Дизайн и мода
30 апреля 2024
11 минут
Поделиться

Платье для героини: может ли одежда приносить счастье

Платье для героини: может ли одежда приносить счастье

Фото Анны Маныловой

Марка PETYA известна в первую очередь благодаря бархатному платью с петухом, тем самым Петей. Правда, со временем он «угнездился» еще и на джинсах и классической рубашке с эффектом оверсайз. Но, несмотря на то, что в название вынесено мужское имя, бренд ориентируется исключительно на девушек. Его основательница Анна Манылова рассказала, что изначально хотела создать идеальное платье для героини, вернее для той, кто готов быть ею в реальной жизни. IPQuorum побывал в шоуруме, расположенном в дореволюционном доходном доме и расспросил Анну о том, как PETYA завоевывал Москву, что его связывает с пушкинской Татьяной и может ли платье не просто называться «Счастьем», но и приносить удачу.

– Ваш бренд появился в Челябинске. Насколько трудно было PETYA «перелететь» в Москву?

– Если честно, изначально цели перебраться в Москву у меня не было. Точнее, я не представляла, как это можно осуществить. Переехала я исключительно по личному сценарию – вышла замуж. Но, само собой, Москва дала мне совсем иные возможности. Больше скажу, именно открытие собственного шоурума стало важным этапом становления бренда и точкой отсчета для финансового роста. При этом я очень долго сомневалась, стоит ли это делать. Боялась, что не потяну. Это же аренда, ответственность. Но я  человек деятельный, трудоспособный, не привыкший себя жалеть, поэтому решила попробовать. И стоило нам открыть оффлайн-магазин, как все стало получаться. У нас сразу появились определенные правила сервиса, так как у меня были четкие представления о том, как надо обслуживать покупательниц, как к ним относиться. И вот результат сегодня можно увидеть.

– И вы так сразу решились взять в аренду пространство в центре Москвы?

– Нет, конечно. Сначала у меня был один рейл в мультибрендовом бутике, где я развешивала свои вещи. Затем появился мой первый московский менеджер, которая снимала комнату на Пушкинской. Однажды она предложила проводить примерки прямо у нее дома. У нас был маленький объем, небольшой ассортимент и поначалу совсем немного клиентов. Но для меня и это было просто вау. Затем мы подросли, и я уже сама сняла под нас помещение – это опять же была часть квартиры в самом центре с видом на Кремль. Почему? Причин несколько. Первое, мы с нашими бархатными платьями не очень вписываемся в обычное офисное помещение или торговый центр. Нашим вещам нужен был соответствующий антураж. Второе, давайте честно, чтобы в Москве кто-то куда-то пришел ногами, его нужно заманить. Третье, я сама все время смотрела на эти роскошные дома на Тверской, с этими эркерами, парадными и думала, интересно, как там люди живут. Оказалось, что я в этом не одинока. К нам приходили к не только что-то примерить, но и как на экскурсию – посмотреть из окна. Но главное, о нас начали узнавать. Тогда-то я поняла, что сделала правильный выбор. Но со временем стало понятно, что нужна уже не квартира, а настоящий шоурум. Так появился Большой Харитоньевский. Понятное дело, что у меня, как у каждой провинциалки, была мечта жить на Патриарших прудах в классическом старом бабушкином доме с большими светлыми комнатами.

Фото Анны Маныловой

– Поверьте, такая мечта есть у всех, вне зависимости, кто и где родился.

– Но когда я увидела пространство на Чистых, то поняла, что оно наше. Это настоящий центр притяжения. Приходить сюда каждый день  одно удовольствие. Доходный дом XIX века, где сохранился исторический паркет. Открываешь дверь, и будто попадаешь в другое измерение. Да, я понимала, что придется очень сильно затянуть пояс, но то того стоило. Наш интерьер не только подходит для съемок коллекции для соцсетей, но и привлекает блогеров.

– Получается, чутье вас не подвело.

