18 сентября в клубе Magnus Loсus состоится сольный концерт Родиона Газманова. В интервью IPQuorum популярный певец рассказал о начале карьеры, детских амбициях, а также о том, как написать хит и монетизировать творчество.
— Вы выросли в семье популярного артиста и с детства занимались музыкой. Были ли у вас мысли об иной карьере, кроме сценической?
— Если честно, то нет. Я не видел иного пути, кроме музыкального. В три года я захотел быть на сцене. Тогда же получил первую дозу сценической жизни, даже не выступая, а лишь присутствуя на саундчеках. Я понял, что это мир, в котором я хочу находиться. До сих пор я получаю колоссальное удовольствие не только от самих выступлений, но и от саундчеков, репетиций и даже от переездов, которые, как известно, являются самым выматывающим аспектом артистической жизни. Мне все это нравится.
— При это у вас был и другой профессиональный опыт?
– Да, я успел поработать и барменом, и финансовым аналитиком. Несколько лет отдал развитию агропромышленной отрасли, строительству. Опыт большой, и не могу сказать, что он лишний. Он помогает мне даже в написании песен. Ведь любой опыт – это багаж знаний, эмоций, который носишь с собой.
— Когда начался Ваш осознанный творческий путь? Какой момент стал переломным, что изменило вектор Вашего творческого движения?
— Думаю, с того момента, когда на первом курсе института начал писать стихи на полях тетради по экономике. Тогда я понял, чем на самом деле хочу заниматься. Получилось не сразу, нужно было зарабатывать деньги. Тогда пошел в строительный бизнес, затем в агропромышленность. Но через какое-то время я понял, что все же хочу заниматься творчеством, а главное, знаю, как это делать. Это сподвигло меня окончательно бросить бизнес и заняться музыкой.
— Какие амбиции были у вас в детстве, юности и как они менялись со временем?
— В детстве я хотел сделать этот мир счастливым и знал, что сделаю это. Сейчас я хочу сделать счастливыми окружающих меня близких людей. Через процесс индукции эти люди сделают счастливее тех людей, которые окружают их. И таким образом я сделаю счастливым весь мир. Но когда ты хочешь изменить мир, самое главное — с чего-то начать.
— Какую музыку вы слушали в плеере? Кто из артистов - российских или зарубежных оказал на вас особое влияние?
— The Beatles, Стинг, Майкл Джексон, Стиви Уандер, из российских — Валерий Сюткин, Леонид Агутин и, естественно, Олег Газманов.
— Насколько активно вы следите за российской и мировой музыкальной сценой?
— Достаточно пристально. Даже если ты не гонишься за музыкальными трендами, их нужно понимать.
— Были ли у вас кумиры, которым хотелось подражать?
— Стинг, безусловно. Это и слог, и музыка, и их связь. Отмечу группу Mutemath, многому научился у них и в плане написания текстов и аранжировок.
— Помните ли вы свой первый концерт в роли зрителя и первый свой выход на сцену?
— Впервые я был на выступлении Юрия Антонова в Калининграде. Мне было три года. Помню, что мне не понравилось, я даже расплакался, хотя сейчас очень уважаю этого артиста. Возможно, это произошло из-за чересчур громкого звука.
Первый выход на сцену состоялся в музыкальной школе в коллективе «Поющие горошины». Мне было пять лет. Тогда я узнал, что такое сценический мандраж, хотя обычно дети и не испытывают страха сцены. Правда, волнение очень быстро перешло в кураж. Мне нравилось быть на сцене и делать то, что я делал. Первый раз на большой сцене я оказался благодаря Алле Пугачевой, она пригласила меня участвовать в «Рождественских встречах». У меня как раз вышла песня «Люси». Кстати, к большому зрителю она попала также благодаря Алле Борисовне через программу «Утренняя почта».
Фото: Ольга Лесли. Фото предоставлено pr-службой Родиона Газманова
— Какую самую высокую планку в карьере, творчестве вы перед собой ставите?
— Собрать стадион. Это именно то, чего бы мне хотелось, и я упорно стремлюсь к этому.
— Существует ли, на Ваш взгляд, какой-то секрет создания хита?
