Дизайн и мода
12 августа 2024
3 минуты
Поделиться

На «Фабрике дизайна 3.0» создадут памятник «Тетрису»

На «Фабрике дизайна 3.0» создадут памятник «Тетрису»

Фото: ipquorum

В Москве появится первый в стране памятник, посвященный видеоигре. В рамках реализации проекта «Зал славы» видеоигровой индустрии России — флагманской инициативы Организации развития видеоигровой индустрии (РВИ), будет установлен памятник игре-головоломке «Тетрис», созданной советским программистом Алексеем Пажитновым.

Видеоигра была выбрана в ходе народного голосования на включение в «Зал славы».

Проект рассказывает о российском геймдеве со времен его зарождения и о тех, кто повлиял на развитие игровой индустрии и ее культуру. В «Зал славы» попадают люди и игры, которых смело можно назвать легендарными.

«Тетрис» оказал огромное влияние на индустрию, послужил источником вдохновения для множества разработчиков и студий. С 1984 года головоломка была портирована практически на все платформы, скачана более 100 млн раз. В 1993 году «Тетрис» стал первой игрой, в которую играли в космосе, а в 2002 году британец Фаиз Чопдат получил тюремный срок в четыре месяца за то, что отказался выключить телефон во время полета, чтобы не прерывать игру. Также «Тетрис» был официально признан произведением искусства — копия игры хранится в МoМА в Нью-Йорке.

«Вклад, который внес “Тетрис” в видеоигровую индустрию, сложно переоценить. Это самая скачиваемая и самая известная видеоигра-головоломка в мире. Эта игра помогает не только развлекаться, но даже лечить посттравматический синдром. Чтобы увековечить память и выразить признание создателям, было принято решение установить соответствующий объект в Москве», — отметил руководитель РВИ Василий Овчинников

Согласно исследованию, проведенному РВИ совместно с аналитическим центром НАФИ, более 60% россиян играют в видеоигры. При этом более 50% объемов российского рынка видеоигр генерируется в Москве. Московское происхождение имеют многие культовые видеоигровые студии.

Столица после установки памятника видеоигре «Тетрис» получит новую интересную туристическую локацию, символ гордости достижениями на заре видеоигровой индустрии в нашей стране, которая может подтолкнуть к появлению схожих решений в регионах России, имеющих видеоигровую историю и потенциал.

Разработкой дизайна памятника занимаются участники проходящего сейчас конкурса «Фабрика дизайна 3.0», организованного Агентством креативных индустрий (АКИ) при Департаменте культуры Москвы совместно с Союзом Дизайнеров России.

Конкурс проводится с 2022 года. Он охватывает все направления дизайна и является платформой по выстраиванию профессионального взаимодействия между дизайнерами и компаниями реального сектора экономики.

«Популярность проекта растет: количество участников первого потока выросло более чем на 50 процентов по сравнению с прошлым годом. Заявки подали свыше 480 специалистов отрасли из 34 регионов России, больше всего — из Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Республики Крым», — отметила руководитель Агентства креативных индустрий Гюльнара Агамова

Очные презентации дизайн-проектов пройдут до 19 августа, после чего будут объявлены результаты.

Проекты будут оценивать российские эксперты в области дизайна, в числе которых Виталий Ставицкий, президент Союз Дизайнеров России; Сергей Смирнов, вице-президент Союза Дизайнеров России, основатель и генеральный директор компании «Смирнов Дизайн»; Алексей Карфидов, основатель и генеральный конструктор Karfidov Lab, завкафедрой инжиниринга технологического оборудования НИТУ МИСиС; Алексей Кутяев, основатель и креативный директор студии промышленного дизайна ART UP, и другие. 

Памятник «Тетрису» в российской столице станет еще одним монументальным посвящением видеоиграм и дополнит немногочисленный список подобных достопримечательностей в мире.

На сегодняшний день памятники играм можно встретить в США в штате Техас в Зале славы видеоигр, в Калифорнии, где была установлена статуя орка из франшизы Warcraft, а также в Японии в Осаке, где располагается памятник Соника из франшизы Soniс.

Следите за событиями в нашем новостном телеграм-канале
Читать также
Дизайн и мода
29 ноября 2024

Постскриптум: образовательная программа для лидеров креативных индустрий завершилась в арт-пространстве

Дизайн и мода
26 ноября 2024

«Формула российского дизайна: функциональность, эстетика и культурный код»

Дизайн и мода
08 ноября 2024

Промышленный дизайн: язык один, голоса — разные 

Дизайн и мода
06 ноября 2024

Придумано – сделано: определены победители конкурса дизайн-решений

Дизайн и мода
22 октября 2024

Защитный механизм дизайна

Дизайн и мода
18 октября 2024

Российский промысел успешно прошел этап регистрации в Международном бюро ВОИС

Дизайн и мода
11 октября 2024

Победители «Фабрики дизайна» получили премию «Лучший промышленный дизайн России»

Дизайн и мода
02 октября 2024

С новыми силами: начался прием заявок на третий поток конкурса «Фабрика дизайна 3.0»

Дизайн и мода
11 сентября 2024

Антонина Цицулина: «Дети — лучшие испытатели в мире»

Дизайн и мода
04 сентября 2024

Мари Боро: «Раньше бизнес не воспринимали без сайта, сегодня — без дизайна»

Дизайн и мода
12 августа 2024

Дизайн и бизнес: инструменты эффективного сотрудничества обсудили эксперты и партнеры «Фабрики дизайна 3.0»

Дизайн и мода
01 августа 2024

Толгонай Байра: «Сегодня в Кыргызстане одежда с национальным колоритом на пике своего развития»

Дизайн и мода
25 июля 2024

«Фабрика дизайна 3.0» открывает предрегистрацию на второй и третий потоки

Дизайн и мода
24 июля 2024

Дэвид Хендерсон-Стюарт: «Люди хотят быть окружены интересными визуальными решениями»

Дизайн и мода
22 июля 2024

«Промышленный дизайн в регионах повышает общую бизнес-культуру и экономический метаболизм»

Дизайн и мода
26 июня 2024

Промышленный дизайн родился не вчера

Дизайн и мода
14 июня 2024

Космический бренд, или Как создать вау-эффект при помощи дизайна

Дизайн и мода
30 апреля 2024

Платье для героини: может ли одежда приносить счастье

Дизайн и мода
29 апреля 2024

Кто кому поможет: нужна ли промышленным дизайнерам государственная поддержка?

Дизайн и мода
30 января 2024

Здравствуй, наш ласковый мишка: как модный бренд восстанавливает исторические и культурные связи с советским временем