Дизайн и мода
30 июня 2023
6 минут
Поделиться

Сошьем для экстремала: как «Фабрика легпрома» может помочь со снаряжением

Сошьем для экстремала: как «Фабрика легпрома» может помочь со снаряжением

Фото предоставлено пресс-службой компании BASK  

Агентство креативных индустрий (АКИ) и медиахолдинг PROfashion запустили  проект «Фабрика легпрома». Заявку на участие в программе могли подать все желающие, чтобы получить специальность в сфере легкой промышленности. Экспертный совет выбрал 80 человек: 55 из них проходят курс швей, 11 — технологов, 5 —  конструкторов и 9 — закройщиков. После окончания они будут трудоустроены на одно из партнерских производств в Москве.

Одним из партнеров проекта стала компания BASK — ведущий российский производитель одежды и снаряжения для экстремальных видов спорта, активного отдыха и путешествий. Мы узнали у заместителя генерального директора по внешним коммуникациям компании Инессы Дойковой, почему они приняли решение сотрудничать с «Фабрикой легпрома»

— BASK существует с 1992 года. Какая история стоит за созданием бренда? 

— На самом деле наша продукция появилась на рынке аутдор немного раньше — в 1989 году. Именно тогда основатели бренда — братья Владимир и Сергей Богдановы, студенты физтехи, —  приняли решение шить экипировку для своих экспедиций самостоятельно. Они ходили в горы и занимались водными видами спорта, поэтому видели, что на отечественном рынке просто нет качественной одежды для экстремальных видов спорта. Купить надежную куртку для восхождения было просто невозможно. 

Куртки, которые они шили, постепенно заинтересовали друзей и знакомых, и ребята начали шить и для них. К 1992 году, когда был зарегистрирован торговый знак компании, они произвели тысячу качественных курток для восхождений в горы. 

Так и получилось, что любимое хобби превратилось в выгодный бизнес.      

Фото предоставлено пресс-службой компании BASK  

— Изменилась ли стратегия и политика бренда с тех времен? 

— И да и нет. С одной стороны, конечно, меняется архитектура рынка, появляются новые поколения, алгоритмы покупательского поведения, предпочтения клиентов. Мы и не можем не меняться, и должны сохраниться в условиях подвижной, динамичной реальности. 

Поэтому мы вносим изменения в ассортимент, меняем фирменный стиль (сейчас, например, BASK проходит период ребрендинга — четвертого за историю компании), наращиваем каналы коммуникаций с потребителем. Мы очень внимательно следим за тенденциями мирового спроса на аутдор, трендами зарубежных рынков, появлением новых технологий и материалов, учитываем эту информацию в собственной ассортиментной политике и бизнес-стратегии. 

С другой стороны, BASK — семейная фирма. Традиции, преемственность поколений для нас — одна из важнейших, «генетических» констант. Мы остаемся преданными своей миссии. Вот уже четвертый десяток лет мы создаем продукцию, которая отвечает высоким требованиям покупателей, идущих в горы или живущих в условиях низких температур. Так что философия BASK передается из поколения в поколение: приходят дети и даже внуки тех, с кем мы начинали (именно поэтому семь лет назад мы открыли линейку детской одежды). 

Наша аудитория «баско-зависима», а мы, со своей стороны, очень дорожим ее доверием.          

Фото предоставлено пресс-службой компании BASK

— Какие перемены за эти 30 лет произошли на рынке?

— Спустя 34 года мы, конечно, находимся уже на принципиально новом рынке. В 90-е мы очень внимательно изучили продукцию мировых аутдор-лидеров. Они были для нас эталоном качества, к которому необходимо стремиться. Тогда у них была фора в 10-15 лет, догнать их казалось совершенно невозможным: не было такого оборудования, материалов. Уже потом всё это стало доступным и российским производителям. Начиналась новая эра состязаний технологий. Для BASK, бренда, где была сильна научная составляющая, это стало мощным стимулом. 

Мы начали активно исследовать свойства пуха, экспериментировать со смесями на его основе. Теперь качество наших изделий не хуже, а многие разработки даже лучше, чем у других производителей. 

Затем вчерашние эталонные производители начали стремиться к уменьшению себестоимости на фоне высокой конкуренции, а мы продолжаем идти по пути высокого качества, к которому в аутдор были, есть и остаются повышенные требования.      

Фото предоставлено пресс-службой компании BASK

— Какие ткани для производства одежды вы используете и в чем их преимущество?

— Главное преимущество и ключевое требование ко всем комплектующим нашей одежды и снаряжения — надежность. В аутдор это не вопрос исключительно комфорта, а зачастую залог выживания. 

В себестоимости нашей продукции примерно 40% (ткани и фурнитура) — иностранные производители, 60% (утеплители, технологии, производство) — российские. Ткани, например, из Кореи, Китая, Тайваня или Японии. Фурнитура — японского производителя YKK. В снаряжении мы используется материал Теза российского производства. Технологии — наши. 

В BASK сегодня много собственных технологий, в том числе запатентованных. Таких, например, как технология создания двухкомпозитных утеплителей на основе гусиного пуха — DRY SIBERIAN DOWN®.