— Безусловно, определенная последовательность мелодических аккордов что-то цепляет в нашей голове. Есть такое понятие, как «хук» — текст или мелодия, которые цепляют. На этих хуках строятся хиты. Я имею в виду те песни, которые специально пишутся, чтобы стать хитом. Но универсального рецепта нет и никогда на 100% нельзя быть уверенным, что понравится зрителю. Я никогда не прочил «Гравитацию» в хиты, но сегодня это моя самая ротируемая песня. Это первая композиция, которая попала в ротацию после моего возвращения в музыку. И хотя она не всегда попадала в хит-парады, в плейлистах радиостанций она держалась дольше, чем те, которые занимали верхние строчки чартов. А это куда более ценно!
— Что сейчас происходит в вашей музыкальной жизни? Расскажите, пожалуйста, подробнее о последних работах, о том, чем вы заняты сейчас, какие у вас ближайшие планы?
— Снят клип на песню «Фары», сейчас он ждет монтажа. Недавно вышла песня «Крымское лето», и сейчас проходит конкурс на ее ремикс. В конце сентября готовим небольшой тур по югу: Краснодар, Майкоп, Новороссийск, Ростов. 18 сентября устрою «квартирник» в клубе Magnus Loсus. Обычно на таких мероприятиях собирается не много народу, зато там читаются стихи, проводятся музыкальные эксперименты. Это всегда очень интересно.
— Агентство креативных индустрий при Департаменте предпринимательства и инновационного развития города Москвы выпустило глобальное исследования российского музыкального рынка, которое показывает, что пандемия стимулировала рост стриминга и на 80% ослабила концертную деятельность, а сейчас наоборот — стриминг сокращается, а концертная деятельность восстанавливается. Как пандемия повлияла на вашу творческую, сценическую деятельность? Изменил ли что-то этот период?
— Конечно. Я только отыграл большой сольный концерт в Vegas City Hall, концерты на год были расписаны, но потом все начало сыпаться. У меня отменилось более 150 запланированных мероприятий. А дальше мы сидели дома и сушили весла. Это было печально. Но я решил, что не стоит тратить время впустую, так что на удаленке мы писали хиты, снимали дома клипы, оборудовали студию под онлайн-эфиры, продавали онлайн-поздравления, что позволяло моим музыкантам возвращаться домой с концертным гонораром. Я считаю, что это моя большая победа. И кстати, эти поздравления до сих пор пользуются спросом, каждый месяц я 30-40 таких поздравлений записываю. Именно пандемия позволила нам открыть для себя этот рынок.
— Какие способы монетизации творчества сейчас работают наиболее эффективно?
— Для меня это концерты и ведение мероприятий.
— Насколько важно для артиста продюсерское продвижение?
— Я всегда был сам себе продюсером и ничьими услугами не пользовался. Безусловно, есть команда SMM и PR, которая работает над продвижением материала, но продюсированием я занимался сам.
— Появилось ли у российских артистов больше возможностей заявить о себе с уходом зарубежных лейблов?
— Скорее нет, чем да. Лейблы ведь раскручивали артистов. Не все могут совмещать самопродюсирование с исполнением и написанием песен.
— Важно ли для артиста разбираться в вопросах авторского права, управления им?
— Мне кажется, артисту проще найти проверенного юриста. Нельзя быть мастером всего.
— Интересны ли вам дуэты, коллаборации с другими артистами? Какие наиболее запомнились?
— Да, сейчас мы финализируем песню «Туше», которую записали с Маргаритой Позоян, ранее вышла композиция с Аглаей Шиловской «Между нами выпал снег».
— Талант или везение — что больше влияет на успех артиста? Какие факторы должны сложиться?
— Успех артиста — это произведение трех факторов: способности — это талант и работоспособность, ресурса — то, что артист может вкладывать в творчество, и удачи. Если один из этих коэффициентов равен нулю, то все равно нулю.
— Если бы не музыка, какую профессию вы бы выбрали?
— У меня неплохо получается фотографировать, также есть хорошие организаторские навыки, поэтому я мог бы быть хорошим менеджером. Свидетельство тому — невероятно эффективная и слаженная работа моей команды.
Беседовала Наталья Малахова