С 28 по 30 апреля в столице прошли маркеты Московской недели моды. В мероприятии приняли участие 700 брендов из 69 городов России. Свои коллекции на площадках семи столичных торговых центров и на Тверском бульваре разместили Radical Chic, Sasha Gapanovich, Measure, 1377, ZA_ZA, BITTE_RUHE, IT’S PERSONAL, Surovaya, COME AMO, PLNB Jeans, SHIN BRAND, ABZAEVA, FRONT и многие другие российские марки. Проект организован при поддержки Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы и Агентства креативных индустрий, благодаря чему аренда торгового места и кассовое обслуживание были предоставлены дизайнерам на безвозмездной основе.
В этом году в Московской неделе моды принял участие бренд Sasha Gapanovich. В одежде этого бренда раскрывается душа настоящего Русского Севера. Дизайнер Александра Гапанович переосмысляет традиции прошлого через тенденции современности моды. Вещи от Sasha Gapanovich насыщены пронзительной ностальгией, но не теряют своей актуальности.
Фото предоставлено брендом Gapanovich
— Когда вы впервые заинтересовались модой?
— Мне кажется, что почва была заложена еще в детстве. Моя мама — технолог швейного производства, и я много времени проводила у нее на швейной фабрике. Мы много ходили по цехам. Она мне говорила: «Сходи, повыбирай тряпочки, которые тебе нравятся. Мы тебе из них сошьем какое-нибудь платье, какое тебе понравится». Я выбирала, а мамины подруги шили мне платье из таких кусочков.
Но осознанное желание стать дизайнером во мне разбудил конкурс, на который я попала в 17-18 лет. В то время я только поступила в училище, и меня направили на наш мурманский фестиваль. В то время он проходил в формате творческого вечера в ночном клубе, на котором собрались единомышленники и устроили такой вот конкурс.
Когда я впервые увидела, как дизайнеры представляли свои работы, как модели двигались по подиуму, по всему моему телу прошли мурашки. Даже сердце заколотилось! Эти коллекции были из старых, бросовых и переработанных материалов. Вещи создавали из дисков, из мешков, пакетов — из всего, что дизайнер захотел использовать! Мне так это понравилось. Во мне проснулись эмоции, амбиции! Я помню, как подумала: «Я могу и хочу так же». Хочу стать дизайнером одежды, участвовать в таких конкурсах и хорошо делать свою работу.
После этого конкурса я начала думать об участии в нашем, мурманском, фестивале «НаМОДнение». В то время я чувствовала себя неуверенно как самостоятельная единица, поэтому работала в тандеме. Мы назывались группа «Воздух». Жюри нас раскритиковало. Но я понимала, что это был мой первый опыт, поэтому решила не опускать руки. Критика жюри повлияла на меня очень конструктивно. И на следующий год мы взяли Гран-при с новой коллекцией! Поехали в Москву, чтобы принять участие в конкурсе «Кадры индустрии моды» проекта «Экзерсис», где коллекция заняла четвертое место.
— Какой была ваша работа над созданием собственного бренда?
— Хотя дизайном я занималась давно, в 2019 году почувствовала потребность получить дополнительное образование. Мне не хватало глубины, понимания, что именно я хочу транслировать. Поэтому я взяла обучающий курс в онлайн-академии брендинга и дизайна Metrics. Там я разбиралась с ДНК бренда, ценностями, концепцией. Изучала маркетинговые стратегии. Именно там я вошла в состояние творческого потока, погрузилась в процесс. Разобралась в себе, поняла, что именно хочу транслировать аудитории. Я создала коллекцию, которая впоследствии получила грант на участие в неделе моды Mercedes-Benz Fashion Week. С тех пор мой бренд стал набирать обороты по узнаваемости, получать приглашения в интересные проекты.