Дизайн и мода
20 декабря 2022
7 минут
Поделиться

То, что доктор прописал: как выглядит бренд детской одежды, придуманный врачом-рентгенологом 

То, что доктор прописал: как выглядит бренд детской одежды, придуманный врачом-рентгенологом 

Фото предоставлены компанией "Перо сойки"

Проект «ЦИФРОВОЙ САРАФАН», специализирующийся на инфлюенс-маркетинге, объединяющий отечественных производителей, экспертов и покупателей, открывает на IPQuorum собственный раздел. Первой героиней стала предприниматель из Липецка, создатель бренда детской одежды «Перо сойки», практикующий врач Марина Самаева.

— По профессии вы врач-инфекционист, а во время эпидемии COVID-19 работали в красной зоне рентгенологом. Как получилось, что вы занялись разработкой детской одежды?

— Пять лет назад решила воспользоваться советом одного психолога — обратила внимание на свои подписки и предпочтения в социальных сетях, и каково было мое удивление (и даже разочарование), когда вместо научных статей по медицине я увидела, что меня интересуют в основном одежда и детские книги…

Я решила, что надо что-то делать со своим шопоголизмом, и интернет услышал меня. Марафон «Идеальный гардероб» — на протяжении года, мы изучали цвета, стили, формы, виды одежды и какое воздействие она оказывает на нас и окружающих, и параллельно с нарядами менялась и наша жизнь. Подруги начали просить меня помочь им с выбором одежды. Чтобы избавиться от синдрома «самозванца», я прошла курсы для стилистов. На тот момент я не позволяла себе тратить деньги на дополнительное образование вне медицинских требований, но со временем, приобретая уверенность в новой профессии и создавая для себя поддерживающее окружение, решилась на профпереподготовку по имиджеологии и fashion-аналитике. Это было очень интересное глубокое погружение в профессию. Мы изучали историю моды, профайлинг, психологию цвета, эвристику, продюсирование, fashion-съемку и многое другое.

В 2020 году я вступила в клуб предпринимателей и узнала о центрах «Мой бизнес». Поскольку я была самозанятой, в ЦПП мне предложили участие в реалити-шоу «Это мое дело», где начинающим предпринимателям помогают прокачать бизнес-компетенции. Когда организаторы предложили выбрать направление для развития, я не знала, что и думать… Спросила совета у PR-менеджера проекта, и она ответила: выбирай что хочешь. Главное, чтобы была четкая цель. Мечтать так по полной (а вдруг получится — мелькнуло тогда у меня в голове). 

И я выбрала производство детской одежды с принтами на тему русских сказок. Все пазлы сложились: любовь к детям, одежда, книги, развитие.

Конкурс я не выиграла, но моя идея понравилась. Члены жюри порекомендовали открыть свое производство. Я решила последовать их совету и подала заявку на грант в ЦПП «Мой Бизнес». И выиграла 600 000 рублей! Так появился мой маленький цех.

Я отшила первую партию и начала реализацию с социальных сетей. Пробовала розничную продажу, но активного спроса в нашем городе не было. 

Благодаря бизнес-миссии от ТПП в Калугу на фабрику Bosco я увидела, насколько можно вырасти в сфере производства. Главное — не стоит опускать руки, даже толком не начав.

С небольшой коллекцией одежды поехала в Москву на выставку «Зеленый подиум» и неожиданно встретила там своих педагогов из ВШСД Евгению Мальцеву и Евгения Стурова. Мне была очень важна оценка настоящих профессионалов в сфере fashion для понимания, двигаюсь ли я в правильном направлении. Они поддержали меня, дали множество ценных советов и очень хорошо отозвались о моих работах. Благодаря им и показу мой бренд заметили, и теперь мы сотрудничаем с универмагом российских дизайнеров Slava в Санкт-Петербурге (ТЦ «Невский» и ТЦ «Вокзал»). 