– Несмотря на то, что по образованию я журналист телевидения, у меня, видимо, есть какие-то способности в маркетинге. До того, как начать заниматься одеждой, я была профессиональным фотографом, и весьма успешным. Почему я говорю профессиональным, потому что у этого слова есть два значения. Первое, это когда ты что-то делаешь мастерски, а второе, когда это  твой основной источник дохода.

– Как вышло, что вы переключились на моду?

– Я всегда была выдумщицей, придумывала наряды, что-то шила. Затем занялась фотографией, поняла, что умею классно работать над женскими образами, снимать хорошие кадры. Я уже тогда думала о том, чтобы запустить свой бренд, но у меня не было достаточно финансов, а брать кредит я просто боялась, вдруг что-то пойдет не так. И вот когда появились социальные сети, я внезапно осознала, что для того, чтобы открыть свой магазин, достаточно создать страничку, где витриной будут мои же фотографии. Плюс я сама могла демонстрировать свои вещи. Я знала, что симпатичная, что нравлюсь людям, что я неплохая модель для своих же изделий. То есть мне практически не требовалось вложений. Как раз в тот момент я как фотограф получила крупный заказ, и на гонорар сшила свои первые платья.

– Как родилась идея первого платья?

– У меня был отложен референс: сказочный рисунок девушки, которая спускается по лестнице в приталенном платье миди с пышной юбкой и рукавами-крылышками. Тогда никто не шил такие женственные платья. Ниша была свободно. Но мне нужна была какая-то фишка, чтобы меня все запомнили. При этом я хотела делать вещи, которые будут доступны простым девчонкам, таким, как я. Все-таки, у нас не так много тех, кто может позволить себе купить платье в ЦУМе. И, если честно, то я не понимаю, как можно потратить 300-400 тысяч на очередную шмотку. Так что мне нужно было придумать нечто эксклюзивное. Не слизывать же чужое.

– И вот тут-то и появился петух?

– Не сразу. Дело в том, что верх платья представляет собой трапецию, а значит принт должен быть симметричным, чтобы органично вписаться. Это же не футболка и не свитшот, тут нужна геометрия. Я перебрала множество вариантов, пока однажды рано утром, знаете, бывает такое состояние между сном и явью, мне не привиделся петушок на палочке, леденец. Хвост и голова при таком ракурсе симметричны и напоминают сердечко. Вот это я и взяла для создания нашего Пети. Потом я поняла, что нам нужно добавить цвет и сделать его вышитым. Я нашла девушку с вышивальной машиной, и мы начали придумывать, как реализовать мою задумку. Размер одного крестика один миллиметр, и каждый крестик двойной, только так картинка выглядит живой. На одного Петю уходило по 4,5 часа работы. Первые платья были изо льна, так как только эта ткань была способна выдержать столь интенсивную частоту уколов иголки в одно и то же место. Платья я практически сразу распродала (у меня осталось только одно на память). И я почти сразу поняла, что хочу делать и другие изделия, и использовать самую разную ткань. Нужно было искать выход, как сделать так, чтобы петушок получался стабильно красивым и мог украшать хоть сумку, хоть купальник. Тогда-то я и решила, что единственный выход – превратить Петю в шеврон. Мне все говорили, что это невозможно, так как в привычном понимании шеврон – это круглая или прямоугольная нашивка с узором посередине. А нам же нужен был петушок, у которого с одной стороны хвостик, с другой лапки и гребешок. В итоге мне пришлось вместе с мастерицами придумывать собственную технологию изготовления этого шеврона. Делается он на тончайшей органзе, что позволяет разместить его где угодно, хоть на рубашке, хоть на купальнике, хоть на бархатном платье. Потом мы еще придумали способ, как его пришивать так, чтобы не было видно, что это шеврон. Вот так появился наш петушок. В нем, кстати, более 20 цветов, именно поэтому он так красиво переливается на свету. А благодаря тому, что крестик мелкий, он выглядит столь детально прорисованным.

Фото Анны Маныловой

– Название бренда было продиктовано рисунком?

