Кино и театр
23 апреля 2024
7 минут
Поделиться

Что киногод грядущий нам готовит? Самые яркие проекты питчинга Фонда кино

Что киногод грядущий нам готовит? Самые яркие проекты питчинга Фонда кино

Фото lori.ru

 В Фонде кино прошла очная защита фильмов, работа над которыми ведется кинокомпаниями — лидерами отечественного кинопроизводства. Как правило, это масштабные блокбастеры, требующие серьезных вложений, но именно они будут «диктовать погоду» в наших кинотеатрах и обеспечивать львиную долю проката в ближайшие год-полтора. Что же это за проекты? IPQuorum отобрал для вас самые интересные.

Не на одних холопах

Любой новый проект — дело рискованное. А так как кинопродюсеры всего мира стараются исключить слово «риск» из своего словаря, то ремейки и сиквелы кассовых хитов — это то, что «прописал доктор». Поэтому любой фильм, выстреливший в прокате, обречен на бесконечное количество приквелов, спин-офф, спин-офф приквелов и т. д. И российское кино, конечно, не исключение.

В этот раз ставку на сиквелы мегауспешных франшиз сделала студия Yellow, Black and White. Таких проектов в их портфеле три. Во-первых, это третья часть «Холопа», в которой перевоспитавшийся мажор Милош Бикович снова возьмется за психологические эксперименты над представителями «сливок общества», только в этот раз в его руки попадает целое семейство. В режиссерском кресле по-прежнему Клим Шипенко. Когда же один из экспертов задал вопрос, зачем проекту безвозвратные средства, ведь «Холоп-1» и «Холоп-2» становились рекордсменами кинопроката, окупившись в несколько раз, продюсеры ответили, что на этот раз сборы будут гораздо скромнее: фильм выйдет не в новогодние каникулы, как раньше, а в конце января 2025-го. К слову, праздничные даты отданы «на откуп» другому релизу кинокомпании. Таким образом, у нас будет возможность узнать реальный кассовый потенциал «Холопа», не поддержанный новогодним ажиотажем.

Второй проект Yellow, Black and White — приквел (он же спин-офф) «Последнего богатыря» — «Финист. Первый богатырь». Его главный персонаж — напыщенный красавец Финист — Ясный сокол (Кирилл Зайцев), который путешествует по восточным землям и пытается в одиночку расправиться с силами тьмы. Как бы то ни было, сражаться ему придется не только со всевозможной нечистью, но и с конкурентами по «новогодней битве», ведь в кинотеатрах он появится 1 января. Что касается финансов, то несколько траншей от Фонда кино продюсеры уже получили, однако из-за увеличения количества компьютерной графики они вынуждены просить о помощи снова.

И конечно, не обошлось без «Чебурашки-2» — сиквела самого кассового хита в истории российского кинематографа. В новой версии садовник Гена и его ушастый друг продолжат выяснять отношения: Чебурашка взрослеет, из ребенка превращается в подростка и пытается заплывать за буйки, установленные чересчур правильным героем Сергея Гармаша. Чем закончатся их «разборки», узнаем 1 января 2026 года.

Скажите, как его зовут?

Приоритетным направлением для отечественного кинопрома по-прежнему являются киносказки: питчинг в очередной раз подтвердил эту тенденцию. Так, кинокомпания «Водород», в фильмографии которой франшиза «Лед», а также «Вторжение»/«Притяжение», презентовала новый мюзикл — осовремененную вариацию приключений «Буратино». Ведущим сценаристом действа стал Андрей Золотарев, режиссером — Игорь Волошин («Повелитель ветра», «Коса»). Правда, вопросов к проекту много, и один из них связан с подбором актеров. Их явно выбирали по принципу «те же, тогда же»: тут и Федор Бондарчук (Карабас Барабас), и Саша Петров (кот Базилио), и Виктория Исакова (лиса Алиса), и Марк Эйдельштейн (Артемон). Все четверо снимались в предыдущем проекте «Водорода» — «Сто лет тому вперед». Из «новичков», с которыми кинокомпания еще не работала, — Анастасия Талызина (Мальвина) и Рузиль Минекаев (Арлекино). Также по этому списку видно, что возраст главных героев-кукол сильно поднят: вряд ли Талызина и Эйдельштейн будут играть детей (если, конечно, речь не идет об озвучке анимационных персонажей). Что касается самого Буратино, то он будет создан при помощи компьютерной графики.

