Гейминг по правилам

Гейминг по правилам

Иллюстрация Digital IP

Видеоигры — это мощный драйвер развлекательной индустрии, развития креативного бизнеса и национальной экономики в целом. Быстро набравшая вес и влияние индустрия создает миллионы рабочих мест, открывает новые возможности для талантливых специалистов из многих областей. Россия — среди мировых лидеров, два года назад согласно результатам исследования Boston Consulting Group (BCG) вошла в топ-5 стран с самым высоким уровнем потребления игрового контента: годовые траты россиян на покупки видеоигр, оформление абонентских подписок на них, покупки «внутри» игр для себя или членов своей семьи превышали 383 млрд рублей (исследовательский спецпроект «Гейминг в России», НАФИ, янв. 2022). К 2030 году государство планирует вложить в разработку игр до 50 млрд долларов. Однако помимо финансовых и технологических аспектов работы перед участниками экосистемы видеоигр встает ряд важнейших правовых вопросов.

Именно им посвящено заседание Клуба цифровых юристов Digital Principle, организованное Научно-образовательным центром интеллектуальной собственности и цифровой экономики Digital IP, которое пройдет 15 марта в Москве.

Без грамотных юридических механизмов невозможно создавать, финансировать и продавать игры, а, стало быть, правильно и прибыльно выстраивать стратегию безопасности и управления правами на интеллектуальную собственность.

Это доказывает практика наиболее продвинутых российских компаний. Так было в феврале 2023 года, когда студия Mundfish выпустила самую обсуждаемую во всем мире игру года Atomic Heart, опередившую по популярности в Steam и на Xbox даже Hogwarts Legacy, сделанную на основе вселенной «Гарри Поттера». В Atomic Heart звучат популярные хиты советской эпохи: «Трава у дома» группы «Земляне», «Арлекино» в исполнении Аллы Пугачевой и «Комарово» Игоря Скляра, плакаты и обложки журналов «Техника — молодёжи», упоминаются строчки из песен «Короля и Шута», название повести Стругацких «Понедельник начинается в субботу», используется образ зайца-робота, похожий на главного героя из мультфильма «Ну, погоди!».

В условиях стремительного развития геймдева законодательство не всегда успевает реагировать на тренды рынка, а это несет с собой реальные угрозы для бизнеса. Вот как оценивает ситуацию один из спикеров Клуба цифровых юристов, руководитель Центра практической юриспруденции и цифровых компетенций Государственного академического университета гуманитарных наук, к. ю. н. Николай Андреев:

— По данным аналитических агентств Newzoo и SuperData, по итогам 2022 года выручка глобального игрового рынка оценивается в сумму около $200 млрд. Российский — примерно в такую же цифру, только в рублях. Одна из крупнейших сделок слияний и поглощений в 2023 году — сделка по приобретению корпорации Activision Blizzard — оценивается в 68,7 млрд долларов. В России многие коллеги считают, что индустрия компьютерных игр — это будущее, но оно уже наступило. Юристы уже сейчас должны понимать индустрию компьютерных игр, иначе могут потерять возможности для реализации. И начать стоит с «самого начала» — правового статуса компьютерных игр и особенностей разделения функционала между разработчиками, издателями и платформами цифровой дистрибуции.

Коллегу дополняет профессор-исследователь Digital IP, научный руководитель, ординарный профессор факультета права НИУ ВШЭ, к. ю. н. Антон Иванов, который уверен, что видеоигры — масштабное поле для работы юристов:

— Множество юридических проблем, начиная с определений, что именно считать игрой, и заканчивая вопросами применения правил об имуществе к виртуальным деньгам и предметам. Сюда же примыкают темы интеллектуальной собственности в играх, режима виртуальной и дополненной реальности, наконец, проблема игромании. На заседании Клуба мы обсудим самые острые правовые коллизии, связанные с компьютерными играми, и постараемся нащупать релевантные подходы к этой проблематике.

