Музыка
14 декабря 2023
8 минут
Поделиться

Оркестр российских брендов: первая музыкальная премия для бизнеса

Оркестр российских брендов: первая музыкальная премия для бизнеса

Фото предоставлено пресс-службой "ФорМакс"

В Москве состоялась торжественная церемония вручения ежегодной музыкальной премии FONMIX, учрежденной крупнейшей российской аудиобрендинговой компанией «ФорМакс». Премия существует с 2017 года, но впервые ее удостоились не только популярные артисты, но и лидирующие компании из различных секторов экономики, которые используют музыкальный контент для развития бренда, расширения партнерских связей и повышения лояльности аудитории. Среди критериев оценки была открытость бизнес-компаний новым творческим коллаборациям, а также поддержка талантливых музыкантов. По словам руководителя компании «ФорМакс» Валерии Брусникиной, награды удостоились все, для кого музыка является неотъемлемой частью бизнеса, точно так же как и для организатора премии.

— Все победители премии FONMIX уверенно демонстрируют, насколько эффективным инструментом для развития и масштабирования бизнеса является грамотно подобранное звучание, как оно помогает повысить лояльность аудитории, привлечь клиентов и наладить с ними более тесную коммуникацию. Можно вспомнить слова Уолтера Патера о том, что «любое искусство стремится к тому, чтобы стать музыкой». Сегодня грамотно подобранная музыка в общественных пространствах формирует наши эмоции, помогает донести ключевое сообщение бизнеса своей аудитории, — убеждена Валерия Брусникина.

Событие прошло в формате интерактивного шоу с участием медийных персон и поп-звезд. Специальным гостем, получившим главную награду в номинации «Хит на все времена», была Катя Лель. В этом году песня «Мой мармеладный», которая в 2004-м взорвала российские чарты, снова стала самым популярным треком среди не только российской, но и зарубежной публики в социальных сетях.

— Это награда, которую я ждала всю свою жизнь. Я благодарна Максу Фадееву, который начал всю эту «мармеладоманию». Раз эта песня закрутилась на всем земном шаре, значит за Россией большое музыкальное будущее, — говорит певица.

В финале гостей ждал гала-ужин и концерт с выступлением лауреатов премии. Ведущим стал актер, шоумен, певец и продюсер Станислав Ярушин. Свои композиции представили гитарист-виртуоз ДиДюЛя (номинация «Гармония звука»), Filatov & Karas (номинация «Заряд бодрости») и Amirchik, признанный «Открытием года».

— Спасибо за эту награду! Я не считаю, какая это победа по счету, но каждый раз говорю спасибо своим слушателям и коллегам, которые отмечают мои заслуги. Мне важно не только творчески развиваться, но и получать обратную связь и оценку своей музыки, — поделился эмоциями Амирхан Батабаев, а именно так зовут нашего героя родом из Бишкека.

В номинации «Музыка для души» обладателем приза стала группа Dabro, получившая широкую известность благодаря популярным трекам «Юность» и «На часах ноль-ноль».

Сервис «VK Музыка» стал победителем в номинации «Музыкальное приложение года». Организаторы премии отметили успехи VK по созданию персональных подборок, ориентированных на особенности потребительских вкусов, расширение контента за счет эксклюзивных авторских шоу в разделе «Подкасты», заслуги в продвижении творчества молодых музыкантов, а также кампанию «100 плейлистов звезд» с личными плейлистами популярных артистов, составленными специально для «VK Музыки».

— Спасибо, что отмечаете наши успехи в развитии продукта и индустрии в целом. Спасибо FONMIX за то, что делает наше «путешествие» в музыкальном мире более увлекательным, — сказал директор по музыкальным сервисам VK Николай Дуксин.

Номинация «Лучшая стратегия рекламно-информационных интеграций», в которой победила сеть магазинов «Детский мир», призвана подчеркнуть то, как успешно компания использует аудиовизуальные инструменты, в том числе транслируемые сервисом FONMIX, для наиболее эффективной реализации своей бизнес-концепции.

В тематической категории «На одной волне» приз достался крупнейшей российской круизной компании и туроператору «ВодоходЪ» за музыкальную концепцию при организации путешествий на водном транспорте.

— Для нас очень важно, что мы победили в этой номинации. В нашем бизнесе невозможно обойтись без музыки. В туризме она значит очень много. Будучи крупнейшим круизным туроператором, мы заботимся не только о том, чтобы гости были довольны питанием, экскурсиями, но и могли погрузиться в особую атмосферу во время путешествия. Благодаря нашему партнеру FONMIX они не только просыпаются под музыку, но и идут под музыкальный аккомпанемент по городу. В результате во многом благодаря этому трое из четырех гостей, поднявшихся на борт, возвращаются к нам, — отметила руководитель отдела маркетинга и связей с общественностью компании «ВодоходЪ» Алла Можарова.

