«Оставаться собой, менять мир своим присутствием» – таков слоган бренда российской одежды Fashion Rebels. IPQuorum обсудил с основательницей марки дизайнером Валентиной Муховиковой силу красоты, магию красного цвета и то, что такое модный бунт.
– Как возник бренд Fashion Rebels?
– Все началось как в сказке – помните зачины русских сказок? (Смеется). В один прекрасный, но абсолютно обычный день я поняла, что несмотря на то что я женщина совсем не из мира моды (по образованию я архитектор, а также, конечно, юрист и экономист), мне по силам создать стильную, элегантную и носкую одежду, с хорошей посадкой, которая дает чувство легкого отношения к моде, без надрыва и напряжения. Для меня самой было почти квестом каждый сезон найти новые стильные вещи сложного кроя, небанальных оттенков, в которых можно просто жить. Встречают по-прежнему по одежке, и несомненно, одежда должна эффектно оттенять женщину, но и не должна ущемлять ее в современном насыщенном ритме жизни, когда в течение дня нужно оказываться в разных местах и порой в неожиданных амплуа. И выглядеть надо – как в том рекламном ролике про три погоды: сногсшибательно, хотя бы по внутренним ощущениям. Иногда помогали найденные путем нетривиальных усилий бренды, к которым я привыкала, но затем то ли менялась концепция марки, то ли убирались полюбившиеся модели, а может быть, как и все, я просто «перерастала» их, уходила в новое восприятие жизни, и вещи переставали мне подходить. Хотелось закрыть очень практичный вопрос как для себя, так и для тех женщин, которых – как я думала, а теперь уверена – достаточно много и которые ценят многогранную жизнь и себя в удобной качественной одежде с изюминкой. Хотелось сплотить под новым брендом женщин, любящих одежду с «перчинкой». Не совру, если скажу, что с самой первой нашей коллекции ношу одежду Fashion Rebels и благодарю жизнь за это решение.
– Как вы пришли в мир моды?
– Я всегда была амбициозной, максимально быстро стала независимой, но при этом всегда культивировала в себе женственность и элегантность, то есть умение уверенно стоять на ногах, но не терять в себе женщину. Именно этим и хотелось поделиться с другими – что это возможно, что можно быть той главной опорой самой себе, и имея ее, вдохновляться самой и вдохновлять других. И вполне возможно – оставаться собой и менять мир своим присутствием (это слоган нашего бренда). Так я и пришла в моду, какой-то другой красивой истории у меня нет. Мода в моем понимании – это не про «шмотки», это культурный пласт, это история людей, их воспитание и восприятие мира. В моем случае это внутренний мир женщины, истории о ее ролях и чувствах, мечтах, чаяниях и страхах. Не случайно первым изделием бренда был красный костюм-фрак – как баланс между женским и мужским, страстью и разумом. Мода – это в какой-то мере рупор, в который можно сказать тихо, прозвучав громко, о больших смыслах.
– На чем строится экономика бренда?
– Ничего нового не скажу, наверное, но как есть. На эффективности, которую мы оттачиваем каждый день. На четких расчетах с поправкой на гибкость. На кадрах, которые, как известно, решают все, – тех, кто пришел из уже состоявшихся брендов, отечественных или мировых, в любом случае best practice, а также «выращенных» с нуля. Безусловно, важными ингредиентами остаются удача, смелость рисковать и непоколебимая вера в собственный успех.
– Что нужно знать дизайнеру, чтобы запустить свое дело?
– Знать, что он готов работать 24/7 и даже больше, не лениться, постоянно учиться, быть многостаночником, но четко понимать, что один в поле не воин. Мое четкое убеждение: нужно идти своим путем, не оглядываясь и не сравнивая себя с другими, хотя свой путь к успеху – всегда самый долгий и сложный; у соседа, конечно же, и трава зеленее.
Фото Fashion Rebels
– Вы как-то сказали, что дизайн – это история о великой силе красоты. В чем она?
– Красота – многогранная субстанция, это и внутренний личный идеал, и трансформационное пространство, где вызревают новые гениальные идеи, перерабатывая опыт прошлых поколений, а также – лекарство для души. Покупая новое платье, женщина не просто приобретает вещь, она обретает возможность реализовать одно из своих мечтаний (найти новую работу, встретить любовь, вернуть доверие подруги). А что, если не мечта, дает силы создавать новое, уникальное, прекрасное? Вновь созданное прекрасное в свою очередь рождает мечту у другого обладать этим, и так циркулирует энергия строения и сохранения мира, а это и есть жизнь, создание и созидание.
– Красота спасет мир?
– Мир спасут вечные ценности: доброта, сострадание, честность. Мы живем в мире, где слишком много страха и тревог, красота же терапевтична. Мода – это абсолютное отражение мира, в котором мы сейчас живем; меняется мир – меняется и мода. Достаточно вспомнить трансформацию корсетов: ранее они закрепощали женщину, сейчас они ее раскрепощают.
– Как бы вы сформулировали ДНК бренда?
– Основа основ – работа с кроем и цветом. Также это – тонкий баланс между небрежностью и элегантностью, между сложностью фактур и лаконичностью. И это, несомненно, всегда арт в самом полном смысле слова, если хотите – подлинное творчество.
В каждой коллекции у нас обязательно есть как красный цвет – отражение нашего ДНК, так и фрак – отличительный айтем бренда. Мы шьем лишь ту одежду, которую легко носить, в которую ты одеваешься сама, без чьей-то помощи, при этом изделие не выглядит скучно. Да, актуальная элегантная одежда должна иметь идеальную посадку, поймать этот баланс – и есть основная цель создания каждой коллекции: примерка за примеркой, переделка за переделкой, но мы добиваемся именно этого результата.
