Дизайн и мода
25 августа 2022
5 минут
Поделиться

Анна Васильева: «Хочу, чтобы технологичная одежда стала модной и доступной людям»

Анна Васильева: «Хочу, чтобы технологичная одежда стала модной и доступной людям»

Фото предоставлено PR-службой бренда WKS

В одном из крупнейших торговых центров столицы – «Афимолл Сити» – открылся универмаг «ТЕЛЕГРАФ», специализирующийся на одежде и аксессуарах отечественных брендов. Благодаря поддержке Агентства креативных индустрий при Департаменте предпринимательства и инновационного развития города Москвы отныне на Пресненской набережной появится «Секция московских дизайнеров – Created in Moscow». Хотим познакомить вас с одним из резидентов – дизайнером и основателем бренда WKS Анной Васильевой, которая знает все об одежде для спорта, путешествий и активного образа жизни. 

Фото предоставлено PR-службой бренда WKS

Расскажите про ваш бренд. С чего он начинался?

– Наш бренд возник пару лет назад – летом 2020 года. Я давно занимаюсь разными видами спорта: альпинизмом, триатлоном и так далее. Однажды друзья пригласили меня заняться кайтсерфингом, но выяснилось, что мне просто нечего надеть. Я вышла на пустынный берег, дул сильный ветер. Для кайтсерфинга нужно, чтобы скорость ветра была 6–10 метров в секунду. Альпинистское снаряжение, конечно, не подошло, потому что я не могла переодеть гидрокостюм в нем, а после накинуть на голое тело. Именно с поиска экипировки начался мой путь к созданию своего бренда. Я придумала для себя и своих друзей плащ, достаточно длинный, с мягким подкладом. Мы со швеей сшили его буквально на коленке. Когда я привезла плащ в Анапу и вручила своим друзьям, они сказали, что я питерский фрик, потому что приехала на Юг с шубой. Но вечером все точки над «i» были расставлены: целый день дуло, и ребята признались, что им тоже нужен такой плащ. У меня появился мой партнер, Михаил Устьян, который сказал: «Васильева, давай шить. Это нужно всем». Буквально на следующий день мы с ним подписали соглашение, а потом накидали управленческую базу и бизнес-план.

Как распределены ваши роли в компании?

– Миша – инвестор, а я – генератор идей. Кроме того, мы оба обожаем этот проект и совместно занимаемся операционной деятельностью: сперва производством, сейчас – продажами.

Чем уникален WKS?

– Что важно при занятии альпинизмом? Само снаряжение – это уже 20% успеха. От него зависит твоя жизнь! Сначала тебе непонятно, в чем разница между курткой за 10 000 рублей и за 40 000 – почему цена так скачет? Потом, когда ты берешь вторую куртку и чувствуешь, какая она воздушная – начинаешь задумываться. А когда понимаешь, что при этой легкости одна куртка защитит тебя от ветра, дождя и снега и ты можешь выйти в ней в любой шторм, то по-настоящему ощущаешь разницу, и вопрос цены отпадает.

Идея, которая лежит в основе вашей одежды?

– Наш главный посыл – выходи на улицу! И неважно, зачем ты выходишь на улицу – гулять с собакой, собирать грибы или кататься на серфе – тебе должно быть кайфово и удобно. Я очень хочу, чтобы технологичная одежда стала доступна людям, была интегрирована в их повседневную жизнь. Одежда, которую мы делаем, – не спортивная, я так ее не воспринимаю. Я всегда говорю: мы шьем вещи, которые можно носить до спорта, после спорта и вместо спорта. И«вместо спорта» – это история, которую покупатели любят больше всего.

Какая вещь могла бы стать «лицом» бренда?

– В двадцать первом веке я случайно придумала новый вид изделия – тортугу. Это вещь три в одном: она сочетает в себе пончо, парку и альпинистский костюм. Такого до нас еще никто не шил. Мы придумали абсолютно новый вид одежды, который займет свое место в ряду необходимой одежды: курток, плащей, футболок, худи и пр.

В чем особенность ваших тканей?