Лучшим «Поставщиком эмоций» была признана компания SUNLIGHT, которая провела массовый конкурс с ироничным названием «Запой с SUNLIGHT». Участникам предлагалось загрузить видео с собственным музыкальным исполнением. Конкурс собрал более тысячи уникальных пользователей, было опубликовано 2500 видео, набравших свыше 24 000 лайков, порядка 4000 комментариев и более 25 000 репостов. Это позволило увеличить интенсивность контактов с аудиторией на платформе SUNLIGHT Play до миллиона в сутки. При этом пользователи стали создавать в два раза больше нового контента и делиться им в три раза чаще.

«Самым музыкальным маркетплейсом», которому также удалось повысить лояльность клиентов, предложив им проявить свои музыкальные таланты, стал OZON.

— Очень приятно слышать, что мы не только самый всенародно любимый, но и «Самый музыкальный маркетплейс». Мы благодарны за признание, будем стараться и дальше оправдывать ожидания аудитории, удивлять ее чем-то новым и продолжим развиваться, — отметил управляющий директор компании OZON Сергей Беляков.

То, что креативность бренда раскрывается в уникальном звучании, доказал I am studio — пионер по созданию одежды с ярким и запоминающимся дизайном в сегменте middle-up в России. Компания была отмечена в номинации «Креативная индивидуальность».

А за «Уникальный звуковой почерк» премия присвоена часовому заводу «Ракета». Бренд, перешагнувший полувековой юбилей, отличает неповторимый звук механизма, символизирующего вечный ход истории.

— Для нас очень большая честь стать победителями этой премии. Звук наших часов абсолютно уникален и не похож на звучание ни одних швейцарских часов. Механизм всех моделей «Ракеты» имеет свою собственную конструкцию, он сделан из российских материалов и совершает 18 000 ударов в час. Звучание часов очень важно, оно символизирует биение нашего сердца. Часы — это «живой» предмет, который непрерывно, без остановки транслирует время, а оно является самой большой ценностью в нашей жизни, — отметил управляющий директор компании «Ракета» Дэвид Хендерсон-Стюарт.

За «Неподражаемый вкус» награжден владелец ресторанного холдинга il Forno Group Генрих Карпин, который знает все не только о великолепной кухне, но и о правильном выборе музыки для своих посетителей.

Российская инновационная платформа DAOGRAM, предлагающая все необходимые инструменты для создания десятков тысяч социальных сетей с самыми широкими возможностями, была отмечена в номинации «Конструктор успеха».

— Сегодня особенный день, потому что я получаю награду за свое новое детище и новое слово в цифровом мире. DAOGARM полностью демонополизировал рынок соцсетей, и теперь любой бренд, компания, предприниматель может составить конкуренцию другим уже существующим соцсетям. На нашей платформе уже создается первая музыкальная соцсеть «Артист» и еще множество других соцсетей, в которых музыка будет играть ведущую роль, — рассказал сооснователь конструктора для создания социальных сетей DAOGRAM Темур Шакая.

В категории «Партнерство без границ» в лидеры вышла компания «Мегафон», которая предоставляет клиентам возможность постоянно слушать любимую музыку и смотреть клипы. Да и в рекламе мобильного оператора всегда звучат хиты: достаточно вспомнить ролик под песню «Беги, беги» «Иванушек International».

Компания FONMIX рассказала о новых возможностях, которые откроются пользователям в наступающем году. Это обновленный личный кабинет с интуитивно понятным интерфейсом, централизованным управлением медиаполитикой заведений, возможностью подключения нового объекта всего в несколько кликов, дополнительными инструментами кастомизации оформления под индивидуальные потребности и интеллектуальной рекомендательной системой подбора музыкальных концепций. Также клиентам будет доступен Плеер 2.0, который позволит осуществлять полный контроль за эфиром благодаря гибкой настройке параметров вещания, возможности изменения очереди проигрывания, поиска треков в библиотеке и добавления их в эфир, возвращения к проигранной композиции, системе лайков и дизлайков.

Представители «ФорМакс» также презентовали новый продукт — инновационную платформу мониторинга медиа в режиме реального времени SonicScout Pro в эфире теле- и радиокомпаний, подкастах, социальных сетях и стриминговых сервисах. Это система мониторинга и анализа медиа на основе искусственного интеллекта и машинного обучения. Проанализированные данные попадают в интерфейс уже через 15 минут. Достаточно загрузить медиафайл, и SonicScout Pro найдет все упоминания о нем в различных медиа. Это медиасервис для бизнеса различного масштаба: крупных корпораций, консалтинговых агентств, СМИ, PR-агентств и журналистов, ОКУПов, авторов и правообладателей, стартапов, малых и средних предприятий.