В одежде Fashion Rebels классно жить – вот наша философия, я не хочу думать о своей большой или маленькой груди, о том, что я съела на ужин, хочу залезть в свою высокую машину, не чертыхаясь, хочу жить полноценно в той вещи, за которую отдала деньги. Если продолжать, то мы верим, что женщина сексуальна, когда она элегантна, но при этом всегда актуально одета и не смотрится старомодной или вульгарной. На наш взгляд, одежда бренда дает чувство, что ты относишься к роскоши легко, она – повседневна, она и есть часть тебя.
– Насколько трудно было запустить бренд в пандемию?
– Запуск бренда был своего рода нахождением точки опоры в абсолютно непонятной обстановке со множеством неизвестных. Это была и надежда, подпитываемая пониманием закона круговорота, что если что-то делать, особенно делать с душой, то обязательно все будет хорошо.
Фото Fashion Rebels
– Fashion Rebels можно перевести как модный бунт. Что такое бунт в моде и кого бы вы взяли за образец идеального бунтовщика?
– Бунт в моде для меня – это мужество и смелость быть собой, когда нужно решиться, чтобы проявить себя настоящего, выйти за рамки созданного «формата красоты», позволить себе быть свободным, а тем самым почувствовать и полюбить свою красоту. Это невероятно сложная задача для многих из нас. И в моде – то же самое. Например, кинодиву Кэтрин Хепберн считаю идеальным бунтарем как в жизни, так и в моде, она показала «новую» женщину того времени, женщину, носящую брюки, красивую, яркую интеллектуалку, где-то чудачку. Но в итоге – помимо именной звезды на голливудской «Аллее славы» – ее воспринимают уже как классический образец женщины. Постоянно вспоминаю ее фразу: «Я делала что хотела, что считала правильным (без вреда для окружающих, разумеется). Чего тут особенного?» Еще одним ярчайшим представителем идеологии бунтарства считаю Кортни Лав с ее красными губами, которые стоят перед глазами, она одна из первых говорила, что женщине не нужно соответствовать чьим-то стереотипам красоты, а нужно решать самой, что входит в это понимание, потому что любая девушка – королева своей жизни.
– Одной из знаковых вещей бренда стал красный костюм. Почему?
– Красный цвет – безусловно, часть ДНК нашего бренда. Он будоражит, провоцирует, ведет за собой. Наш красный – цвет вызова повседневности и скуке бытия. Цвет также отражает философию бренда и мое личное кредо: «Я посмею».
– Бутик тоже носит название Rouge. Что так притягивает в красном цвете?
– Rouge – отдельный проект, связанный с Fashion Rebels. Название винтажного проекта было вдохновлено фильмом «Мулен руж». В фильме кабаре – храм праздника и танца, место, где, повинуясь неудержимому желанию прочувствовать атмосферу великолепия, собираются желающие приобщиться к красоте, свободе.
– Вы называете Rouge Life-style пространством. Чем это отличается от бутика, шоурума?
– Бутик просто продает вещи, мы показываем, как изысканные и роскошные вещи можно легко вписать в нашу современную жизнь.
– У вас была капсула украшений, сделанных на 3D-принтере, вы экспериментировали с виртуальным амбассадором. Мода и технологии вам интересны, что еще хочется попробовать? Расскажите про опыт с амбассадором.
– Мы всегда за новые эксперименты, и я уверена, что очень важно быть актуальным, быть в том времени, где мы сейчас. Конечно, все хотят быть модными, и уж точно – никто не хочет быть старомодным. Опыт с виртуальным амбассадором был интересным – он о жизни, где ты можешь вернуться к предыдущей версии, до совершения ошибки. Но все же я пришла к выводу, что мы бренд для женщин с ошибками, пролетами и успехами в одном флаконе, здесь и сейчас – без налета виртуальности.
– Сотрудничаете ли вы с другими брендами?
– Мы любим и ценим партнерство, всегда стараемся, чтобы это было по принципу win-win. Например, мы почти с самого начала проекта сотрудничаем с Лизой Малафеевской (бренд Manu L) – невероятно талантливой женщиной-архитектором, которая создает удивительные украшения и с которой мы делаем коллабы почти к каждой нашей коллекции, и это совсем не надоедает!
– Мерч бренда обыгрывает стручок перца. Почему этот образ и что вы в него вкладываете?
– Не живите пресно! Проживайте ярко свою жизнь, будьте собой, не бойтесь быть «острыми».
– Расскажите про новогоднюю коллекцию.
– При ее создании мы вдохновлялись кинолентой «Бурлеск», коллекция и получила такое название. Будь ты танцовщицей, продавщицей, кем угодно, – внутри тебя живет девчонка с ожиданием новогоднего чуда. Мы предлагаем необычный выбор, чем порадовать себя в самый волшебный праздник года: одеться в атлас, выбрать топ с эффектной декоративной розой, конечно, пайетки – и даже эксклюзивный принт питона, разработанный специально для новогодней коллекции.
– Какие планы перед собой ставите?
– Мы хотим, чтобы наши изделия стали любимыми вещами в гардеробе, палочками-выручалочками, и конечно, чтобы в них сбывались самые лучшие мечты.
– Каким вам хочется видеть Год дракона?
– Давайте загадаем, чтобы он дал больше поводов для созидания, появления новых прекрасных творений, и чтобы люди смотрели спокойно в завтрашний день.
Автор Ксения ПОЗДНЯКОВА