассказывает о российском геймдеве со времен его зарождения и о тех, кто повлиял на развитие игровой индустрии и ее культуру. В «Зал славы» попадают люди и игры, которых смело можно назвать легендарными.

«Тетрис» оказал огромное влияние на индустрию во всем мире, послужила источником вдохновения для множества разработчиков и студий.

«Вклад, который внес “Тетрис” в видеоигровую индустрию, сложно переоценить. Это самая скачиваемая и самая известная видеоигра - головоломка в мире. Эта игра помогает не только развлекаться, но даже лечить посттравматический синдром. Чтобы увековечить память и выразить признание создателям, было принято решение установить соответствующий объект в Москве», — отметил руководитель РВИ Василий Овчинников

Разработкой дизайна памятника занимаются участники проходящего сейчас конкурса «Фабрика дизайна 3.0», организованного Агентством креативных индустрий (АКИ) при Департаменте культуры Москвы совместно с Союзом Дизайнеров России.

Конкурс проводится с 2022 года. Он охватывает все направления дизайна и является платформой по выстраиванию профессионального взаимодействия между дизайнерами и компаниями реального сектора экономики.

«Популярность проекта растет: количество участников первого потока выросло более чем на 50% по сравнению с прошлым годом. Заявки подали свыше 480 специалистов отрасли из 34 регионов России, больше всего — из Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Республики Крым», — отметила руководитель Агентства креативных индустрий Гюльнара Агамова

Проекты участников «Фабрика дизайна 3.0» оценивают российские эксперты в области дизайна, в числе которых Виталий Ставицкий, президент Союз Дизайнеров России; Сергей Смирнов, вице-президент Союза Дизайнеров России, основатель и генеральный директор компании «Смирнов Дизайн»; Алексей Карфидов, основатель и генеральный конструктор Karfidov Lab, завкафедрой инжиниринга технологического оборудования НИТУ МИСиС; Алексей Кутяев, основатель и креативный директор студии промышленного дизайна «Арт-Ап» и другие. 

Памятник «Тетрису» в российской столице станет еще одним монументальным посвящением видеоиграм и войдет в число тематических мировых достопримечательностей.

Следите за событиями в нашем новостном телеграм-канале
Читать также
Музеи
28 ноября 2024

Спасти и сохранить: искусство как средство гуманитарной дипломатии

Музеи
29 октября 2024

У экспозиции Мураново появился сайт цифровых двойников

Музеи
29 октября 2024

Визуализируй это: 3D Платформа запускает российский культурный код

Музеи
25 октября 2024

Дух времени: экспозицию цифровых двойников открыли в Мураново

Музеи
21 октября 2024

Новые хозяева, старые стены: погружаясь в историю усадеб

Музеи
19 октября 2024

«В лицее Пушкин сформировался как гениальный поэт»

Музеи
14 октября 2024

Цифровые двойники в усадьбе Мураново

Музеи
27 сентября 2024

Интеллектуальные нюансы музейной цифровизации

Музеи
26 сентября 2024

Ольга Юрицына: «Высокие технологии — только начало разговора с посетителем»

Музеи
24 сентября 2024

Тут не одно воспоминанье…

Музеи
20 сентября 2024

Цифровой след в истории Мамаева побоища

Музеи
12 сентября 2024

Цифровой переход для музеев: будущее в настоящем

Музеи
06 сентября 2024

Наталия Толстая: «Технологии все время должны удивлять — иначе они не развиваются»

Музеи
20 августа 2024

Андрей Готлиб: «Дополненная реальность не должна быть “аттракционом” для привлечения публики»

Музеи
30 июля 2024

Владимир Гриценко: «Цифровые технологии только усиливают желание увидеть все своими глазами»

Музеи
18 июля 2024

Лев Ноль: «Цифровая копия не заменит «аромат подлинника»

Музеи
02 июля 2024

От монет к биткоинам: как античные деньги стали носителями Big Data и лакомым кусочком для криптомиллионеров

Музеи
18 июня 2024

Мария Стефко: «Музейный предмет — это кусочек настоящего прошлого»

Музеи
17 мая 2024

Александр Богатырев: «Инновации и традиции могут прекрасно сосуществовать»

Музеи
24 апреля 2024

Лариса Васильева: «Оцифровка предметов искусства – тоже искусство»