Интеллектуальная собственность и креативные индустрии
04 июля 2022
Поделиться

«Российская креативная неделя» анонсировала программу тематических площадок Форума

«Российская креативная неделя» анонсировала программу тематических площадок Форума

Иллюстрация: IPQuorum

1000 спикеров, 300+ мероприятий, 400+ компаний,

250 000 посетителей, 10 000 000 онлайн-аудитории, 11 тематических павильонов

Аккредитация — по ссылке

С 7 по 10 июля в Парке Горького пройдет третий форум «Российская креативная неделя» (Russian Creative Week, RCW) — ключевое событие в сфере креативных индустрий.

В пространстве Форума будут работать 8 тематических площадок, на которых соберутся представители 14 креативных отраслей:

  • IT, компьютерная графика и разработка компьютерных игр
  • Кино и телевидение
  • Новые медиа, маркетинг и коммуникации
  • Музыка и саунд-дизайн
  • Образование в креативных индустриях
  • Издательское дело и журналистика
  • Архитектура и урбанистика, дизайн, мода и искусство
  • Спецпроекты (Молодежная площадка)

Впервые на «Российской креативной неделе» будет работать отдельный павильон Красноярского края — регионального стратегического партнера Форума. Поддержкой и продвижением креативного бизнеса в Красноярском крае занимается Сибирский институт развития креативных индустрий. Гостям презентуют креативные индустрии региона и перспективы их развития. А уже в октябре Красноярский край будет принимать Форум у себя в гостях на второй «Российской креативной неделе — Сибирь». Соглашение об этом событии между оргкомитетом «Российской креативной недели» и Правительством Красноярского края будет подписано в рамках RCW в Парке Горького. 

Так же, в первый раз, на Форуме предстанет павильон «Место встречи VK»: здесь расскажут о таких индустриях, как IT, компьютерная графика, разработка игр, социальные сети, контент, образование.

Со своим павильоном в Парке Горького, как и предыдущие годы, будет и площадка Москвы — Created in Moscow.

На «Российской креативной неделе» пройдут тематические дни: 

  • День устойчивого развития бизнеса в павильоне «Деловая программа»
  • День Российского общества «Знание» на молодежной площадке
  • Мероприятия ArtMasters и арт-кластера «Таврида»
  • День моды в павильоне «Архитектура и урбанистика, дизайн, мода и искусство»
  • День молодого контента в павильоне «Издательское дело и журналистика», организованный при поддержке Президентского фонда культурных инициатив

Главы регионов специально приедут в Москву, чтобы принять участие в сессиях Деловой и тематической программ. Среди них: делегации из Калининградской области, Краснодарского края, Республики Саха, ЯНАО, Новгородской области, Тюменской области и других.

В 2022-2023 годах проведение «Российской креативной недели» также запланировано в ряде регионов, о чем отдельно объявят на Форуме:

  • в сентябре состоится «Российская креативная неделя. Мода» в Нижнем Новгороде
  • в октябре — «Российская креативная неделя. Сибирь» в Красноярске
  • в декабре при поддержке дирекции «Российской креативной недели» пройдет V юбилейный Международный Ремесленный конгресс в Горном Алтае 
  • в 2023 году — «Российская креативная неделя. Образование» в ДФО и «Российская креативная неделя. Дизайн» в Казани

Организаторы «Российской креативной недели» озвучат результаты социального опроса — аудита креативных индустрий, проведенного накануне Форума. «Перекличка креативных отраслей» позволила собрать экспертную оценку специалистов по основным вопросам, касающимся текущего положения дел, и ожиданий, связанных с развитием креативной отрасли в целом. 

7 июля государственная корпорация развития ВЭБ.РФ совместно с партнёрами и экспертным сообществом презентуют масштабное исследование креативного потенциала более сотни российских городов, которое позволяет оценить фактическое состояние и перспективы развития креативных индустрий в России. На сессии в рамках «Российской креативной недели» пройдет презентация Индекса креативного потенциала городов и обсуждение результатов исследования.

В тематических павильонах пройдут лекции и мастер-классы, шоу-кейсы, паблик-токи, презентации, кастинги, показы кино и анимации, открытые интервью, лекции. Поделятся опытом эксперты флагманов отечественных креативных отраслей: Сбер, ВЭБ.РФ, VK, АО «Национальная Медиа Группа», ZVONKO Group, «Газпром-Медиа Холдинг», ГК «Просвещение», издательская группа «Эксмо-АСТ» и др. Состоятся церемонии награждения премий молодежных и fashion-проектов. Подведут итоги конкурса по документальному кино и запустят заявочную кампанию премии Russian Creative Awards. Помимо этого, состоится медиазавтрак с главными редакторами российских СМИ.