Еще одна сказка-бренд из нашего детства — «Три толстяка» Юрия Олеши от 1-2-3 Production. Юной циркачке Суок снова придется притвориться куклой наследника Тутти, чтобы выручить друзей из беды. Приключение обещает быть дорогим: примерный бюджет — 960 млн, но пока продюсеры просят только треть: за остальными деньгами они придут на питчинг следующего года.

Не обошлось и без хрупкой девочки Элли из Канзаса: «Централ Партнершип» представил вторую часть «Волшебника Изумрудного города» (первая выйдет в прокат 1 января 2025). Главной антагонисткой станет коварная хозяйка Фиолетовой страны — ведьма Бастинда (Светлана Ходченкова): чтобы вернуться домой, Элли вместе с друзьями должна будет ее победить. Среди актеров — Юрий Колокольников (Железный Дровосек) и Дмитрий Чеботарев (Урфин Джюс).

А вот «Студия ТРИТЭ Никиты Михалкова» сделала ставку на исторические блокбастеры. Один из них — «Рождение империи» Андрея Кравчука — кажется вполне традиционным: это история молодого Петра Первого, который только что вернулся из Европы и решил превратить Россию в прогрессивную державу, но столкнулся с противостоянием бояр, не желающих отказываться от «заветов отцов». Помимо подковерных интриг проект обещает большое количество батальных сцен, ведь именно в этот период началась затяжная войны со Швецией. Сыграет первого императора Александр Горбатов, его друга Меншикова — Милош Бикович, а Анну Монс — Юлия Пересильд.

«Королева Анна» той же киностудии перебрасывает нас в XI веке, во времена Ярослава Мудрого, который решает выдать свою дочь Анну за французского короля. Однако путь до Франции далек и опасен, поэтому в качестве сопровождения для своей дочери Ярослав нанимает варяжского воина Остромира. Как назло, Анна и красавец-варяг друг в друга влюбляются, поэтому выполнить свой долг перед Ярославом Мудрым им не так-то легко.

К историческим фильмам можно отнести и экранизацию романа Бориса Васильева «В списках не значился» (1-2-3 Production). Проект отсылает нас к июньским событиям 1941 года: в Брестскую крепость прибывает на службу 19-летний лейтенант Николай Плужников, которого не успевают оформить, потому что начинается война. Сопродюсером проекта стал Владимир Машков (он же сыграет одну из главных ролей). Ориентировочный бюджет военной драмы — 800 млн рублей, продюсеры просят у Фонда кино 500 млн.

Верхом на Горыныче

Востребованы в отечественном кинопроме и фильмы с элементами фэнтези/фантастики. Из таких проектов, представленных на питчинге, сильнее других интригует «Горыныч» Дмитрия Хонина от кинокомпании СТВ. Это история разбитного, но незадачливого лейтенанта ВМФ Лехи Колокольцева, который в морской пучине внезапно столкнулся с доисторическим чудищем, который уволок его в былинные времена. Там Леха был вынужден спасать древнерусское княжество от врагов (внешних и внутренних), причем делать это в паре с юным Горынычем. Правда, внешний вид молодого дракончика пока находится в разработке, а вот с Лехой продюсеры СТВ уже сумели определиться — им станет незаменимый Саша Петров.

С временными петлями сталкивается и героиня «Одного хорошего дня» от 1-2-3 Production. Юная провинциалка (Анастасия Талызина) собралась в столицу на ПМЖ, но не тут-то было: день ее переезда повторяется бесконечное количество раз — до того момента, когда девушка научится ценить свой маленький городок и ее жителей.

Еще один фантастический проект — «Девятая планета» (СТВ). Его главный герой — молодой парень, вернувшийся из армии, который из-за несчастного случая оказывается на операционном столе. Во время реанимационных действий сознание юноши вдруг атакуют странные видения: неземные пейзажи, схватки с чудовищами и т. д. Очнувшись, бедолага начинает понимать, что эти «картинки» — отголоски реального прошлого, которое кто-то старательно стер из его памяти, а вместо них вмонтировал ложные воспоминания. И теперь главная задача героя — найти коллег по несчастью и вспомнить всё.