Фото предоставлены компанией "Перо сойки"

— Оставили ли вы врачебную практику или вам удается совмещать два столь разных дела? 

— Нет. Медицина — это часть моей жизни, пока я не представляю себя без нее.

— Почему, выбрав моду, вы решили сфокусировать внимание на детских вещах?

— У меня двое детей — дочь Лиза и сын Вова. А потому я знаю, что для них непросто найти качественную, красивую и доступную одежду. Кроме того, совершая покупки в сетевых магазинах, я обратила внимание что не учитываются психологические аспекты влияния цвета и формы, а также совершенно отсутствует культура России — персонажи в основном из зарубежных мультфильмов и книг.

— Откуда возникла идея назвать бренд «Перо сойки»? 

— Когда Лизе был год, мы с ней прогуливались по улицам Владикавказа, и я увидела дерево, на котором было множество голубых птиц. Красота невозможная. Это были сойки. А саму птицу называют еще пересмешник — за способность имитировать пение других птиц и смех детей. Кроме того, есть поверье, что найти перо сойки — к счастью. Так и сложилось название «Перо сойки». Хочу, чтобы наша одежда приносила радость, чтобы чаще звучал детский смех.

— Кто помогал вам разрабатывать логотип? Регистрировали ли вы его как товарный знак?

— Да, с регистрацией мне также помог липецкий центр «Мой бизнес». Логотип рисовал муж моей сестры Сергей Лебедев. Он разрабатывал логотипы для брендов детской обуви Kapika и «Котофей», а также для других успешных марок. 

Фото предоставлены компанией "Перо сойки"

— В качестве принтов вы используете сюжеты русских народных сказок. Почему именно их?

— Я с детства очень люблю сказки, прививаю эту любовь своим детям. Также люблю иллюстрации зарубежных детских книжек. Иногда покупаю целые коллекции, если мне нравится художник. Я стала искать таких иллюстраторов по всей России. В итоге нашла девушку, чьи работы мне откликнулись. Прежде она никогда не рисовала принты, и мы начали с нуля. Я просматриваю книги, картины, мультфильмы, выбираю сказку, персонажей, цветовую гамму, обсуждаю идеи с педагогами и психологами, затем составляю мудборд и отсылаю дизайнеру ТЗ. В результате нашего совместного творчества появляется совершенно аутентичный принт. 

— Есть ли у вас сегодня проблемы с тканью, фурнитурой?

— С фурнитурой особых проблем нет, а вот с тканью есть: большие оптовики не делают мини-заказы, а в частных типографиях это обходится достаточно дорого. 

Фото предоставлены компанией "Перо сойки"

— Ваши дети активно участвуют в вашем бизнесе?

— Да, они с удовольствием носят мою одежду, у них есть любимые модели. Сын даже периодически приносит мне свои рисунки, а дочь придумала макет костюмов. У меня в планах реализовать их идеи на практике. 

— Вы сказали, что привлекаете к работе психологов. Какие ценности вы бы хотели привить детям, которые будут носить вашу одежду?

— Одежда оказывает большое влияние на поведение человека, на его восприятие самого себя и на то, как к нему относятся окружающие. Цвета также играют большую роль. Все эти знания я получила во время обучения. Что касается рисунков, то все они сделаны совместно с педагогами и психологами. Там нет острых линий, углов. Все направлено на то, чтобы снизить агрессию и другие негативные моменты, которые могут возникать как в отношениях между мамой и ребенком, так и в детских коллективах.

Фото предоставлены компанией "Перо сойки"

— Насколько трудно региональному бренду пробиться? Что помогло лично вам?

— Мне очень повезло стать резидентом МБУ «Технопарк-Липецк». Я долго писала бизнес-план, чтобы стать резидентом. Защищала проект перед 15 экспертами.
Но это того стоило. Резидентство дает мне очень много полезного. Отличный нетворкинг. Много нужных специалистов. Например, я могу подойти со своим бизнес-планом к эксперту по финансам и получить совет. И это я еще не все возможности испробовала.