Каждый день на площадках мероприятия представители креативных индустрий, бизнеса и власти будут обсуждать актуальные вопросы развития креативного сектора экономики и его поддержки со стороны государства в период глобальной трансформации.

Среди участников: министр науки и высшего образования Российской Федерации Валерий Фальков, генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив Роман Карманов, министр культуры Самарской области Татьяна Мрдуляш, актер театра и кино Александр Петров, заместитель генерального директора «Газпром-медиа» Тина Канделаки, руководитель Национального открытого чемпионата творческих компетенций ArtMasters Борислав Володин, председатель Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Артем Демидов, автор и основатель будущего Мультимедийного музея «ЗИНОТЕКА» Ольга Зиновьева, генеральный директор компании «Москонцерт» Илья Бачурин, основатель и СЕО FASHION HUB RUSSIA, президент Международной ассоциации байеров INTERNATIONAL BUYERS HUB Георгий Ростовщиков, писатель, эксперт в области стратегических  коммуникаций Александр Цыпкин, исполнительный директор Ассоциации анимационного кино России Ирина Мастусова, российский режиссер театра и кино Алексей Франдетти, режиссер, художественный руководитель Театра на Малой Бронной Константин Богомолов, ректор Российского института театрального искусства — ГИТИСа Григорий Заславский, директор по связям с университетами в VK Сергей Марданов, композитор, программный директор Фонда V–A–C и дома культуры «ГЭС-2», комиссар и художественный руководитель Уральской индустриальной биеннале современного искусства Алиса Прудникова, режиссер Алексей Учитель, генеральный директор Федерации креативных индустрий Игорь Намаконов, управляющий директор агентства INVITE Роберто Панчвидзе, генеральный директор АНО «Институт развития интернета» Алексей Гореславский, основатель проекта Rustrends Юлия Музыка, основатель бренда Artem Krivda Design, продюсер Артем Кривда, режиссер Юрий Квятковский, соучредитель продюсерской компании COSMOS studio, сопредседатель Правления Ассоциации продюсеров кино и телевидения, член Совета директоров Гильдии продюсеров России Александр Акопов, управляющий директор креативных технологий в Сбере Евгений Домников, основатель Центра современного искусства ВИНЗАВОД Софья Троценко, актеры сериала «Трудные подростки» Владимир Гарцунов и Виталий Андреев, писатель, сценарист, продюсер Олег Рой, директор по стратегическим проектам ВКонтакте Зера Черешнева, владелец продакшн-библиотеки Imagine Music Михаил Афанасьев, российский художник «уличной волны», исследователь граффити и стрит-арта Дмитрий Аске,  кинорежиссер, сценарист Иван Твердовский, визажист, предприниматель Елена Крыгина, DJ Groove, шеф-повар Александр Белькович, исполнительный директор Молодежного центра Союза кинематографистов России Дмитрий Якунин, генеральный директор ФГБУ «Российская государственная библиотека» Вадим Дуда, музыкальный исполнитель Dante, главный редактор журнала «Вокруг света» Алексей Алексенко, бренд-директор, медиа-менеджер, издатель  Marie Claire, Psychologies и «Вокруг света» Алена Ткач, директор по контенту Дзен Ринат Низамов и др.

Марина Абрамова, директор форума «Российская креативная неделя»:

«Основными темами дискуссий на площадках Форума в этом году станут новые векторы развития креативного сектора, влияние санкций, импортонезависимость и пути ее достижения, аудит креативных индустрий с целью создания перечня необходимых мер поддержки. «Российская креативная неделя» входит в программу мероприятий Года культурного наследия народов России. И тема культурного кода и идентичности российских креативных индустрий будет ключевой на всех площадках. Также будет обсуждаться социальная ответственность креативного бизнеса. Эксперты расскажут, как кино, музыка, дизайн, театр, медиа и другие индустрии формируют общественные ценности, какие ролевые модели транслируют и какие существуют эффективные инструменты работы со сложным контентом для разных видов аудиторий».

Кино, ТВ и анимация в новой реальности будут обсуждаться экспертами в тематическом павильоне. 7 июля АО «Национальная Медиа Группа» в партнерстве с клубом «Хедлайнеры. Импакт Медиа» и ЦСП «Платформа» представят новый регулярный рейтинг российских фильмов с высоким социальным эффектом. О трансформации кинобизнеса расскажут продюсер, генеральный директор компании «Москонцерт» Илья Бачурин, соучредитель продюсерской компании COSMOS studio, сопредседатель Правления Ассоциации продюсеров кино и телевидения Александр Акопов, директор Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы «Дом культуры «Культурный центр» Артем Чеглов, заместитель ректора ВГИК, киновед Андрей Апостолов, заместитель исполнительного директора Фонда поддержки регионального кино Союза кинематографистов России Дмитрий Якунин и др.  Эксперты TV BRICS проведут 9 июля мастер-класс «Как попасть в новости пяти стран? Мягкая сила БРИКС в жестких условиях», посвященный развитию СМИ сегодня и сотрудничеству с медиагигантами Китая и других стран. 

