Искусство
27 февраля 2025
7 минут
Поделиться

Творцы волшебства: в арт-пространстве Luminar проходит выставка Making Magic

Творцы волшебства: в арт-пространстве Luminar проходит выставка Making Magic

фото предоставлено пресс- службой Luminar

Где обитает магия? Намного ближе, чем кажется. В арт-пространстве Luminar, расположенном на территории МФК «Солнце Москвы», обосновались настоящие творцы волшебства. Чтобы в этом убедиться, достаточно заглянуть на иммерсивную выставку современного цифрового искусства Making Magic. Благодаря сотрудничеству c Generative Gallery (галерея медиаискусства студии radugadesign) в пяти залах Luminar можно увидеть аудиовизуальную работу Semantic Failure Саши Коджо (Media.Tribe), проект Abiogenesis Newnome Beautone (Артём Григоров), «Доспехи цветов» (Armor flowers. Experience) Slava SAF, аудиовизуальный перформанс «7», созданный radugadesign совместно с музыкантом Александром Зариповым, проект «Wormhole» AIZEK, видео-арт Яра Кирсанова Channels of Magic и «OVERLOGIC» дуэта STAIN, художников Сергея Титова и Александры Гавриловой.

фото предоставлено пресс- службой Luminar

Созданные на пересечении цифровых визуальных технологий и искусства, они служат порталом в новое измерение, где с помощью цвета, света и музыки происходит магия, меняющая восприятие пространства и времени, отмечают организаторы выставки.

— Luminar — это пространство, где медиахудожники объединяются для создания, обмена и воплощения самых смелых творческих проектов. Используя современные технологии, площадка открывает безграничные возможности для реализации инновационных работ, которые находят отклик у самой широкой аудитории, — убеждена автор и идейный вдохновитель Luminar Тата Карапетян.

За время своего существования — с конца 2023 года — Luminar —запустил несколько иммерсивных шоу. Первыми стали «VI Океан» и «Тутанхамон. В поисках вечной жизни», созданные в партнерстве с продакшн-студией SILA SVETa, затем появилось медитативное шоу «Elements» в сотворчестве с командой RadugaDesign. С самого начала было ясно, что команда готова объединять искусство и технологии. Сотрудничество с современными художниками и представление их работ — было лишь вопросом времени.

фото предоставлено пресс- службой Luminar

— Мы как иммерсивное пространство ставим для себя целью познакомить как можно больше людей с современным цифровым искусством, которое вполне можно назвать рукотворной магией. Нам важно, чтобы люди открывали для себя цифровое искусство, учились его чувствовать и понимать, - отмечает управляющий директор арт-пространства Luminar Карина Агаджанова.

Она уверена, что, познакомившись с теми семью авторами, которые сейчас демонстрируются в Luminar, окунувшись в созданную тут красоту, каждый зритель составит свое собственное впечатление и будет транслировать его дальше, привлекая всё больше внимания к современному цифровому арту.

Именно отношение к искусству как к магическому процессу подсказало организаторам название выставки Making Magic.

— Название родилось в тот момент, когда мы стали размышлять о том, кто такие сегодня современные художники. Во все времена магами называли тех, кто знает что-то такое, чего не знают другие, тех, кто чувствует то, что недоступно обычным людям. Они всегда видят чуточку дальше, смотрят на мир под другим углом, а главное, способны показать своё видение другим людям. Именно этим и занимаются современные художники. А цифровые технологии позволяют им воплотить в жизнь самые смелые замыслы, — подчеркивает руководитель и куратор Generative Gallery Анна Смирнова.

фото предоставлено пресс- службой Luminar

Экспозиция распределена по пяти залам. В первом и самом крупном заде «Мир» демонстрируются проекты сразу трёх художников: основателя Media.Tribe Саши Коджо, Артёма Григорова, работающего под псевдонимом Newnome Beautone, и Славы SAF.

Современные цифровые художники — это демиурги, которые творят свои особые миры, где представлена их точка зрения на то, что сегодня нас окружает. Так, в своей работе Semantic Failure Саша Коджо исследует язык и показывает то, как массивы текста влияют на современного человека.

— Я хотел поисследовать ощущение информационного поля, которое сегодня существует вокруг нас, и то, как оно влияет на нас. Каждый день нас бомбардируют огромным количеством информации, часть которой мы просто пропускаем мимо, так как психика адаптировалась и воспринимает ее просто как «белый шум». Другая же часть, напротив, воспринимается нами очень остро и может кардинально изменить нашу жизнь. Это один из моментов, который лёг в основу проекта Semantic Failure, или «Сбой смысла». Еще она важная тема — потеря смысла. Ещё задолго до появления и массовой популяризации языковых моделей, вроде ChatGPT в сети появилась тенденция: одна и та же информация переписывалась из публикации в публикацию без каких бы то ни было авторских рефлексией и изменений, со временем превращаясь в копию копий. И с каждой новой копией изначальный смысл как будто терялся, а идеи размывали. Пришествие искусственного интеллекта ещё больше поспособствовало этому размытию смысла. И если так пойдёт и дальше, то смысл просто уйдёт и останутся просто буквы, пустые, бездушные и бесполезные знаки. Именно это ощущение и эту идею я хотел заложить в свою работу,— делится Саша Коджо.

фото предоставлено пресс- службой Luminar

В своем проекте Abiogenesis Newnome Beautone с помощью компьютерной графики исследует природные мотивы, эстетику математических и биологических систем. Благодаря естественно-научному бэкграунду он показывает эволюцию и ту магию, которая скрыта за простейшими организмами или решёткой ДНК.

