Музыка
05 мая 2023
3 минуты
Поделиться

Российские лейблы против IT-льгот для западных мейджоров

Ассоциация Музыкальной Индустрии выразила недоумение по поводу инициативы зарубежных гигантов

Российские лейблы против IT-льгот для западных мейджоров

Фото IPQuorum

Игроки российской звукозаписывающей отрасли с недоумением встретили инициативу Национальной федерации музыкальной индустрии (НФМИ) о включении лейблов в перечень IT-компаний. Ранее НФМИ направила министру цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максуту Шадаеву и курирующему IT вице-премьеру Дмитрию Чернышенко письмо с просьбой предоставить лейблам возможность аккредитовываться в качестве IT-организаций. Последнее дает широкий набор льгот, в том числе налоговых.

Исполнительный директор Ассоциации Музыкальной Индустрии (АМИ) Дмитрий Коннов отметил, что мейджоров — учредителей НФМИ едва ли можно отнести к IT-компаниям: программные решения для доставки контента на стриминговые платформы принадлежат внешним по отношению к лейблам структурам: «Они не осуществляют сам процесс работы с конечным пользователем и не обременены созданием программных продуктов для этих целей. Максимум, что они могут себе позволить, — это содержать в штате своих российских представительств системного администратора для обеспечения работы компьютерных сетей, почты и т. д. внутри компании».

К IT-компаниям с куда большим основанием можно отнести агрегаторов, технических посредников, к услугам которых прибегают российские лейблы, чтобы доставить контент на цифровую витрину. «Именно эти компании обеспечивают предоставление правообладателям всей необходимой информации о распространении их фонограмм, формируют отчеты и статистику для анализа, обеспечивают все технические требования стриминговых площадок. Для выполнения этих задач агрегаторам необходимо содержать большой штат IT-специалистов для разработки и поддержания работы баз данных с информацией об объектах интеллектуальной собственности, работы личного кабинета и т. д.», — отметил он.

Дмитрий Коннов напомнил, что сейчас на российском рынке работают три таких агрегатора: российская компания ZVONKO digital и зарубежные игроки Believe и ONErpm. Между тем Sony Music, Warner Music и Universal Music свою деятельность в России прекратили. «Как можно просить льготы тем, кто покинул рынок и не осуществляет деятельность ни по созданию, ни по доставке контента и тем более не может быть “голосом” индустрии?» — задается вопросом исполнительный директор АМИ.

По словам Дмитрия Коннова, логичнее было бы поддерживать лейблы не как IT-компании, а как представителей креативных индустрий. Музыкальным компаниям были бы очень полезны налоговые льготы по образцам тех, которыми пользуются киноотрасль и книжная индустрия. «Это было бы уместно, особенно если учесть впечатляющие успехи на ниве импортозамещения, которые наша отрасль продемонстрировала в последние годы: в 2020 году доля потребления локального музыкального продукта достигла 80% и продолжает расти», — добавил он.

Предложение АМИ о льготном налогообложении производителей музыкального контента как драйверов роста музыкальной индустрии, в том числе агрегаторов, также поступило в Правительство РФ.

Ассоциация Музыкальной Индустрии была основана в апреле 2022 года. Учредители: Первое Музыкальное, продюсерский центр Velvet Music и объединение Gazgolder. Среди членов Ассоциации российские музыкальные компании, объединяющие более 50% музыкального рынка.

Следите за событиями в нашем новостном телеграм-канале
Читать также
Музыка
31 октября 2024

Александра Цветкова: «На эстраде каждый мечтает о своем "Олимпийском", я – о камерном зале, но в "Метрополе"»

Музыка
08 октября 2024

Альбина Шакирова: «Сейчас хороший момент, чтобы начать культивировать российскую классику»

Музыка
10 сентября 2024

Начался прием заявок на III Международную премию «Чистый звук»

Музыка
11 июня 2024

«От григорианского хорала до хип-хопа»: что происходит на Уральской ночи музыки

Музыка
03 мая 2024

Петроглифы и джаз: Хакасия “подружила” древние традиции и современную музыку

Музыка
25 апреля 2024

На «Октаву» выше: чем живет и как развивается творческий индустриальный кластер в Туле 

Музыка
23 февраля 2024

Нейросеть по классике: как сделать джангл из «Полета шмеля» и соединить хип-хоп с «Танцем маленьких лебедей»

Музыка
21 февраля 2024

«Симфония» в стиле синти-поп: солист «Парка Горького» Сергей Арутюнов второй раз покорил Кремль

Музыка
23 января 2024

Соус Бизе, «маскирующий рыбу», и последнее похищение Моцарта: плагиат в истории музыки 

Музыка
14 декабря 2023

Оркестр российских брендов: первая музыкальная премия для бизнеса

Музыка
19 октября 2023

Максим Задворнов: «Пиарщики превратились в креативных продюсеров»

Музыка
21 сентября 2023

Музыкальный рынок «на стрессе»: как выбиться в топ из фрешменов и раскрутить свой YouTube-канал

Музыка
12 сентября 2023

Как звучит Россия: регионы получат свое аудиовизуальное «брендирование»

Музыка
03 августа 2023

Фабрика музыки: «Нарциссы», «Грачи» и «Свадьба в кредит»

Музыка
19 апреля 2023

Юлия Глухоедова: «Нам хотелось вывести “Джаз в Хакасии” на качественно новый уровень»

Музыка
10 апреля 2023

Цифровые сервисы помогают установить честные правила игры на российском музыкальном рынке

Музыка
07 апреля 2023

Валерий Печейкин: «У нейросети нет потребности заниматься “высоким” искусством, а у человека — есть»

Музыка
07 марта 2023

Елена Кипер: «Художники-визионеры программируют будущее»

Музыка
09 февраля 2023

Игорь Бутман: «Если человек хорошо играет джаз, то неважно, какого цвета у него кожа и из какой страны он приехал»

Музыка
16 декабря 2022

Саксофонист Антон Чекуров: «три кита» джаза и бибоп в мейнстриме