– И да, и нет. С одной стороны, петушок – наша визитная карточка. Его гребешок только в розовом цвете стал нашим логотипом. Но мне еще нравится, что название пробуждает у людей любопытство. Всем интересно, почему Петя, вот даже вы меня сейчас об этом спрашиваете. Кстати, у меня есть приятельница, у нее своя кофейня, и знаете, как она называется? «Грех». Так вот многие люди, видя это слово в «Яндекс-картах» приходят к ней, чтобы посмотреть, что же это за пирожные, которые так называются. Важно вызвать у людей интерес.

– Раз уж заговорили про нейминг, у вас есть платье и юбка, которые называются «Счастьем». Что вы вкладываете в это понятие?

– Счастье – это определенное состояние, когда душа поет. Для меня так.

– Если можно примерить счастье, можно ли выбрать для себя позицию – я счастливый человек?

– Конечно. Что бы ни происходило, только ты выбираешь, в каком будешь сегодня настроении. Что-то может пойти не так, и можно провести всю неделю грустной и несчастной. А можно и по-другому. И вот это понимание, что это зависит от тебя – ключ к успеху, к более качественному уровню жизни в плане счастья. Никто и ничто не сделает тебя счастливым, если ты сам этого не захочешь. Я к себе в этом строга. У меня семья, трое детей, собака, огород, дом, бизнес. Я многого хочу, но и много делаю.

– Давайте поговорим еще про два название. Платье «Театральное» и платье «Ларина». Расскажите про них.

– Если о «Театральном», то все просто. Я поняла, что многие покупают платье, чтобы в нем куда-то выйти. Почему бы не в театр. Ну и опять же, когда я только начинала, и сидя в Челябинске получала фотографии моих клиенток, то долго не могла поверить, что где-то в Москве реальная женщина в моем платье с петухом пошла в театр. Для меня это был просто фурор.

– А как появилась «Ларина»? И почему вы взяли именно тот момент, когда Татьяна отказывает Онегину.

– Я очень люблю экранизацию романа с Рэйфом Файнсом и Лив Тайлер. Пересматривала ее раз 40. Там совершенно невероятные костюмы. Мне всегда нравилась сцена их последнего свидания. Наряд Лив Тайлер и стал для меня вдохновением. Но это я поняла позже.

Когда же я сшила это платье, то оно получилось очень красивым и вневременным. Это настоящее платье для героини, которое мне всегда хотелось создать. При этом оно абсолютно современно. Например, когда я надеваю его вместе с кедами, то запросто могу сесть в «Сапсан», уехать к сестре в Петербург и ходить с ней там на экскурсии. Оно, с одной стороны, эффектное, а с другой – удобное. И когда пришло время дать ему имя, то у меня всплыла в памяти сцена из фильма. Я не для всех вещей придумываю названия, легенды, чтобы не было перебора, но здесь было невозможно без этого. А главное, мне нравится рассказывать, что когда Евгений Онегин пришел к Татьяне объясниться, прошел мимо прислуги, поднялся к ней в ее красивую светлую комнату, то она как раз была в этом платье. Многие верят.

Но с этим платьем связана и наша личная история. Я придумала его, когда мы еще квартировали на Тверской. Затем мы переехали сюда, и как-то раз к нам зашла одна супружеская пара. Оказалось, что они уже несколько недель за нами наблюдают из окна дома напротив. Мы познакомились. Очень приятные образованные люди. Они отлично знают историю этого дома. Кто им владел до Революции, что здесь было в Советское время, какие тут были кружки, секции, что случилось с лепниной и так далее. И в какой-то момент они мне рассказали, что Александр Пушкин провел несколько детских лет «у Харитонья», то есть как раз между Малым и Большим Харитоньевскими переулками. Мне это показалось символичным. Но когда я затем в очередной раз открыла роман «Евгений Онегин», то выяснилось, что когда Пушкин отправил Ларину к тетке в Москву, чтобы как-то устроить ее личную жизнь, то поселил он ее как раз «у Харитонья».

