Дизайн и мода
10 мая 2023
5 минут
Поделиться

«Мода и искусство связаны неразрывно»

«Мода и искусство связаны неразрывно»

Фото предоставлено Владом Ивановым

С 28 по 30 апреля в столице прошли маркеты Московской недели моды. Мероприятие организовано Департаментом предпринимательства и инновационного развития города Москвы. В семи торговых центрах и на Тверском бульваре было представлено 700 брендов из 69 городов России: Radical Chic, Gapanovich, Measure, 1377, ZA_ZA, BITTE_RUHE, IT’S PERSONAL, Surovaya, COME AMO, PLNB Jeans, SHIN BRAND, ABZAEVA, FRONT и многие другие. Аренда торгового места и кассовое обслуживание были предоставлены им на безвозмездной основе. Посетители маркетов могли найти одежду на любой вкус: как от зарекомендовавших себя российских марок, так и от новых, самобытных дизайнеров. А те, кто не успел на офлайн-мероприятие, могут приобрести одежду участников маркетов в специальном каталоге на платформе сделановмоскве.рф

В этом году участие в Московской неделе моды принял хорошо известный трикотажный бренд SL1P. Он был основан в 2018 году дизайнерами Славой Абденовым и Владом Ивановым. В их работах сочетаются традиции российского авангарда, лаконичный дизайн и новейшие технологии. Мы попросили сооснователя бренда Влада Иванова рассказать об источниках вдохновения, коллаборациях с российскими художниками и участии в маркетах Московской недели моды. 

— Бренд SL1P часто упоминают в связке с именем Казимира Малевича и авангардизмом в целом. Можно ли сказать, что ваш первый интерес к моде возник именно благодаря искусству?

— Действительно, мне очень нравится этот художник, родоначальник русского авангардизма. Авангард в целом, в частности супрематизм, лично мне очень близок. Я считаю, что мода и искусство в принципе неразрывно связаны и идут бок о бок. Поэтому сложно сказать, что сначала вызвало интерес — искусство или мода. Наверное, для меня это произошло одновременно. Одно вытекает из другого. 

— Какие художники, кроме Малевича, повлияли на ваше творчество?

— Мне близка история супрематизма и того сообщества художников, которое существовало в XX веке. Малевич, Варвара Степанова, Вера Попова... Мы, кстати, использовали принты с работами Веры Поповой, вывязывали их в жаккарде одной из наших капсульных коллекций. Еще мне очень нравится Кандинский. В общем, все это направление. 

— Насколько я знаю, вы работаете и с современными российскими художниками. 

— Да, действительно. Наша самая первая коллекция была сделана совместно с Машей Янковской. Мы приобрели у нее лицензии на ее картины и вывязывали их в наших изделиях. Это была суперуспешная работа. Нам удалось привлечь значительное внимание к проекту, к нашему бренду. Мы считаем это сотрудничество очень успешным. 

Фото предоставлено Владом Ивановым

— С чего начиналась ваша работа над собственным брендом?

— У этого достаточно долгая предыстория. Раньше я в течение 15 лет занимался пиаром и маркетингом, в том числе работал с fashion-проектами и брендами. Эта тема меня заинтересовала. На базе тех знаний, той практики, того опыта, которые я получил в больших брендах — не только российских, но и западных, — мне захотелось сделать какую-то собственную историю.

Так я предложил своему бизнес-партнеру, Славе Абденову, основать трикотажный бренд. 

Мы начали в 2017 году. Безусловно, на начальном этапе нам пришлось преодолевать довольно большие сложности. Во-первых, это, конечно же, поиск производства. Найти его было непросто, потому что в то время крупные производства, специализирующиеся на трикотаже, не хотели работать с начинающими брендами и маленькими тиражами. Мы полгода обивали пороги предприятий, пока на одной из таких фабрик на нас не обратили внимание и не позволили сделать первую капсульную коллекцию. 

Пять лет назад запустить бренд в социальных сетях было достаточно просто: с помощью таргета, с помощью работы с инфлюенсерами. Мы сразу нашли свою целевую аудиторию, и бренд начал активно развиваться.

Фото предоставлено Владом Ивановым

— С какими сложностями, на ваш взгляд, сталкиваются сейчас молодые российские дизайнеры? Сложно ли им занять свою нишу в индустрии?

— Сейчас молодым маркам пробиться намного сложнее, чем это было четыре года или пять лет назад. Основный источник трафика тогда приходил из запрещенной сейчас социальной сети Instagram, но он уже недоступен. Начинающим дизайнерам приходится искать своих покупателей в других местах, но это непросто и требует больших инвестиций. Зачастую таких средств у брендов нет. 

