Школа бизнес-образования Fashion Factory School отпраздновала десятилетние. Какие кадры нужны индустрии, почему мода не перестает вызывать интерес и развитие фэшн-предпринимательства – IPQuorum пообщался с управляющим директором FF Инной Гуреевой.
– В прошлом году Fashion Factory исполнилось 10 лет. Как менялась индустрия? Какие у нее запросы?
– Я бы выделила следующую тенденцию: в последние несколько лет мы наблюдаем всплеск фэшн-предпринимательства не только в крупных городах, но и регионах России. У этого есть рациональные причины: свободные ниши, импортозамещение и возможности с ними связанные, лояльность покупателей. Комбинация этих факторов дает неограниченные возможности для развития модной индустрии.
Фото предоставлены пресс-службой Fashion Factory School
– В чем заключается миссия Fashion Factory?
– Основная миссия Fashion Factory – делать модных предпринимателей «бессовестно счастливыми», как говорила основательница школы дизайнер и визионер Людмила Норсоян. Мы счастливы видеть, как знания, навыки и знакомства, полученные в школе, позволяют начинающим предпринимателям создавать устойчивые бренды и самореализовываться в индустрии мечты.
– Что вы считаете самым важным в концепции Fashion Factory?
– На мой взгляд, самое главное – это то, что мы не просто даем экспертные знания, но и сопровождаем фэшн-предпринимателей на пути к их целям и мечтам, будь это создание собственного бренда или построении карьеры в сфере моды. Школа формирует профессиональное сообщество объединяющее и выпускников, и опытных экспертов, и инсайдеров индустрии. Более того, мы даем уникальные возможности: например, организуем корнеры выпускников в Trend Island (участие для брендов бесплатно), мотивационные встречи с ведущими экспертами индустрии – например, Александром Роговым или Алексеем Сухаревым, стажировки в брендах и редакциях 2MOOD, Umagazine, Voice и др.
Фото предоставлены пресс-службой Fashion Factory School
– Как много направлений в Fashion Factory и как часто появляются новые курсы?
– Сейчас в школе 5 основных направлений: создание fashion-бренда, профессии в fashion, создание модных коллекций, продажи в fashion и digital fashion. В 2024 мы планируем запуск новых направлений – пока это секрет.
Мы регулярно обновляем курсы: отслеживаем актуальность контента во всех продуктах, созданных на более ранних этапах, записываем дополнительные лекции. Качество курсов, а также их актуальность и практичность – то, чем команда гордится особенно.
Fashion Factory тонко чувствует запрос рынка: мы видим его потребности – открываем новые специальности, замечаем изменения – быстро адаптируемся под новую реальность и растем вместе с нашими учениками. Школа обучает не только основателей брендов, но и операционных специалистов. Более того, мы сразу погружаем студентов в индустрию и помогаем им находить стажировки и работу в модных марках. Например, в 2023 и 2024 годах мы запустили курсы при участии экспертов крупных брендов России: 12 STOREEZ (курс «Продакт-менеджер в fashion»), 2MOOD, Voice, Umagazine (курс «Контент-креатор в моде»).
Фото предоставлены пресс-службой Fashion Factory School
– Как формировалась команда преподавателей?
– Команда наших преподавателей формировалась с самого основания школы в 2013 году. Сейчас в нее входит более 200 экспертов-практиков из индустрии моды: топ-менеджеры и менеджеры российских fashion-компаний, основатели молодых локальных российских марок. Основатели успешных фэшн-брендов, владельцы швейных производств, оптовые и розничные ритейлеры, юристы, маркетологи, бренд-менеджеры и др.
– Как много людей проходит за год через Fashion Factory?
– За последний год в школе отучилось более 3 000 человек. Всего за 10 лет существования школы мы выпустили 13 000 студентов.
– Вы следите за судьбой своих выпускников?
– Всегда следим за ребятами, общаемся и радуемся их успехам. Среди выпускников нашей школы есть такие известные бренды как The Select, Daisy Knit, SELFMADE, 2MOOD, Present&Simple, HENDERSON, LaTrica, Agreeg, TOTTI и многие-многие другие. На сайте и Youtube канале Fashion Factory есть подборка видеоинтервью с основателями брендов, которые учились в школе. Рекомендую к просмотру! Это не только вдохновляющие выпуски, но и информативные – о тонкостях бизнеса и реальных кейсах fashion-предпринимательства.
Фото предоставлены пресс-службой Fashion Factory School
– Почему мода по-прежнему вызывает интерес у столь большого количества людей?
– Во-первых, это красиво. Мода – это постоянный вызов, она не может оставлять равнодушными людей, особенно творческих. В этом и есть ее ценность: иметь возможность самовыражаться, заявлять о себе, показывать через культуру моды эмоции и настроение, и при этом возможность хорошо зарабатывать.
Автор Ксения ПОЗДНЯКОВА