Интеллектуальная собственность и креативные индустрии
17 марта 2022
Поделиться

Илья Бачурин: «Сегодня нужно делать выбор в пользу того, что будет востребовано завтра»

Год назад гендиректором Москонцерта назначен продюсер и трендсеттер Илья Бачурин. Модный, актуальный, он всегда держит руку на пульсе, чувствует современные музыкальные вибрации и задает ритм. Именно он в 1993 году организовал в Москве первый концерт Майкла Джексона, в 1995-м создал радиостанцию, где круглосуточно звучала электронная музыка, а формат эфира определяли диджеи, в 2000-х возглавлял музыкальную дирекцию Первого канала и участвовал в запуске первых «Фабрик звезд», с 2009-го по 2013-й рулил подготовкой церемоний открытия и закрытия Олимпийских игр в Сочи, продюсировал передачу Олимпийского флага в Ванкувере, а в 2017-м отвечал за креативное наполнение Всемирного фестиваля молодежи и студентов. Согласитесь, не таким мы привыкли видеть главу старейшей концертной организации с 90-летней историей. Однако именно такой человек может стать кризисным менеджером, вернуть Москонцерт в актуальную культурную повестку и удержать на плаву в непростых реалиях сегодняшнего дня. О том, чего уже удалось добиться, каким должен быть город мечты, как совместить классических композиторов и звезд TikTok, о киберспорте, комиксах и востребованности креатива как в современной медицине, так и в ракетостроении, Илья Бачурин рассказал IPQuorum.

Илья Бачурин: «Сегодня нужно делать выбор в пользу того, что будет востребовано завтра»

Фото предоставлено пресс-службой "Фанерона"

«Достижений без личностей не бывает»

— Учитывая Ваш опыт, как решились возглавить Москонцерт?

Я с самого начала понимал, что, несмотря на свою богатейшую историю и потенциал, организация находится в очень непростой ситуации. Меняется культурный ландшафт, появляются новые площадки и технологии, а в Москонцерте все оставалось по-прежнему. Сегодня нужно внимательно смотреть за тем, что происходит вокруг, как меняются запросы зрителя, его потребности. Если этого не делать, не строить на этом свою работу, то постепенно любая компания приходит в упадок. Был момент, когда Москонцерт остановился в своем развитии. А без развития говорить о каком бы то ни было успехе и движении вперед невозможно. Но вы же понимаете, что я не хотел стать всадником Апокалипсиса, который перевернул бы все с ног на голову. Моя принципиальная позиция: не бывает творческих достижений, больших ярких проектов без личностей, которые за ними стоят, поэтому, начиная заниматься Москонцертом, я ставил перед собой задачу не навредить, сохранить человеческий потенциал, теплые рабочие отношения в коллективе. Людей надо беречь, искать к ним подход, а в Москонцерте работает более 600 человек. С каждым артистом разбираюсь отдельно: встречаюсь, разговариваю.

Само собой, ощущался недостаток определенных компетенций. Например, режиссерский потенциал был на нуле. Продюсерский примерно на таком же уровне. Продукт получался соответствующий. Сейчас мы приступили к решению этих проблем: выстраиваем новое штатное расписание, формируем репертуар, приглашаем крутых творцов. Художественным руководителем стал молодой, но уже очень известный режиссер Юрий Квятковский. Начинаем сотрудничество с талантливейшим музыкантом, композитором, руководителем проекта «Персимфанс» Петром Айду. Он один из тех немногих, кто делает филармоническую, классическую музыку актуальной и понятной для молодежи, модной. Алексей Франдетти, начинает работу на площадке Москонцерт Холла на Каланчевке, а создатель театра «Трикстер» Мария Литвинова руководит площадкой Москонцерт на Пушечной.

Нами уже проделана огромная работа, но еще большая впереди, так что в ряду масштабных сложных проектов, которыми я занимался, Москонцерт отнюдь не выглядит легкой прогулкой.