Дизайн и мода
27 октября 2022
4 минуты
Поделиться

Екатерина Мороз: «Приятно окружать себя вещами, которые говорят о нас и наших взглядах на мир»

Екатерина Мороз: «Приятно окружать себя вещами, которые говорят о нас и наших взглядах на мир»

Фото IPQuorum

На площадке «Винзавода» завершился традиционный осенний маркет современного искусства WIN-WIN. В секции Created in Moscow, организованной Агентством креативных индустрий при Департаменте предпринимательства и инновационного развития города Москвы, приняла участие молодой художник, основательница бренда керамики Moroz Ceramics Екатерина Мороз. В интервью IPQuorum Екатерина рассказала, что нужно молодому мастеру для продвижения, почему важно быть представленным на выставках-ярмарках и что привносит в интерьер посуда ручной работы.

— Почему художникам стоит принимать участие в таких мероприятиях, как WIN-WIN?

— В основном я занимаюсь посудой, но среди моих работ есть и другие, авторские произведения. Чтобы иметь возможность их показать, важно участвовать в различных маркетах, выставках. Что касается WIN-WIN, то я понимала: мои работы отлично впишутся в это мероприятие. Сюда приходят люди, близкие мне по духу, — артисты, художники, дизайнеры.

— Ваш бренд был частью секции Created in Moscow. Что дает локальным брендам поддержка города?

– Конечно, есть множество частных галерей, но их возможности несравнимы с теми, что есть у столичных властей. Так что это большой плюс, что город занимается подобными проектами.

— Давайте перейдем непосредственно к Moroz Ceramics. Как Вы начали заниматься керамикой?

— Развитием собственного бренда я занимаюсь относительно недавно — примерно полтора года. До этого, года три, я совмещала эту деятельность с работой по найму. Это тоже было связано с керамикой. Я довольно быстро поняла, что на два проекта мне не хватает ни сил, ни времени. И решила сосредоточиться на собственном производстве. Рисую и леплю я со школы. С глиной работаю больше десяти лет. Для меня это самый комфортный материал, позволяющий выразить все, что я хочу.

— Вы специально учились на керамиста?

— Нет. Мое образование никак с этим не связано, в университете я изучала иностранные языки и филологию, но посещала специализированные курсы и прошла обучение в Британской высшей школе дизайна. Когда я начала искать работу, то наткнулась на объявление, что в гончарную мастерскую требуется сотрудник для ведения мастер-классов. Брали они без опыта, и я решила попробовать. Там я окончательно поняла, что это мое.

— Когда пришло понимание, что можете работать на себя? Сложно было решиться? С какими проблемами столкнулись?

— У меня случился довольно плавный переход. Сначала я просто сменила одну студию на другую. Девочка, которая была там главной, меня очень поддержала, позволила пользоваться оборудованием, так как своего до поры до времени у меня не было. Плюс мне очень помогали друзья. Научили правильно преподносить себя, чего я делать совсем не умела, помогли разобраться с рекламой. Одна моя подруга, профессиональный маркетолог, до сих пор активно меня поддерживает, дает советы.

Фото IPQuorum

— Как Вы рассчитываете стоимость ваших вещей?

— Само собой, нужно учитывать материалы, оборудование, плату за аренду. Ну и, конечно, время, которое мне потребовалось, чтобы сделать ту или иную вещь. Чем затратнее процесс, тем предмет дороже.

— Вы взяли в название Вашего бренда Вашу фамилию. А есть ли какой-то дополнительный смысл, который должен нести «мороз» в керамике?

— Нет. Сначала я придумывала различные замысловатые названия, а потом решила: что может быть логичнее, чем моя фамилия? Тем более она у меня хорошо звучит.

— У Вас есть своя мастерская, а также Вы представлены в магазинах Yauza Store и «Общее частное». Сложно было запартнериться?

— Если честно, то нет. Главное — грамотно составить коммерческое предложение для потенциального партнера. Если оно их заинтересует, то большинство охотно идет на контакт.

Например, в Yauza Store сразу же согласились, а в «Общее частное» я писала дважды.

