Игроки российской звукозаписывающей отрасли с недоумением встретили инициативу Национальной федерации музыкальной индустрии (НФМИ) о включении лейблов в перечень IT-компаний. Ранее НФМИ направила министру цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максуту Шадаеву и курирующему IT вице-премьеру Дмитрию Чернышенко письмо с просьбой предоставить лейблам возможность аккредитовываться в качестве IT-организаций. Последнее дает широкий набор льгот, в том числе налоговых.
Исполнительный директор Ассоциации Музыкальной Индустрии (АМИ) Дмитрий Коннов отметил, что мейджоров — учредителей НФМИ едва ли можно отнести к IT-компаниям: программные решения для доставки контента на стриминговые платформы принадлежат внешним по отношению к лейблам структурам: «Они не осуществляют сам процесс работы с конечным пользователем и не обременены созданием программных продуктов для этих целей. Максимум, что они могут себе позволить, — это содержать в штате своих российских представительств системного администратора для обеспечения работы компьютерных сетей, почты и т. д. внутри компании».
К IT-компаниям с куда большим основанием можно отнести агрегаторов, технических посредников, к услугам которых прибегают российские лейблы, чтобы доставить контент на цифровую витрину. «Именно эти компании обеспечивают предоставление правообладателям всей необходимой информации о распространении их фонограмм, формируют отчеты и статистику для анализа, обеспечивают все технические требования стриминговых площадок. Для выполнения этих задач агрегаторам необходимо содержать большой штат IT-специалистов для разработки и поддержания работы баз данных с информацией об объектах интеллектуальной собственности, работы личного кабинета и т. д.», — отметил он.
Дмитрий Коннов напомнил, что сейчас на российском рынке работают три таких агрегатора: российская компания ZVONKO digital и зарубежные игроки Believe и ONErpm. Между тем Sony Music, Warner Music и Universal Music свою деятельность в России прекратили. «Как можно просить льготы тем, кто покинул рынок и не осуществляет деятельность ни по созданию, ни по доставке контента и тем более не может быть “голосом” индустрии?» — задается вопросом исполнительный директор АМИ.
По словам Дмитрия Коннова, логичнее было бы поддерживать лейблы не как IT-компании, а как представителей креативных индустрий. Музыкальным компаниям были бы очень полезны налоговые льготы по образцам тех, которыми пользуются киноотрасль и книжная индустрия. «Это было бы уместно, особенно если учесть впечатляющие успехи на ниве импортозамещения, которые наша отрасль продемонстрировала в последние годы: в 2020 году доля потребления локального музыкального продукта достигла 80% и продолжает расти», — добавил он.
Предложение АМИ о льготном налогообложении производителей музыкального контента как драйверов роста музыкальной индустрии, в том числе агрегаторов, также поступило в Правительство РФ.
Ассоциация Музыкальной Индустрии была основана в апреле 2022 года. Учредители: Первое Музыкальное, продюсерский центр Velvet Music и объединение Gazgolder. Среди членов Ассоциации российские музыкальные компании, объединяющие более 50% музыкального рынка.