Партнерами премии FONMIX-2023 выступили: гольф-клуб «Геленджик Гольф Резорт»; отель, входящий в комплекс делового центра «Парк Хуамин», Soluxe Hotel Moscow; бренд профессиональной косметики из натуральных ингредиентов «ОНА ИНАЯ»; грузинский бренд одежды NOKASSI, визитной карточкой которого стало платье-кимоно, представленное персоналом церемонии; студия цветов Flowers33 и крупнейшая в России онлайн-библиотека саммари, издательство нон-фикшн и студия инфографики Smart Reading.

Ежегодная музыкальная премия FONMIX учреждена крупнейшей российской аудиобрендинговой компанией «ФорМакс», создателем уникального программного комплекса для организации легального фонового музыкального вещания – FONMIX.

Плеер FONMIX это одно из первых на российском рынке интеллектуально-программное решение для организации легального музыкального, видео, рекламного и информационного оформления различных общественных пространств, в том числе для аудиовизуального брендинга магазинов, торговых центров, салонов-красоты, фитнес-клубов, кафе, баров и ресторанов. Плеер FONMIX направлен на решение задач компаний по организации публичного воспроизведения музыкальных произведений и предоставления прав на такое воспроизведение бизнес-потребителям, автоматически формируя отчетность для правообладателей, обществ по коллективному управлению правами.

Профессионально подобранная музыкальная концепция на коммерческом объекте создает необходимую атмосферу для клиентов и сотрудников, что напрямую влияет на формирование покупательского пути, скорость принятия решений о покупке и их частоту.

На сегодняшний день FONMIX звучит более чем на 50 000 объектах по всей России. В России и странах СНГ открыты 14 представительств FONMIX. Аудитория сервиса составляет более 8 млн слушателей в день, а совокупная озвучиваемая площадь составляет более 2,4 млн м2. 

Плеер FONMIX позволяет использовать легальную музыку из самой большой и постоянно пополняющейся коллекции музыки от лучших артистов, групп и ведущих рекорд-компаний. Каталог FONMIX содержит более 20 млн треков разных жанров и более 500 тематических плейлистов от российских и зарубежных исполнителей.

Фотографии с мероприятия предоставлены пресс-службой "ФорМакс".

Следите за событиями в нашем новостном телеграм-канале
Читать также
Музыка
31 октября 2024

Александра Цветкова: «На эстраде каждый мечтает о своем "Олимпийском", я – о камерном зале, но в "Метрополе"»

Музыка
08 октября 2024

Альбина Шакирова: «Сейчас хороший момент, чтобы начать культивировать российскую классику»

Музыка
10 сентября 2024

Начался прием заявок на III Международную премию «Чистый звук»

Музыка
11 июня 2024

«От григорианского хорала до хип-хопа»: что происходит на Уральской ночи музыки

Музыка
03 мая 2024

Петроглифы и джаз: Хакасия “подружила” древние традиции и современную музыку

Музыка
25 апреля 2024

На «Октаву» выше: чем живет и как развивается творческий индустриальный кластер в Туле 

Музыка
23 февраля 2024

Нейросеть по классике: как сделать джангл из «Полета шмеля» и соединить хип-хоп с «Танцем маленьких лебедей»

Музыка
21 февраля 2024

«Симфония» в стиле синти-поп: солист «Парка Горького» Сергей Арутюнов второй раз покорил Кремль

Музыка
23 января 2024

Соус Бизе, «маскирующий рыбу», и последнее похищение Моцарта: плагиат в истории музыки 

Музыка
19 октября 2023

Максим Задворнов: «Пиарщики превратились в креативных продюсеров»

Музыка
21 сентября 2023

Музыкальный рынок «на стрессе»: как выбиться в топ из фрешменов и раскрутить свой YouTube-канал

Музыка
12 сентября 2023

Как звучит Россия: регионы получат свое аудиовизуальное «брендирование»

Музыка
03 августа 2023

Фабрика музыки: «Нарциссы», «Грачи» и «Свадьба в кредит»

Музыка
05 мая 2023

Российские лейблы против IT-льгот для западных мейджоров

Музыка
19 апреля 2023

Юлия Глухоедова: «Нам хотелось вывести “Джаз в Хакасии” на качественно новый уровень»

Музыка
10 апреля 2023

Цифровые сервисы помогают установить честные правила игры на российском музыкальном рынке

Музыка
07 апреля 2023

Валерий Печейкин: «У нейросети нет потребности заниматься “высоким” искусством, а у человека — есть»

Музыка
07 марта 2023

Елена Кипер: «Художники-визионеры программируют будущее»

Музыка
09 февраля 2023

Игорь Бутман: «Если человек хорошо играет джаз, то неважно, какого цвета у него кожа и из какой страны он приехал»

Музыка
16 декабря 2022

Саксофонист Антон Чекуров: «три кита» джаза и бибоп в мейнстриме