Музыка
06 сентября 2022
7 минут
Поделиться

Родион Газманов: «Когда хочешь изменить мир, главное — с чего-то начать»

Родион Газманов: «Когда хочешь изменить мир, главное — с чего-то начать»

Фото: Марина Голова. Фото предоставлено pr-службой Родиона Газманова

18 сентября в клубе Magnus Loсus состоится сольный концерт Родиона Газманова. В интервью IPQuorum популярный певец рассказал о начале карьеры, детских амбициях, а также о том, как написать хит и монетизировать творчество. 

— Вы выросли в семье популярного артиста и с детства занимались музыкой. Были ли у вас мысли об иной карьере, кроме сценической?

— Если честно, то нет. Я не видел иного пути, кроме музыкального. В три года я захотел быть на сцене. Тогда же получил первую дозу сценической жизни, даже не выступая, а лишь присутствуя на саундчеках. Я понял, что это мир, в котором я хочу находиться. До сих пор я получаю колоссальное удовольствие не только от самих выступлений, но и от саундчеков, репетиций и даже от переездов, которые, как известно, являются самым выматывающим аспектом артистической жизни. Мне все это нравится.

— При это у вас был и другой профессиональный опыт?

– Да, я успел поработать и барменом, и финансовым аналитиком. Несколько лет отдал развитию агропромышленной отрасли, строительству. Опыт большой, и не могу сказать, что он лишний. Он помогает мне даже в написании песен.  Ведь любой опыт – это багаж знаний, эмоций, который носишь с собой.

— Когда начался Ваш осознанный творческий путь? Какой момент стал переломным, что изменило вектор Вашего творческого движения?

— Думаю, с того момента, когда на первом курсе института начал писать стихи на полях тетради по экономике. Тогда я понял, чем на самом деле хочу заниматься. Получилось не сразу, нужно было зарабатывать деньги. Тогда пошел в строительный бизнес, затем в агропромышленность. Но через какое-то время я понял, что все же хочу заниматься творчеством, а главное, знаю, как это делать. Это сподвигло меня окончательно бросить бизнес и заняться музыкой.

— Какие амбиции были у вас в детстве, юности и как они менялись со временем?

— В детстве я хотел сделать этот мир счастливым и знал, что сделаю это. Сейчас я хочу сделать счастливыми окружающих меня близких людей. Через процесс индукции эти люди сделают счастливее тех людей, которые окружают их. И таким образом я сделаю счастливым весь мир. Но когда ты хочешь изменить мир, самое главное — с чего-то начать.

— Какую музыку вы слушали в плеере? Кто из артистов - российских или зарубежных оказал на вас особое влияние?

— The Beatles, Стинг, Майкл Джексон, Стиви Уандер, из российских — Валерий Сюткин, Леонид Агутин и, естественно, Олег Газманов.

— Насколько активно вы следите за российской и мировой музыкальной сценой?

— Достаточно пристально. Даже если ты не гонишься за музыкальными трендами, их нужно понимать.

— Были ли у вас кумиры, которым хотелось подражать?

— Стинг, безусловно. Это и слог, и музыка, и их связь. Отмечу группу Mutemath, многому научился у них и в плане написания текстов и аранжировок.

— Помните ли вы свой первый концерт в роли зрителя и первый свой выход на сцену?

— Впервые я был на выступлении Юрия Антонова в Калининграде. Мне было три года. Помню, что мне не понравилось, я даже расплакался, хотя сейчас очень уважаю этого артиста. Возможно, это произошло из-за чересчур громкого звука.

Первый выход на сцену состоялся в музыкальной школе в коллективе «Поющие горошины». Мне было пять лет. Тогда я узнал, что такое сценический мандраж, хотя обычно дети и не испытывают страха сцены. Правда, волнение очень быстро перешло в кураж. Мне нравилось быть на сцене и делать то, что я делал. Первый раз на большой сцене я оказался благодаря Алле Пугачевой, она пригласила меня участвовать в «Рождественских встречах». У меня как раз вышла песня «Люси». Кстати, к большому зрителю она попала также благодаря Алле Борисовне через программу «Утренняя почта».

Фото: Ольга Лесли. Фото предоставлено pr-службой Родиона Газманова

— Какую самую высокую планку в карьере, творчестве вы перед собой ставите?

— Собрать стадион. Это именно то, чего бы мне хотелось, и я упорно стремлюсь к этому.

— Существует ли, на Ваш взгляд, какой-то секрет создания хита?

— Безусловно, определенная последовательность мелодических аккордов что-то цепляет в нашей голове. Есть такое понятие, как «хук» — текст или мелодия, которые цепляют. На этих хуках строятся хиты. Я имею в виду те песни, которые специально пишутся, чтобы стать хитом. Но универсального рецепта нет и никогда на 100% нельзя быть уверенным, что понравится зрителю. Я никогда не прочил «Гравитацию» в хиты, но сегодня это моя самая ротируемая песня. Это первая композиция, которая попала в ротацию после моего возвращения в музыку. И хотя она не всегда попадала в хит-парады, в плейлистах радиостанций она держалась дольше, чем те, которые занимали верхние строчки чартов. А это куда более ценно!

— Что сейчас происходит в вашей музыкальной жизни? Расскажите, пожалуйста, подробнее о последних работах, о том, чем вы заняты сейчас, какие у вас ближайшие планы?

— Снят клип на песню «Фары», сейчас он ждет монтажа. Недавно вышла песня «Крымское лето», и сейчас проходит конкурс на ее ремикс. В конце сентября готовим небольшой тур по югу: Краснодар, Майкоп, Новороссийск, Ростов. 18 сентября устрою «квартирник» в клубе Magnus Loсus. Обычно на таких мероприятиях собирается не много народу, зато там читаются стихи, проводятся музыкальные эксперименты. Это всегда очень интересно.

