Представители исполнительского искусства, музыки, кино и анимации, рекламы, индустрии разработки компьютерных игр и программного обеспечения, архитектуры, дизайна, моды и издательской деятельности из Москвы получили удостоверение о повышении квалификации, а главное — новые навыки для развития бизнеса и реализации своих собственных творческих проектов.
Предприниматели узнали, как защищать и эффективно использовать свои интеллектуальные права, увеличить стоимость компаний и повысить их инвестиционную привлекательность за счет «включения» нематериальных активов, снизить правовые риски при работе с сотрудниками и контрагентами, оптимально управлять налоговой нагрузкой, привлекать заемное финансирование, начав самостоятельно ориентироваться в нормативах, регулирующих творческий бизнес.
«Креативные индустрии являются драйвером развития экономики, на который город делает большую ставку. Именно поэтому мы совместно с нашим партнером — Digital IP запустили в начале этого года проект “Креатус”. Он позволяет развивать московский креативный рынок, увеличивая количество специалистов, способных не только производить качественный продукт, но и соблюдать технику правовой безопасности, учиться защищать свои права и не нарушать чужие. Уверена, что совместными усилиями мы сможем повысить инвестиционный потенциал города благодаря новым креативным проектам, увеличивать оборот интеллектуальных прав и создавать эффективные коллаборации», — уверена руководитель Агентства креативных индустрий Гюльнара Агамова.
О главных итогах и перспективах развития проекта рассказала директор Научно-образовательного центра интеллектуальной собственности и цифровой экономики Digital IP Екатерина Чуковская:
«Мы смогли донести до наших слушателей, что авторское право — это сфера, в которую интересно и важно погружаться. Более того, на базе “Креатуса” уже формируется клуб единомышленников: многие слушатели нашли на курсе не только точки соприкосновения, но и взаимовыгодного сотрудничества. Например, за одной партой оказались сценарист, который не мог заключить договор с продюсером, боясь ущемления своих прав, и юрист этого продюсера. Обе стороны хотели договориться. В итоге мы прямо на занятиях нашли компромиссное решение, и проект был запущен».
С начала запуска проекта организаторы получили более 500 заявок.
«Действительно, у нас было очень много заявок. Кроме того, от выпускников поступают запросы продолжать обучение, а у нас осталось несколько тем, которые не удалось охватить на курсе. В будущем мы хотим подробнее поговорить об управлении нематериальными активами, о брендах и товарных знаках, о локальных, региональных брендах, а также разобраться, что может быть интересно для продвижения креативного продукта на внутреннем и внешнем рынках. Также в этом году мы запускаем новый формат работы школы — образовательный онлайн-курс, посвященный интеллектуальной собственности, “Креатус Онлайн”», — рассказала Чуковская.
Школа интеллектуального права «Креатус» создана Агентством креативных индустрий при Департаменте предпринимательства и инновационного развития города Москвы совместно с Научно-образовательным центром интеллектуальной собственности и цифровой экономики Digital IP. Это одна из первых в России образовательных программ, которая дает системные знания о том, как интеллектуальное право раскрывается в различных креативных индустриях.
Автономная некоммерческая организация «Агентство креативных индустрий» (АКИ) создана в 2020 году Департаментом предпринимательства и инновационного развития города Москвы для поддержки и развития творческого бизнеса. Основные задачи АКИ — формирование положительного имиджа города Москвы и его позиционирование как международного творческого центра. Агентство является единым окном, осуществляющим поддержку всех столичных представителей креативного предпринимательства.
Сайт: https://moscow-creative.ru
Научно-образовательный центр интеллектуальной собственности и цифровой экономики Digital IP создан в 2019 году. Учредителями выступили Ассоциация IPChain, Федерация интеллектуальной собственности (ФИС) и международный сервис для учета, хранения и оборота прав на объекты интеллектуальной собственности n’RIS. Миссия Digital IP — подготовка профессионалов новой формации, востребованных в современных условиях, когда многие сферы деятельности во многом переместились в виртуальную среду и создают ее не только IT-специалисты.
Digital IP в рамках программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки предлагает всем заинтересованным лицам разных профессий узнать больше о правовом регулировании и тенденциях развития института интеллектуальной собственности и связанных с ним отраслей, о новых инструментах и сервисах учета, охраны, распоряжения, управления и защиты нематериальных активов, о регуляторных, технических и этических аспектах таких современных реалий, как искусственный интеллект, Big Data, LegalTech, FinTech, об их влиянии на все сферы бизнеса и жизни общества. Площадка для обучения находится в историческом центре Москвы.
Сайт: https://dip.global
Агентство комплексных коммуникационных решений Prophet создано в 2017 году. Работает по системе полного цикла «под ключ». Профессиональные и технологические мощности позволяют реализовывать самые амбициозные проекты от регионального до международного уровня. В числе приоритетных клиентов — российские и транснациональные компании — представители креативных индустрий и высокотехнологичных секторов экономики. Prophet — первое в России агентство, специализирующееся на продвижении проектов в сфере интеллектуальной собственности и креативных индустрий. Почти за пять лет работы агентством было реализовано более 400 проектов, в том числе федерального и международного уровня.
Сайт: https://prophet-group.ru