Искусство
04 октября 2023
5 минут
Поделиться

Тонкая грань красоты

Тонкая грань красоты

Фото предоставлены CocheCreate

В пространстве Cube.Moscow открылась выставка знаменитого сербского фотографа Душана Релина «Тонкая грань». Проект организован CocheCreate при поддержке British higher School of Art and Design, Moscow Film School. За организацию пространства отвечали архитектурный бутик Ab-architects, дистрибьютор европейской мебели WHOLdesign и производственная компания Mrs Ruby, предоставившая специально для экспозиции эксклюзивный арт-объект Тараса Желтышева Nerve.

Фото предоставлены CocheCreate

Автор фотографий Душан Релин родился в Сербии, затем долгое время жил и работал в Нью-Йорке и Париже. Начав карьеру, как и многие легендарные фэшн-фотографы, ассистентом знаменитого Крейга МакДина, он довольно быстро пустился в автономное плавание. За двадцатилетнюю карьеру он успел поработать с ведущими брендами в мире моды: Lancôme , Yves Saint Laurent, Rick Owens, Givenchy, Estée Lauder, L'Oreal, Rimmel, CoverGirl, Gucci, Chanel, Cartier, Nike, Adidas, Helmut Lang, Lee Jeans, MaxFactor, Paul & Joe, Missoni, MaxMara, а его фотографии украшали обложки Vogue, Numero, Interview, W Magazine, GQ, Visionaire, ID, Hunger, Dazed and Confused, Elle. Кроме того, Душан смог попробовать себя в качестве клипмейкера группы Massive Attack и Ванессы Паради.

Фото предоставлены CocheCreate

По словам организатора, дизайнера Светланы Коше, несмотря на все катаклизмы, очень важно, что крутые профессионалы по-прежнему приезжают в Россию и готовы сотрудничать с отечественными брендами. Благодаря своему двадцатилетнему опыту в фэшн-индустрии вместе с фотографом ей удалось показать интересную галерею портретов, где пересекаются мир моды и кинематографа.

Всего на выставке представлено 29 работ, с которых на зрителя смотрят звезда французского кино Ванесса Паради в винтажном платье Chanel, актер и продюсер Юэн Макгрэгор, сидящий под дождем в родном Эдинбурге, пронизанная солнечными лучами рыжеволосая красавица Джессика Честейн. Огромные солнечные очки скрывают бархатный взгляд Евы Мендес, а колода карт — полные губы Меган Фокс. Отдельно стоит отметить серии портретов актеров Уиллема Дефо и Харви Кейтеля, музы Романа Полански Эммануэль Сенье и оскароносной Джулианны Мур.

Каждое фото — отдельная история, так как, по словам автора, ему очень важно почувствовать героя, уловить его настрой и дать по-настоящему раскрыться перед камерой, показав естественным и незаштампованным.

Так, Ева Мендес была запечатлена фотографом в 2006 году для американского Elle. Съемка проходила в Нью-Йорке, а в качестве референса была взята знаменитая фотосессия Сержа Генсбура и Джейн Биркин для журнала Playboy. При этом он ни в коем случае не хотел накладывать на актрису каких бы то ни было ограничений и просил ее оставаться перед камерой самой собой, потому что, по словам Душана, любая съемка получается только тогда, когда между ним и моделью устанавливаются доверительные отношения. Он убежден, что только так можно понять, какую историю стоит рассказывать в фотосете.

Портреты Уиллема Дефо появились в 2015 году для российского Interview. Вся съемка заняла буквально полтора часа, так как актер был очень расслаблен и органично чувствовал себя перед камерой.

— Мы давние друзья и отлично понимаем друг друга, а потому мне не нужно ему ничего объяснять, достаточно просто навести камеру, — говорит Душан.

Фото предоставлены CocheCreate

Фотограф отдельно остановился на том, почему выбрал для портретов черно-белую эстетику. Он убежден, что черно-белое изображение делает кадр более искренним, так как герой не может скрыться за цветом и его история предстает прямо перед тобой.

— Люди видят тебя таким, как есть. Они могут заглянуть внутрь, увидеть твою душу, потому что черно-белое изображение всегда говорит правду. Человеческий глаз так устроен, что сначала он все видит черно-белым, и только потом мозг переводит картинку в цвет, — объясняет Душан.

Фото IPQuorum

В ч/б представлен и портрет Дженнифер Коннелли. Съемка проходила в заброшенном ангаре в Нью-Йорке. Пока героиня ждала съемку, она взяла в руки кусок стекла и начала играть со светом, и тут Душан сказал: «Стоп! Больше ничего не надо придумывать! Это именно то, что нам нужно. Идеальный кадр!»