— Агентство креативных индустрий при Департаменте предпринимательства и инновационного развития города Москвы выпустило глобальное исследования российского музыкального рынка, которое показывает, что пандемия стимулировала рост стриминга и на 80% ослабила концертную деятельность, а сейчас наоборот — стриминг сокращается, а концертная деятельность восстанавливается. Как пандемия повлияла на вашу творческую, сценическую деятельность? Изменил ли что-то этот период?

— Конечно. Я только отыграл большой сольный концерт в Vegas City Hall, концерты на год были расписаны, но потом все начало сыпаться. У меня отменилось более 150 запланированных мероприятий. А дальше мы сидели дома и сушили весла. Это было печально. Но я решил, что не стоит тратить время впустую, так что на удаленке мы писали хиты, снимали дома клипы, оборудовали студию под онлайн-эфиры, продавали онлайн-поздравления, что позволяло моим музыкантам возвращаться домой с концертным гонораром. Я считаю, что это моя большая победа. И кстати, эти поздравления до сих пор пользуются спросом, каждый месяц я 30-40 таких поздравлений записываю. Именно пандемия позволила нам открыть для себя этот рынок.

— Какие способы монетизации творчества сейчас работают наиболее эффективно?

— Для меня это концерты и ведение мероприятий.

 — Насколько важно для артиста продюсерское продвижение?

— Я всегда был сам себе продюсером и ничьими услугами не пользовался. Безусловно, есть команда SMM и PR, которая работает над продвижением материала, но продюсированием я занимался сам.

— Появилось ли у российских артистов больше возможностей заявить о себе с уходом зарубежных лейблов?

— Скорее нет, чем да. Лейблы ведь раскручивали артистов. Не все могут совмещать самопродюсирование с исполнением и написанием песен.

— Важно ли для артиста разбираться в вопросах авторского права, управления им?

— Мне кажется, артисту проще найти проверенного юриста. Нельзя быть мастером всего. 

— Интересны ли вам дуэты, коллаборации с другими артистами? Какие наиболее запомнились?

— Да, сейчас мы финализируем песню «Туше», которую записали с Маргаритой Позоян, ранее вышла композиция с Аглаей Шиловской «Между нами выпал снег».

— Талант или везение — что больше влияет на успех артиста? Какие факторы должны сложиться?

— Успех артиста — это произведение трех факторов: способности — это талант и работоспособность, ресурса — то, что артист может вкладывать в творчество, и удачи. Если один из этих коэффициентов равен нулю, то все равно нулю.

— Если бы не музыка, какую профессию вы бы выбрали?

— У меня неплохо получается фотографировать, также есть хорошие организаторские навыки, поэтому я мог бы быть хорошим менеджером. Свидетельство тому — невероятно эффективная и слаженная работа моей команды. 

 

Беседовала Наталья Малахова

Следите за событиями в нашем новостном телеграм-канале
Читать также
Музыка
31 октября 2024

Александра Цветкова: «На эстраде каждый мечтает о своем "Олимпийском", я – о камерном зале, но в "Метрополе"»

Музыка
08 октября 2024

Альбина Шакирова: «Сейчас хороший момент, чтобы начать культивировать российскую классику»

Музыка
10 сентября 2024

Начался прием заявок на III Международную премию «Чистый звук»

Музыка
11 июня 2024

«От григорианского хорала до хип-хопа»: что происходит на Уральской ночи музыки

Музыка
03 мая 2024

Петроглифы и джаз: Хакасия “подружила” древние традиции и современную музыку

Музыка
25 апреля 2024

На «Октаву» выше: чем живет и как развивается творческий индустриальный кластер в Туле 

Музыка
23 февраля 2024

Нейросеть по классике: как сделать джангл из «Полета шмеля» и соединить хип-хоп с «Танцем маленьких лебедей»

Музыка
21 февраля 2024

«Симфония» в стиле синти-поп: солист «Парка Горького» Сергей Арутюнов второй раз покорил Кремль

Музыка
23 января 2024

Соус Бизе, «маскирующий рыбу», и последнее похищение Моцарта: плагиат в истории музыки 

Музыка
14 декабря 2023

Оркестр российских брендов: первая музыкальная премия для бизнеса

Музыка
19 октября 2023

Максим Задворнов: «Пиарщики превратились в креативных продюсеров»

Музыка
21 сентября 2023

Музыкальный рынок «на стрессе»: как выбиться в топ из фрешменов и раскрутить свой YouTube-канал

Музыка
12 сентября 2023

Как звучит Россия: регионы получат свое аудиовизуальное «брендирование»

Музыка
03 августа 2023

Фабрика музыки: «Нарциссы», «Грачи» и «Свадьба в кредит»

Музыка
05 мая 2023

Российские лейблы против IT-льгот для западных мейджоров

Музыка
19 апреля 2023

Юлия Глухоедова: «Нам хотелось вывести “Джаз в Хакасии” на качественно новый уровень»

Музыка
10 апреля 2023

Цифровые сервисы помогают установить честные правила игры на российском музыкальном рынке

Музыка
07 апреля 2023

Валерий Печейкин: «У нейросети нет потребности заниматься “высоким” искусством, а у человека — есть»

Музыка
07 марта 2023

Елена Кипер: «Художники-визионеры программируют будущее»

Музыка
09 февраля 2023

Игорь Бутман: «Если человек хорошо играет джаз, то неважно, какого цвета у него кожа и из какой страны он приехал»