На площадке «IT, компьютерная графика и разработка компьютерных игр» пройдут дискуссии, посвященные защите интеллектуальной собственности в условиях санкций и контрсанкций, интерфейсам будущего, которые меняют продуктовый дизайн, а также другим актуальным темам.

В павильоне «Новые медиа, маркетинг и коммуникации» на панельной дискуссии «Культурно поговорили. Новые медиа и креативные индустрии» генеральный директор медиапроекта «Сноб» Марина Геворкян, главный редактор издания Sostav Евгения Баленко, музыкальный редактор радиостанции «Новое Радио» Екатерина Худошина и другие эксперты обсудят как медиа освещают повестку российских креативных индустрий. Также на площадке расскажут, что такое нейромаркетинг на примере практики нейролаборатории «СберМаркетинг». Еще одно яркое событие площадки — панельная дискуссия «Доминирование телеграм-каналов над федеральными СМИ» с участием главных редакторов каналов Mash, Shot, Super, 5public.

На площадке «Образование в креативных индустриях» при поддержке Федерального центра развития профессионального образования в сфере креативных индустрий ИРПО состоится проектная сессия «Внедрение модели колледжа креативных индустрий в субъектах РФ»: команды колледжей из Калининградской области, Красноярского края, Удмуртской республики, Кемеровской области — Кузбасса, Челябинской области, ХМАО, Республики САХА (Якутия) под руководством экспертов создадут прототипы дорожных карт для достижения стратегических целей. 9 июля на площадке состоится панельная дискуссия «Куда пойти учиться: в каком состоянии находится российское кинообразование?».

На площадке «Музыка и саунд-дизайн» пойдет речь о монетизации музыкальных произведений с учетом различных жанров, возрастной, гендерной и региональной ориентации, о лучших практиках создания креативных пространств в регионах. На примере Ульяновской области эксперты обсудят, что можно сделать для развития молодых талантливых музыкантов в регионах, какие мероприятия и фестивали необходимо проводить.

В рамках трека «Мода» при поддержке FASHION HUB RUSSIA 10 июля в павильоне «Архитектура и урбанистика, дизайн, мода и искусство» будет обсуждаться устойчивое развитие модного бизнеса и легкой промышленности. Среди ключевых тем:

  • трикотажный прорыв — как за 5 лет Россия сотворила трикотажное чудо
  • ключевые кейсы интеграции продукции российской ремесленной и народной культуры в современный ритейл
  • новая этика креативного и модного бизнеса (плюс сайз, новый возраст, мода для людей с ограниченными возможностями)
  • алгоритм создания коммерческого бренда

В павильоне «Издательское дело и журналистика» издатели, писатели, представители книжных магазинов обсудят, что будет с книжным миром в новой реальности: как повлияют санкции на работу российских издательств, какие темы в литературе будут преобладать и как книжники будут адаптироваться к происходящему. Молодые писатели поделятся своими источниками вдохновения во время дискуссии «Роман с географией: от Владивостока до Сахалина». Российская государственная библиотека представит кейсы по созданию в библиотечном пространстве разнообразных инструментов креативной экономики. О важной роли поддержки и продвижения национальных авторов, развития книжной инфраструктуры эксперты будут говорить 7 июля на сессии «Книга и чтение как драйвер развития креативной индустрии». 9 июля эксперты креативных индустрий, издатели, представители кино и гейм-индустрии, медиа представят конкретные кейсы, обменяются опытом, заглянут в будущее и прокачают создателей текстового (писателей) и визуального (иллюстраторов) контента на пленарной секции «День молодого контента: трендвотчинг». 

В пространстве «Архитектура и урбанистика, дизайн, мода и искусство» состоится дискуссия о самоидентичности российского дизайна и искусства, круглый стол о замещении на российском рынке ушедших брендов, интеллектуальный стендап «Говорит дизайн» от лучших практиков индустрии. На специальной сессии спикеры порассуждают о том, нужно ли создавать региональную айдентику и как это влияет на развитие регионов и бизнеса. О трансформировании промышленных зон и других территорий пойдет речь 7 июля в ходе дискуссии «Сохранение наследия и развитие территорий: конфликт целей и источник роста?». 8 июля генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив Роман Карманов расскажет о поддержке народно-художественных промыслов и культурного наследия России. 9 июля одна из ключевых дискуссий будет посвящена рынку креативного туризма.