Также совершенно спонтанно родился портрет Меган Фокс с картами. Изначально никакой колоды в фотосессии не планировалось, но так как при каждом удобном случае актриса доставала из сумочки карты и начинала их тасовать, то Душан решил этим воспользоваться. А учитывая, что актриса отказалась от общения, Душан подумал, что это станет отличным звеном, которое поможет установить между ними доверительный контакт.

Фото IPQuorum

По словам Душана, обычно он тщательно готовится к съемкам, детально изучает своего героя, но при этом всегда открыт моменту, так как заранее невозможно предугадать, как человек будет вести себя перед камерой, в каком будет настроении.

Так, например, примечательна история фотосессии Харви Кейтеля. Актер приехал в Италию на отдых и не собирался сниматься. Однако, так как они с Душаном были хорошо знакомы, Кейтель сказал: «Хорошо, если тебе нужно пару кадров, приходи сегодня, и мы все сделаем». Когда Душан пришел в отель, то застал артиста в саду в кресле, тот как раз плотно пообедал, наелся пасты, выпил вина и практически заснул, греясь на солнышке. Именно таким он и предстает перед публикой — расслабленным, умиротворенным и полным блаженной dolce far niente.

Фото IPQuorum

Не менее живым и раскованным выглядит на фото Юэн Макгрегор. Невозможно даже представить, что в это самое время помимо фотографа актера снимали еще не менее трехсот человек, которые пришли посмотреть на своего кумира.

— Дело было как раз после того, как на экраны вышли «Звездные войны». Он был невероятно популярен по всему миру, что уж говорить о родном Эдинбурге, — делится Душан.

И если о фанатах невозможно догадаться без подсказки, то пошедший в тот день дождь оставил следы на фотографиях. Так, на одной поблескивают капли воды на туфлях Юэна, а на другой актер смешно прикрывается воротником куртки.

Чтобы узнать все остальные истории, достаточно навести телефон на QR-код, который сопровождает каждый портрет. Выставка продлится до 8 ноября.

 

 

Автор Ксения ПОЗДНЯКОВА 

Следите за событиями в нашем новостном телеграм-канале
Читать также
Искусство
17 декабря 2024

Канцелярская кнопка глазами Дали и искусство документальности: возможности современной фотографии

Искусство
12 декабря 2024

К светлым помыслам по цветному лучу

Искусство
12 декабря 2024

Художник должен быть известным и… не голодным

Искусство
29 ноября 2024

Путь к балансу

Искусство
14 октября 2024

Художники и мастера займутся просвещением

Искусство
10 октября 2024

Вероника Пономарева-Коржевская: «Художники фиксируют образ времени и формируют будущее»

Искусство
09 сентября 2024

Luminar: как обрести гармонию внутри тебя

Искусство
13 августа 2024

Чудеса сайнс-арта: как услышать музыку мозга и увидеть форму через запах

Искусство
04 июля 2024

Миша Мак: «Можете считать, что все изображения, которые делаю – это татуировки на той или иной поверхности»

Искусство
26 апреля 2024

Египетская сила света: в арт-пространстве Luminar появилось новое цифровое шоу «Тутанхамон. В поисках вечной жизни»

Искусство
06 марта 2024

У предметов коллекции усадьбы Мураново появятся цифровые двойники

Искусство
06 февраля 2024

Настя Миро: «Надеюсь полететь с выставкой на МКС»

Искусство
16 января 2024

Юрий Купер: «Амбиции художника всегда идут по восходящей»

Искусство
19 декабря 2023

Катя Белявская: «Нейросети выведут профессию художника на новый уровень»

Искусство
07 ноября 2023

Солнце и Океан: Luminar – территория цифрового искусства возле колеса обозрения

Искусство
31 октября 2023

Наталья Кальянова (Kalina): «Арт-комьюнити вносят большой вклад в развитие искусства»

Искусство
24 октября 2023

Ирина Батькова: «Я просто влюбилась в ковернинскую хохлому»            

Искусство
24 октября 2023

Элина Туктамишева: Выставка «Трын-трава» показывает, что русский стиль глубже и масштабнее, чем промыслы»

Искусство
16 октября 2023

ГИМ искусству: лучшие практики музейного дела

Искусство
10 октября 2023

Искусство на конвейере: как Центр «Зотов» преобразовал Хлебозавод в выставочное пространство