В повестке дня Клуба цифровых юристов Digital Principle также правовые аспекты, связанные со специфическими проявлениями дополненной реальности, включая игроманию.

Принять участие в заседании 15 марта 2023 года в онлайн-формате можно, зарегистрировавшись на официальном сайте. Начало в 16:30.

Иллюстрация Digital IP

Научно-образовательный центр интеллектуальной собственности и цифровой экономики Digital IP предлагает узнать больше о правовом регулировании и тенденциях развития института интеллектуальной собственности и связанных с ним отраслей, о новых инструментах и сервисах, регуляторных, технических и этических аспектах таких современных реалий, как искусственный интеллект, Big Data, LegalTech, FinTech, об их влиянии на все сферы бизнеса и жизнь общества.

Следите за событиями в нашем новостном телеграм-канале
Читать также
Интеллектуальная собственность и креативные индустрии
17 декабря 2024

Создавая завтра: как туризм и региональные бренды трансформируют Кабардино-Балкарию

Интеллектуальная собственность и креативные индустрии
13 декабря 2024

Креаторам рассказали, как защитить свою интеллектуальную собственность

Интеллектуальная собственность и креативные индустрии
27 ноября 2024

При поддержке РЭЦ российские компании экспортировали в Казахстан на 91 млрд рублей в 2024 году

Интеллектуальная собственность и креативные индустрии
25 ноября 2024

Роспатент намерен расширить возможности патентования для ИТ-индустрии

Интеллектуальная собственность и креативные индустрии
22 ноября 2024

Университет «Синергия» получил долгожданное признание обозначения «СИНЕРГИЯ» в качестве общеизвестного товарного знака в РФ

Интеллектуальная собственность и креативные индустрии
22 ноября 2024

В Зарайске стартовал масштабный фестиваль современного искусства «Перезагрузка. 2.0»

Интеллектуальная собственность и креативные индустрии
22 ноября 2024

Очень странная литература

Интеллектуальная собственность и креативные индустрии
21 ноября 2024

Масштабному региону — масштабный бизнес

Интеллектуальная собственность и креативные индустрии
20 ноября 2024

Сервисы сети РЦИС.РФ стимулируют развитие креативной экономики Якутии

Интеллектуальная собственность и креативные индустрии
13 ноября 2024

Изобретать, фиксировать и переводить в деньги: на форуме «Цифровой алмаз» обсудили вопросы защиты интеллектуальной собственности

Интеллектуальная собственность и креативные индустрии
11 ноября 2024

РЦИС в Екатеринбурге: кто хочет стать миллионером?

Интеллектуальная собственность и креативные индустрии
11 ноября 2024

«Купить картину не то же самое, что заказать футболку на маркетплейсе»

Интеллектуальная собственность и креативные индустрии
05 ноября 2024

Креативная экономика Азии: на Востоке создают новых «тигров» прямо сейчас

Интеллектуальная собственность и креативные индустрии
05 ноября 2024

Иркутская область и РЦИС договорились о сотрудничестве в сфере интеллектуальной собственности

Интеллектуальная собственность и креативные индустрии
22 октября 2024

Анонсирована деловая программа фестиваля-форума «Российская креативная неделя – Дальний Восток»

Интеллектуальная собственность и креативные индустрии
21 октября 2024

Юристы, лингвисты и журналисты объединились, чтобы сделать закон понятным для всех

Интеллектуальная собственность и креативные индустрии
18 октября 2024

РЦИС заключил соглашение о сотрудничестве с Амурской областью

Интеллектуальная собственность и креативные индустрии
10 октября 2024

Дженнет Демидова: «В каждом дизайн-решении несколько объектов интеллектуальной собственности»

Интеллектуальная собственность и креативные индустрии
08 октября 2024

Artists и УПРАВИС наладят профессиональную коммуникацию художников

Интеллектуальная собственность и креативные индустрии
08 октября 2024

Почему креативная экономика обгоняет «классические» отрасли?