Фото IPQuorum

— Есть можно даже из одноразовой посуды. Что привносит в дом посуда ручной работы: все эти чашки с глазами, миски с щупальцами осьминога и мотивирующими надписями?

— В первую очередь — красоту и уют. Согласитесь, жить можно и среди голых стен, но гораздо приятнее окружать себя вещами, которые нравятся, которые что-то говорят о нас и наших взглядах на мир. Кроме того, предметы, созданные художником, не только отражают нас самих, но и отчасти формируют.

— А чем Вы сами вдохновляетесь?

— По-разному. Я, как и мой молодой человек, люблю путешествовать. Что-то появляется из старых рисунков и фотографий. Да и в целом все, что со мной происходит, плохое или хорошее, отражается в моих работах.

— Знаю, что Вы на базе своей студии проводите мастер-классы.

— Да, хотя специально я их никак не рекламирую. Получается не чаще двух раз в месяц. Ко мне приходят очень классные люди, с которыми интересно пообщаться. Это обогащает.

— Что бы Вы сейчас сказали себе в начале пути?

— Не расстраиваться по мелочам, не отчаиваться из-за неудач, так как даже они в итоге ведут к чему-то правильному и хорошему.

— А какой совет бы дали тем, кто только собирается организовать свою мастерскую?

— Не бояться, быть очень активным, общаться с как можно большим количеством людей, не стесняться знакомиться, обращаться за советом. Кстати, маркеты, ярмарки очень помогают найти единомышленников. 

 

Беседовала Ксения Позднякова

Следите за событиями в нашем новостном телеграм-канале
Читать также
Дизайн и мода
08 ноября 2024

Промышленный дизайн: язык один, голоса — разные 

Дизайн и мода
06 ноября 2024

Придумано – сделано: определены победители конкурса дизайн-решений

Дизайн и мода
22 октября 2024

Защитный механизм дизайна

Дизайн и мода
18 октября 2024

Российский промысел успешно прошел этап регистрации в Международном бюро ВОИС

Дизайн и мода
11 октября 2024

Победители «Фабрики дизайна» получили премию «Лучший промышленный дизайн России»

Дизайн и мода
02 октября 2024

С новыми силами: начался прием заявок на третий поток конкурса «Фабрика дизайна 3.0»

Дизайн и мода
11 сентября 2024

Антонина Цицулина: «Дети — лучшие испытатели в мире»

Дизайн и мода
04 сентября 2024

Мари Боро: «Раньше бизнес не воспринимали без сайта, сегодня — без дизайна»

Дизайн и мода
12 августа 2024

Дизайн и бизнес: инструменты эффективного сотрудничества обсудили эксперты и партнеры «Фабрики дизайна 3.0»

Дизайн и мода
12 августа 2024

На «Фабрике дизайна 3.0» создадут памятник «Тетрису»

Дизайн и мода
01 августа 2024

Толгонай Байра: «Сегодня в Кыргызстане одежда с национальным колоритом на пике своего развития»

Дизайн и мода
25 июля 2024

«Фабрика дизайна 3.0» открывает предрегистрацию на второй и третий потоки

Дизайн и мода
24 июля 2024

Дэвид Хендерсон-Стюарт: «Люди хотят быть окружены интересными визуальными решениями»

Дизайн и мода
22 июля 2024

«Промышленный дизайн в регионах повышает общую бизнес-культуру и экономический метаболизм»

Дизайн и мода
26 июня 2024

Промышленный дизайн родился не вчера

Дизайн и мода
14 июня 2024

Космический бренд, или Как создать вау-эффект при помощи дизайна

Дизайн и мода
30 апреля 2024

Платье для героини: может ли одежда приносить счастье

Дизайн и мода
29 апреля 2024

Кто кому поможет: нужна ли промышленным дизайнерам государственная поддержка?

Дизайн и мода
30 января 2024

Здравствуй, наш ласковый мишка: как модный бренд восстанавливает исторические и культурные связи с советским временем

Дизайн и мода
04 января 2024

Валентина Муховикова: «Мода – это отражение мира, в котором мы живем»