В сей утомительной прогулке

Проходит час-другой, и вот

У Харитонья в переулке

Возок пред домом у ворот

Остановился. К старой тетке,

Четвертый год больной в чахотке,

Они приехали теперь.

(с) А.С. Пушкин

То есть мы находимся где-то по соседству, а фактически «Ларина» у себя дома.

– А как часто появляются новые модели?

– Это всегда очень сложно. Так как запустить новую модель – это всегда труд и серьезные затраты. Поначалу у меня был жуткий страх, что мы сошьем нечто новое, а это никто не купит. А потому ассортимент был небольшой. Но оказалось, что клиенты очень ждут наши вещи. И мы стали расширяться. У нас огромная лояльность, нам пишут, присылают фотографии. Я чувствую, что делаю нужное дело. Кстати, сама я впервые надела брюки только тогда, когда сделала модель для PETYA.

Фото Анны Маныловой

– Чего бы вам хотелось для своего бренда дальше?

– Мне бы очень хотелось отрыть магазин в Санкт-Петербурге. Во-первых, у нас там очень много клиентов, а во-вторых, у меня там сестра живет. Будет повод чаще видеться. Да и, согласитесь, приятно сесть такой деловой в «Сапсан», и поехать не просто так, а по важным вопросам. А если серьезно, то просто нельзя останавливаться на достигнутом, нужно продолжать мечтать и ставить новые цели.

 

Автор Ксения ПОЗДНЯКОВА

Следите за событиями в нашем новостном телеграм-канале
Читать также
Дизайн и мода
29 ноября 2024

Постскриптум: образовательная программа для лидеров креативных индустрий завершилась в арт-пространстве

Дизайн и мода
26 ноября 2024

«Формула российского дизайна: функциональность, эстетика и культурный код»

Дизайн и мода
08 ноября 2024

Промышленный дизайн: язык один, голоса — разные 

Дизайн и мода
06 ноября 2024

Придумано – сделано: определены победители конкурса дизайн-решений

Дизайн и мода
22 октября 2024

Защитный механизм дизайна

Дизайн и мода
18 октября 2024

Российский промысел успешно прошел этап регистрации в Международном бюро ВОИС

Дизайн и мода
11 октября 2024

Победители «Фабрики дизайна» получили премию «Лучший промышленный дизайн России»

Дизайн и мода
02 октября 2024

С новыми силами: начался прием заявок на третий поток конкурса «Фабрика дизайна 3.0»

Дизайн и мода
11 сентября 2024

Антонина Цицулина: «Дети — лучшие испытатели в мире»

Дизайн и мода
04 сентября 2024

Мари Боро: «Раньше бизнес не воспринимали без сайта, сегодня — без дизайна»

Дизайн и мода
12 августа 2024

Дизайн и бизнес: инструменты эффективного сотрудничества обсудили эксперты и партнеры «Фабрики дизайна 3.0»

Дизайн и мода
12 августа 2024

На «Фабрике дизайна 3.0» создадут памятник «Тетрису»

Дизайн и мода
01 августа 2024

Толгонай Байра: «Сегодня в Кыргызстане одежда с национальным колоритом на пике своего развития»

Дизайн и мода
25 июля 2024

«Фабрика дизайна 3.0» открывает предрегистрацию на второй и третий потоки

Дизайн и мода
24 июля 2024

Дэвид Хендерсон-Стюарт: «Люди хотят быть окружены интересными визуальными решениями»

Дизайн и мода
22 июля 2024

«Промышленный дизайн в регионах повышает общую бизнес-культуру и экономический метаболизм»

Дизайн и мода
26 июня 2024

Промышленный дизайн родился не вчера

Дизайн и мода
14 июня 2024

Космический бренд, или Как создать вау-эффект при помощи дизайна

Дизайн и мода
29 апреля 2024

Кто кому поможет: нужна ли промышленным дизайнерам государственная поддержка?

Дизайн и мода
30 января 2024

Здравствуй, наш ласковый мишка: как модный бренд восстанавливает исторические и культурные связи с советским временем