— Он работает с монохромными произведениями, у него свой, может быть, иногда немножко брутальный стиль, но здесь он максимально поэтично рассказывает историю появления жизни на Земле, — поясняет куратор Generative Gallery Анна Смирнова.

фото предоставлено пресс- службой Luminar

«Доспехи цветов» (Armor flowers. Experience) Slava SAF — это визуализация нового органа восприятия человека. Наряду с разными органами чувств «Доспехи цветов», по задумке художника, подобно цифровому пространству, окружающему нас сегодня, способны давать новые навыки, защищать от реальности, предоставлять новые способы коммуникации.

В зале «Аура» показан аудиовизуальный перформанс студии radugadesign и музыканта Александра Зарипова, посвящённый восприятию цвета и звука и их воздействию на человека.

Число 7, вынесенное в заглавие, во многих культурах считается магическим. Кроме того, семёрки окружают нас повсюду: в неделе семь дней, в октаве семь нот, а в цветовом спектре семь цветов.

Перформанс длится 15 минут, и это своеобразное путешествие по цветам спектра, где каждый имеет свой характер, звучание и энергетику. работа посвящена теме синестезии и тому, как мы реагируем на тот или иной цвет, с чем его ассоциируем.

фото предоставлено пресс- службой Luminar

«Аура», или зеркальный зал, — одна из самых фотогеничных локаций, а красочные визуальные эффекты добавляют ему множество самых разных смыслов, позволяя каждому исследовать себя и почувствовать, какой отклик и ассоциации вызывает тот или иной цвет. Здесь можно уловить как отсылки к тем или иным художникам, так и ощутить воздействие природных стихий.

Зал «Сфера» отдан под «Червоточину» (Wormhole) художника AIZEKа. Благодаря оптической иллюзии, которая с помощью двухмерной анимации создаёт не только эффект трёхмерного пространства, но добавляет ещё одно, четвертое измерение — это время. Сложная абстрактная композиция, опирающаяся на «теорию струн», заставляет зрителя погрузиться в транс и отправляет в магическое путешествие сразу в нескольких измерениях.

фото предоставлено пресс- службой Luminar

Междисциплинарный художник, digital/AI/NFT- artist, дизайнер, спикер по теме AI в искусстве и дизайне Яр Кирсанов представляет в зале «Смыслы» видео-арт «Channels of Magiс». «Каналы магии» показывают то, как мы сегодня воспринимаем информацию, и отсылают к знаменитой максиме «красота в глазах смотрящего». Однако художник настаивает на том, что мы воспринимаем информацию не только с помощью какого-то одного канала, а благодаря всем нашим органам чувств. Именно эта способность и позволяет нам видеть магию даже в самых простых вещах.

фото предоставлено пресс- службой Luminar

Последний зал «Портал», где демонстрируется работа дуэта Stain «OVERLOGIC», является неким смысловым продолжением «Каналов магии», так как тоже посвящён тому, как мы воспринимаем реальность. Визуализируя стремление людей объяснить всё логическим путем, художники показывают, что зачастую одной логики недостаточно.

— Роль художника заключается в создании красоты, чтобы тем самым удерживать мир от падения в безразличие. А потому мне бы хотелось, чтобы благодаря нашей работе зритель иначе взглянул на происходящее, позволил себе почувствовать что-то очень важное, что невозможно постичь только логически путём. В этом и есть потрясающая возможность искусства — дополнять картину мира человека. А так как я работаю не только как художник, но и как куратор, то я понимал, что наша работа будет очень органично завершать выставку под названием Making Magic, — подчёркивает Сергей Титов, один из участников группы Stain.

 

Автор: Ксения Позднякова, автор канала "Ксюша рекомендует"

Следите за событиями в нашем новостном телеграм-канале
Читать также
Искусство
06 марта 2025

Художники России, объединяйтесь: в России появилась первая цифровая платформа для сферы изобразительного искусства

Искусство
02 марта 2025

Ярмарка жизни: как живописцы передавали дух Масленицы

Искусство
25 февраля 2025

В России появится первая цифровая инфраструктура для сферы изобразительного искусства

Искусство
21 февраля 2025

От Георгия Победоносца до наших дней: как художники видели защитников Отечества

Искусство
14 февраля 2025

Семён Кожин: «Искусство невозможно оградить и рассадить по национальным “вольерам”».

Искусство
13 февраля 2025

Портал в цифровое измерение

Искусство
10 февраля 2025

Константин Худяков: «Как что-то может не считаться искусством, если это продали на Сотбис за несколько миллионов»

Искусство
04 февраля 2025

Дарья Котлярова: «Настоящий художник должен доверять самому себе»

Искусство
29 января 2025

Новые возможности для молодого искусства

Искусство
21 января 2025

Владимир Иванов: «Скульптор работает для Создателя»

Искусство
28 декабря 2024

От отца к сыну: история художественной династии Мануиловых

Искусство
27 декабря 2024

Креативные индустрии: «бежать наперерез»

Искусство
24 декабря 2024

Полина Аскери: «Очень часто художникам не хватает взгляда со стороны»

Искусство
17 декабря 2024

Канцелярская кнопка глазами Дали и искусство документальности: возможности современной фотографии

Искусство
12 декабря 2024

К светлым помыслам по цветному лучу

Искусство
12 декабря 2024

Художник должен быть известным и… не голодным

Искусство
29 ноября 2024

Путь к балансу

Искусство
14 октября 2024

Художники и мастера займутся просвещением

Искусство
10 октября 2024

Вероника Пономарева-Коржевская: «Художники фиксируют образ времени и формируют будущее»

Искусство
09 сентября 2024

Luminar: как обрести гармонию внутри тебя