Кроме того, сегодня у нас государство оказывает довольно серьезную поддержку малому бизнесу. К сожалению, о ней мало кто знает. Наш Липецкий областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства занимает первое место по России и постоянно оказывает помощь таким, как я. Они организовывают различные шоу, семинары, обучения, поездки.  

Вероятно, в сравнении с другими предпринимателями я расту медленно, так как работаю еще и в больнице, да и домашние дела никто не отменял, но надеюсь, все наладится — не боги горшки обжигают (так говорит мне периодически мой муж, когда мне кажется, что я не справляюсь).

— Кризис принято считать зоной для развития. Какие сейчас перед вами стоят задачи?

— В планах у нас разработка новых изделий. Также на одном из форумов, куда я поехала благодаря центру «Мой бизнес», ко мне подошел представитель крупной сети детских товаров и предложил коллаборацию. Сейчас мы отрисовали для них эскизы для новой коллекции по мотивам русских народных сказок. Это новое направление для меня, но не менее интересное.

Каждое событие понемногу двигает меня к моей цели. Поэтому желаю всем верить в себя и в людей, все обязательно получится — путь в тысячу миль начинается с первого шага. 

 

 

Беседовала Гюнай Серебрякова  

Следите за событиями в нашем новостном телеграм-канале
Читать также
Дизайн и мода
08 ноября 2024

Промышленный дизайн: язык один, голоса — разные 

Дизайн и мода
06 ноября 2024

Придумано – сделано: определены победители конкурса дизайн-решений

Дизайн и мода
22 октября 2024

Защитный механизм дизайна

Дизайн и мода
18 октября 2024

Российский промысел успешно прошел этап регистрации в Международном бюро ВОИС

Дизайн и мода
11 октября 2024

Победители «Фабрики дизайна» получили премию «Лучший промышленный дизайн России»

Дизайн и мода
02 октября 2024

С новыми силами: начался прием заявок на третий поток конкурса «Фабрика дизайна 3.0»

Дизайн и мода
11 сентября 2024

Антонина Цицулина: «Дети — лучшие испытатели в мире»

Дизайн и мода
04 сентября 2024

Мари Боро: «Раньше бизнес не воспринимали без сайта, сегодня — без дизайна»

Дизайн и мода
12 августа 2024

Дизайн и бизнес: инструменты эффективного сотрудничества обсудили эксперты и партнеры «Фабрики дизайна 3.0»

Дизайн и мода
12 августа 2024

На «Фабрике дизайна 3.0» создадут памятник «Тетрису»

Дизайн и мода
01 августа 2024

Толгонай Байра: «Сегодня в Кыргызстане одежда с национальным колоритом на пике своего развития»

Дизайн и мода
25 июля 2024

«Фабрика дизайна 3.0» открывает предрегистрацию на второй и третий потоки

Дизайн и мода
24 июля 2024

Дэвид Хендерсон-Стюарт: «Люди хотят быть окружены интересными визуальными решениями»

Дизайн и мода
22 июля 2024

«Промышленный дизайн в регионах повышает общую бизнес-культуру и экономический метаболизм»

Дизайн и мода
26 июня 2024

Промышленный дизайн родился не вчера

Дизайн и мода
14 июня 2024

Космический бренд, или Как создать вау-эффект при помощи дизайна

Дизайн и мода
30 апреля 2024

Платье для героини: может ли одежда приносить счастье

Дизайн и мода
29 апреля 2024

Кто кому поможет: нужна ли промышленным дизайнерам государственная поддержка?

Дизайн и мода
30 января 2024

Здравствуй, наш ласковый мишка: как модный бренд восстанавливает исторические и культурные связи с советским временем

Дизайн и мода
04 января 2024

Валентина Муховикова: «Мода – это отражение мира, в котором мы живем»