– Технологичность, качество и цвета. Я всегда шучу, что обошла все маникюрные салоны, чтобы выбрать самые стильные и гармонирующие с кожей цвета и по этим понтонам заказать ткани. Сейчас мы закупаем их в Китае, но работаем через российского посредника. У нас один поставщик. Почему так? Я работаю с «мембраной» – это ткань, которая помогает влаге не проникать внутрь, но при этом обладает дышащими способностями. И только у одного поставщика мы нашли материал, который имеет красивый матовый цвет и действительно справляется с этой задачей. Как мы это выяснили? У нас в цеху есть специальная лаборатория, в которой можно изучать свойства ткани. Важно, чтобы она выдерживала нашу обработку. Мы герметизируем швы, а это очень сильная термообработка.

Прежде вы продавали свои вещи на офлайн-площадках?

– Наш бренд совсем юный, а фабрика – еще моложе. До февраля нас успешно развивал таргет: он дал нам оборот в 3 миллиона, который постоянно рос. Однако мы понимали, что наши вещи нужно трогать, и думали в сторону продажи на физических площадках. В прошлом году мы провели эксперимент в Санкт-Петербурге. В течение полутора месяцев (с первого декабря по пятнадцатое января) мы выставляли свою одежду в торговом центре «Галерея» и окупились в ноль. При том, что это неизвестный продукт – без рекламы, каких-то специальных стендов. Мы искали площадку в Москве, и тут как раз запустился «ТЕЛЕГРАФ». Я чувствую огромную силу в этом проекте, и мы очень благодарны Агентству креативных индустрий за возможность быть представленными в этом пространстве.

В чем, на ваш взгляд, привлекательность инициативы «Агентства креативных индустрий»?

– Я наконец-то услышала конкретные предложения. Весь этот проект – инновация правительства Москвы. Я из Санкт-Петербурга – это, конечно, очень творческий город, но значительно более медленный. Мы переехали сюда, потому что здесь быстрее, а Правительство идет навстречу бизнесу. 

 

Беседовала Маргарита Захарова

Следите за событиями в нашем новостном телеграм-канале
Читать также
Дизайн и мода
23 декабря 2024

Новый стиль российского производства: в Москве завершился проект «Фабрика дизайна 3.0»

Дизайн и мода
23 декабря 2024

Руслан Гацалов: «Большинство творцов болезненно воспринимает любые факты копирования»

Дизайн и мода
19 декабря 2024

Мода’2025: вызовы на каждом шагу по подиуму

Дизайн и мода
18 декабря 2024

Современный ДНК старого ДК: роль айдентики и брендинга в модернизации культурных пространств

Дизайн и мода
10 декабря 2024

Ирина Шабут: «Если украшение приносит радость, то это уже большое дело»

Дизайн и мода
29 ноября 2024

Постскриптум: образовательная программа для лидеров креативных индустрий завершилась в арт-пространстве

Дизайн и мода
26 ноября 2024

«Формула российского дизайна: функциональность, эстетика и культурный код»

Дизайн и мода
08 ноября 2024

Промышленный дизайн: язык один, голоса — разные 

Дизайн и мода
06 ноября 2024

Придумано – сделано: определены победители конкурса дизайн-решений

Дизайн и мода
22 октября 2024

Защитный механизм дизайна

Дизайн и мода
18 октября 2024

Российский промысел успешно прошел этап регистрации в Международном бюро ВОИС

Дизайн и мода
11 октября 2024

Победители «Фабрики дизайна» получили премию «Лучший промышленный дизайн России»

Дизайн и мода
02 октября 2024

С новыми силами: начался прием заявок на третий поток конкурса «Фабрика дизайна 3.0»

Дизайн и мода
11 сентября 2024

Антонина Цицулина: «Дети — лучшие испытатели в мире»

Дизайн и мода
04 сентября 2024

Мари Боро: «Раньше бизнес не воспринимали без сайта, сегодня — без дизайна»

Дизайн и мода
12 августа 2024

Дизайн и бизнес: инструменты эффективного сотрудничества обсудили эксперты и партнеры «Фабрики дизайна 3.0»

Дизайн и мода
12 августа 2024

На «Фабрике дизайна 3.0» создадут памятник «Тетрису»

Дизайн и мода
01 августа 2024

Толгонай Байра: «Сегодня в Кыргызстане одежда с национальным колоритом на пике своего развития»

Дизайн и мода
25 июля 2024

«Фабрика дизайна 3.0» открывает предрегистрацию на второй и третий потоки

Дизайн и мода
24 июля 2024

Дэвид Хендерсон-Стюарт: «Люди хотят быть окружены интересными визуальными решениями»