Пушкин против «Руки вверх»

Из других жанров выделим спортивные фильмы, байопики и мотивирующую экшен-драму. Последнюю защищал перед экспертами сам Федор Бондарчук — речь о проекте «Пропасть» (Art Pictures Studio). В центре сюжета — девушка Лиза, которая вместе со своим женихом отправляется в поход по якутской тайге. Добравшись до огромной скалы, парень уговаривает ее прыгнуть вниз с парашютом — и внезапно погибает во время прыжка. Лизе же удается зацепиться за какой-то выступ, после чего она в буквальном смысле слова зависает между небом и землей. Помогать ей выжить будет режиссер Юрий Хмельницкий («Лед-3»). И, скорее всего, ему придется нелегко, ведь проектов с похожими сюжетами было уже довольно много: достаточно вспомнить «Одну» Дмитрия Суворова или «Дикую» Владимира Котта.

Что касается спортивных драм, то из них выберем «Первого на Олимпе» Артема Михалкова («Централ Партнершип»). В этот раз в центре внимания оказалась академическая гребля (шутка о том, что о каждом виде спорта должен быть снят свой фильм, давно перестала смешить). Это реальная история двукратного олимпийского чемпиона Юрия Тюкалова, взявшего золото на Олимпиаде 1952 года. В главных ролях — Глеб Калюжный, Елена Лядова, Владимир Ильин, Андрей Смоляков.

И конечно, без музыкальных байопиков тоже не обошлось. Продюсеры Yellow, Black and White представили проект «Руки вверх!», в центре которого — Сергей Жуков. По сюжету на него прямо перед концертом попытались совершить покушение, и теперь, чтобы найти зачинщиков и не огорчать фанатов, лидер группы должен вспомнить всех, кто мог бы желать ему зла.

В жанре мюзикла снят и фильм Феликса Умарова «Пророк. История Александра Пушкина» («Централ Партнершип»). Зрителям хотят предложить рассказ о его жизни, начиная с лицейских годов и до трагический дуэли с Дантесом. Правда, информации о музыкальной составляющей пока нет (надеемся, это хотя бы не будет современный саундтрек а-ля «Летучий корабль» Ильи Учителя). Зато известно, что «солнце русской поэзии» сыграет Юрий Борисов. Оправдает ли себя такой концепт, узнаем уже очень скоро. 

 

Автор: Вера Аленушкина 

Следите за событиями в нашем новостном телеграм-канале
Читать также
Кино и театр
21 ноября 2024

Андрей Прикотенко: «Чтобы рассказать людям о том, что жизнь тяжела и беспросветна, театр не нужен»

Кино и театр
19 ноября 2024

Николай Акелькин: «Если главный герой интересен, фильм всегда «выстрелит»

Кино и театр
18 ноября 2024

«Событие года» — знак качества и антология отечественного кино

Кино и театр
14 ноября 2024

Екатерина Филиппова: «Талант всегда найдет возможность высказаться»

Кино и театр
05 ноября 2024

Наталья Бондарчук: «Лучшие фильмы о спорте всегда конфликтны»

Кино и театр
24 октября 2024

Александр Войтинский: «Людям близка идея, что печка сама привезет тебя к целям, пока ты сладко спишь»

Кино и театр
17 октября 2024

Четверо смелых: как квартет «Заячий стон» стал знаменитым

Кино и театр
15 октября 2024

С «Арт-платформы» говорят...

Кино и театр
14 октября 2024

Дмитрий Бикбаев: «Если театральный организм здоров и работает правильно, у него нет проблем с продажей билетов»

Кино и театр
07 октября 2024

Театр начинается со школы

Кино и театр
04 октября 2024

В День учителя будет дан старт Всероссийскому проекту по созданию и развитию школьных театров в Российской Федерации

Кино и театр
01 октября 2024

Алексей Учитель: ««Особенности национальной больницы» — это общечеловеческая история»

Кино и театр
20 сентября 2024

Глухие продолжают в кино линию Тарковского

Кино и театр
19 сентября 2024

Наталья Мокрицкая: «Русские кинематографисты — одни из самых трудолюбивых в мире»

Кино и театр
12 сентября 2024

Аурелия Имберт: «Люди ходят в театр, чтобы увидеть свое отражение»

Кино и театр
03 сентября 2024

Битва за зрителя: как российская киноиндустрия борется сегодня за внимание аудитории

Кино и театр
28 августа 2024

Роман Ладнев: «В современном кино много красивых людей, а настоящих мало»

Кино и театр
27 августа 2024

Робот на пути к себе: в кинотеатре «Художественный» состоялся показ трех короткометражек проекта «От идеи до премьеры»

Кино и театр
22 августа 2024

Андрей Тимошенко: «Назвался режиссером — соответствуй»

Кино и театр
19 августа 2024

Организованный «Побег»