В павильоне «Спецпроекты» на набережной Парка Горького в Москве пройдут более 20 мероприятий для молодых специалистов креативных индустрий. В программе примут участие более 80 спикеров. Здесь выступят представители крупнейших вузов страны: РЭУ им. Г.В. Плеханова, Московского политеха, РГУ им. А.Н. Косыгина, НИУ ВШЭ, СПбГИКиТ и др. На площадке пройдут лекции, дискуссии, затрагивающие актуальные для молодой аудитории темы, серия мероприятий по созданию и развитию бизнес-проектов, питчинг и церемония награждения победителей конкурса «Лучшие молодежные проекты в сфере креативных индустрий», который проводит Российский книжный союз при поддержке Президентского фонда культурных инициатив (оператор конкурса — «Роскультцентр»).

7 июля, на панельной дискуссии «Быть или не быть в списке Forbes — молодежное предпринимательство», эксперты выскажут свое мнение о том, какие условия и меры поддержки необходимы сегодня молодым предпринимателям. 8 июля на площадке обсудят грантовую поддержку молодежных проектов на дискуссии «Гранты: инструкция по применению». 9 июля эксперты РЭУ им. Г.В.Плеханова расскажут, что представляют собой метавселенные и какое влияние они оказывают на нашу жизнь.

Онлайн-трансляции событий будут доступны на сайте: creativityweek.ru и в официальной группе Форума ВКонтакте: vk.com/creativeweek.

В дни работы Форума следите за текстовой трансляцией событий «Российской креативной недели» в официальном Telegram-канале: t.me/creativecontext

ОРГАНИЗАТОРЫ: АНО «Креативная экономика», Российский книжный союз и «Роскультцентр» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

ПАРТНЕРЫ ПРОГРАММЫ: 

  • «Газпром-Медиа Холдинг»
  • АО «Национальная Медиа Группа»
  • Группа компаний «Просвещение»

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПАРТНЕР: VK 

ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЙ ПАРТНЕР: МегаФон 

ПАРТНЕРЫ: 

  • Издательская группа «Эксмо-АСТ»
  • ZVONKO digital
  • АНО «Медиапрактика»
  • BY
  • АНО «Сибирский институт развития креативных индустрий»
  • Торговая компания «Байкал Аква»

ОФИЦИАЛЬНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ: ВКонтакте, Одноклассники

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПАРТНЕРЫ: 

  • Генеральные информационные партнеры: ТАСС, ВГТРК, «Европейская медиагруппа», МИЦ «Известия», «Газпром-Медиа Холдинг», Rambler&Co
  • Партнеры Деловой программы: ТАСС, ВГТРК, «Европейская медиагруппа», МИЦ «Известия», «Газпром-Медиа Холдинг», Rambler&Co, «Россия 1», «Россия 24», «Вести ФМ», «МЕДИА1»
  • Стратегический информационный партнер: «Российская газета»
  • Московские медиапартнеры: MSK1.RU, «Вечерняя Москва»
  • Информационные партнеры: Independent Media, IPQuorum, Lenta.ru, Like FM, Marie Claire, News Media, Psychologies, RTVI, Shkulev media holding, TV BRICS, «Вокруг света», «Газета.Ru», «Кинорепортер», «Книжная индустрия», «Литературная газета», «Маяк», медиаплатформа «СМОТРИМ» (smotrim.ru), «МИР 24», «Мультограм», «Россия-Культура», «Сноб», «Университетская книга», ЦТ, ОТР
  • Официальный деловой журнал: «Профиль»
  • Молодежный медиацентр: «Лаборатория медиа»

Социальные сети: ВКонтакте | Одноклассники | Я.Дзен | Telegram 

Официальный сайт: creativityweek.ru

О «Российской креативной неделе – 2022»

Креативные индустрии в новой экономической реальности — важнейший ресурс для восстановления экономики и создания флагманских национальных продуктов нового типа.

Мы шагнули в новую реальность: изменились цепочки поставок и бизнес-процессы, привычные ранее сценарии, партнеры. Возникли новые вызовы, и для того, чтобы найти решения необходима консолидация всех игроков рынка. От каждого участника зависит, пройдем ли период кризиса с минимизацией потерь, сохраним ли бизнесы и команды, создадим ли новые проекты.

RCW 2022 — это площадка для поиска решений, точек роста, межотраслевых партнерств и открытого диалога с властью для проектирования путей в ситуации санкций и экономического кризиса.

Следите за событиями в нашем новостном телеграм-канале
Читать дальше