Поэтому художникам необходима поддержка. Государство, малое предпринимательство или опытные дизайнеры могли бы обеспечить возможность молодым дизайнерам и маркам представлять свои коллекции широкой аудитории. Эту функцию выполняет, например, Московская неделя моды и маркеты, поддержанные Департаментом предпринимательства и инновационного развития города Москвы и Агентством креативных индустрий. Когда дизайнерам предоставляется возможность продавать, общаться со своими клиентами напрямую в точках продаж, это, конечно, очень здорово. Дополнительные проекты в этом направлении позволят им быстрее расти и развиваться. 

Фото предоставлено Владом Ивановым

— В описании бренда отмечено, что для вас важна концепция ответственного потребления. Как вы думаете, что могут сделать российские дизайнеры, чтобы внести вклад в решение проблемы перепроизводства, и что для этого делает SL1P?

— Мы используем некоторые принципы ответственного производства в наших коллекциях. В чем это выражается? Прежде всего, практически все наши небольшие капсулы и дропы ограничены в тираже. Мы почти не делаем дополнительные модели. Это позволяет нам строго следить за процессом перепроизводства и перепотребления. Практически все наши коллекции продаются с селл-аутом 90%. Небольшие остатки мы либо дарим друзьям, либо устраиваем распродажи, чтобы наши модели одежды не залеживались. 

Другие российские дизайнеры тоже могут следить за этим процессом: в первую очередь, производить ровно столько вещей, сколько необходимо их аудитории. Это будет свидетельствовать о том, что они ответственно подходят к вопросам производства своих коллекций. 

— В этом году вы приняли участие в Московской неделе моды. 

— На самом деле для нас это не первый опыт сотрудничества с Московской неделей моды. В прошлом году мы были представлены в оптовом шоуруме, а в этом году решили присоединиться к маркету. Мы считаем, что место, где мы расположены, торговый центр «Океания» — это место с достаточно хорошим трафиком. 

Фото предоставлено Владом Ивановым

— Чем такие мероприятия, как Московская неделя моды, могут помочь молодым российским дизайнерам?

— Благодаря им молодые марки могут масштабироваться и расти. Речь идет о прямых продажах, когда деньги получаешь сразу. Полученные средства можно сразу вложить в новые проекты и новые коллекции. Чем больше будет таких интересных и разноплановых мероприятий, тем больше интересных и хороших марок будет появляться в московский модной индустрии.

 

 

Автор: Маргарита ЗАХАРОВА

Следите за событиями в нашем новостном телеграм-канале
Читать также
Дизайн и мода
19 декабря 2024

Мода’2025: вызовы на каждом шагу по подиуму

Дизайн и мода
18 декабря 2024

Современный ДНК старого ДК: роль айдентики и брендинга в модернизации культурных пространств

Дизайн и мода
10 декабря 2024

Ирина Шабут: «Если украшение приносит радость, то это уже большое дело»

Дизайн и мода
29 ноября 2024

Постскриптум: образовательная программа для лидеров креативных индустрий завершилась в арт-пространстве

Дизайн и мода
26 ноября 2024

«Формула российского дизайна: функциональность, эстетика и культурный код»

Дизайн и мода
08 ноября 2024

Промышленный дизайн: язык один, голоса — разные 

Дизайн и мода
06 ноября 2024

Придумано – сделано: определены победители конкурса дизайн-решений

Дизайн и мода
22 октября 2024

Защитный механизм дизайна

Дизайн и мода
18 октября 2024

Российский промысел успешно прошел этап регистрации в Международном бюро ВОИС

Дизайн и мода
11 октября 2024

Победители «Фабрики дизайна» получили премию «Лучший промышленный дизайн России»

Дизайн и мода
02 октября 2024

С новыми силами: начался прием заявок на третий поток конкурса «Фабрика дизайна 3.0»

Дизайн и мода
11 сентября 2024

Антонина Цицулина: «Дети — лучшие испытатели в мире»

Дизайн и мода
04 сентября 2024

Мари Боро: «Раньше бизнес не воспринимали без сайта, сегодня — без дизайна»

Дизайн и мода
12 августа 2024

Дизайн и бизнес: инструменты эффективного сотрудничества обсудили эксперты и партнеры «Фабрики дизайна 3.0»

Дизайн и мода
12 августа 2024

На «Фабрике дизайна 3.0» создадут памятник «Тетрису»

Дизайн и мода
01 августа 2024

Толгонай Байра: «Сегодня в Кыргызстане одежда с национальным колоритом на пике своего развития»

Дизайн и мода
25 июля 2024

«Фабрика дизайна 3.0» открывает предрегистрацию на второй и третий потоки

Дизайн и мода
24 июля 2024

Дэвид Хендерсон-Стюарт: «Люди хотят быть окружены интересными визуальными решениями»

Дизайн и мода
22 июля 2024

«Промышленный дизайн в регионах повышает общую бизнес-культуру и экономический метаболизм»

Дизайн и мода
26 июня 2024

Промышленный дизайн родился не вчера