Дизайн и мода
24 мая 2022
Поделиться

Вязь поколений: как русская письменность превращается в NFT, а хохлома — в модный арт

Вывески, логотипы, указатели, шрифты, которыми набираются сообщения в мессенджере, или этот текст — все это плоды графического дизайна. Как сделать его удобным и приятным глазу и можно ли сочетать актуальные графические тренды с традиционными мотивами, IPQuorum рассказал художник, дизайнер, создатель авторского шрифта «Ламон» Дмитрий Ламонов.

Вязь поколений: как русская письменность превращается в NFT, а хохлома — в модный арт

Фото предоставлено Дмитрием Ламоновым

— По образованию ты преподаватель географии. А как и когда решил сменить профессию? 

— Рисовал я с самого детства. Сколько себя помню, фломастеры и карандаши были моими постоянными спутниками. Мой отец, Юрий Ламонов, — реставратор, художник-миниатюрист, работающий в технике холуйской росписи. Когда я был маленьким, любил смотреть, как он создает шкатулки. При этом профессионально связывать себя с творчеством я не собирался. Но когда я учился в РГПУ им. А.И. Герцена на географа, мне в руки попался диск с Photoshop. Так я открыл для себя мир цифрового графического дизайна.

— Где постигал азы и науку дизайна? 

— В Санкт-Петербургском политехе, при котором на базе инженерной школы как раз формировалась кафедра графического дизайна. Параллельно начал набирать заказы. Началось все с клубной полиграфии, афиш, постеров. Потом работал в нескольких студиях и там стал активно заниматься логотипами и заинтересовался шрифтами. Захотелось понять, как они создаются, что такое русская каллиграфия. Пришлось еще немного поучиться. Нашел в Петербурге школу, которая называется «От Аза до Ижицы», прошел курс по вязи и интенсивы по полууставу и скорописи. Оттуда же пошло мое увлечение русскими мотивами. Так появились мои нынешние работы с отсылкой к палеху, хохломе, гжели. В апреле я их представил на выставке-ярмарке современного искусства Art Russia Fair. Стараюсь развиваться не только как дизайнер, но и как художник.