Университет «Синергия» получил долгожданное признание обозначения «СИНЕРГИЯ» в качестве общеизвестного товарного знака в РФ

Университет «Синергия» получил долгожданное признание обозначения «СИНЕРГИЯ» в качестве общеизвестного товарного знака в РФ

Фото пресс-службы IPJen

20 ноября 2024 года коллегия по общеизвестным товарным знакам Роспатента огласила резолютивную часть Решения об удовлетворении заявления о признании обозначения «СИНЕРГИЯ» общеизвестным товарным знаком с 01.01.2020 в отношении образовательных услуг 41-го класса МКТУ.

Университет «Синергия» больше двух с половиной лет боролся за признание своего обозначения «СИНЕРГИЯ» в качестве общеизвестного товарного знака на территории РФ. 

Заявление о признании общеизвестного товарного знака Университетом было подано летом 2022 года. Роспатент в январе 2023 года отказал в признании «СИНЕРГИЯ» в качестве общеизвестного товарного знака. 

С указанным Решением Роспатента Университет не согласился и направил исковое заявление в Суд по интеллектуальным правам о признании Решения федерального органа недействительным.

«Мы готовились к тому, что скорее всего сразу Решение о признании общеизвестного товарного знака не получим со стороны Роспатента, и были нацелены продолжать борьбу в Суде по интеллектуальным правам», — отмечает представитель Университета Дженнет Демидова, патентный поверенный РФ. 

В суде представители Роспатента ссылались среди прочего на следующие доводы в пользу защиты своего Решения об отказе: 

  1. Университетом «Синергия» образовательные услуги под обозначением «СИНЕРГИЯ» оказываются непродолжительное время по сравнению с такими образовательными заведениями России, как, например, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (основан в 1755 г.), Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана (основан в 1830 г.) и т.д.
  2. Опросы проводились среди узкой возрастной группы и не могут отражать известность обозначения среднему потребителю указанных услуг, а также то, что результаты опросов были получены с использованием манипуляций, направленных на завышение результатов.
  3. А материалы и документы о проведенных многочисленных форумах и образовательных мероприятиях, представленные Заявителем, не могут являться доказательством приобретения заявленным обозначением признаков общеизвестного товарного знака. 

Представителю Университета удалось опровергнуть указанные доводы и признать Решение об отказе Роспатента недействительным, и Суд по интеллектуальным правам от 20.07.2023 отменил Решение федерального органа исполнительной власти и обязал повторно рассмотреть заявление. 

«С нашей стороны в исковом заявлении по каждому доводу были предоставлены исчерпывающие аргументы, которые послужили основанием для отмены Решения. Так, например, касательно довода о непродолжительности использования было указано, что минимальные сроки никак не регламентированы. Более того, были приведены примеры общеизвестных товарных знаков, которые на рынке использовались гораздо меньше, чем у Заявителя. А по соцопросам дополнительно была запрошена у ВЦИОМ справка с разъяснением методики проведения исследований и обоснованием полученных результатов. При этом суд также со своей стороны отметил, что материалы о проведении мероприятий должны быть учтены и приняты во внимание в совокупности всех доказательств, которые в том числе влияют на известность обозначения», — прокомментировала Дженнет Демидова. 

Впоследствии Роспатентом была подана кассационная жалоба, которая не была удовлетворена. А дальше федеральный орган направил жалобу в Верховный Суд, которая также не нашла поддержки.

«Безусловно, вышестоящие суды поддержали нашу позицию и позицию Суда по интеллектуальным правам первой инстанции, в том числе благодаря тому, что с нашей стороны была осуществлена тщательная и колоссальная работа по подготовке самого заявления с доказательствами известности обозначения “СИНЕРГИЯ”. Были представлены материалы и документы, подтверждающие широкую известность обозначения со стороны Университета в результате интенсивного использования, на 14 томах, в том числе три соцопроса», — отмечает Дженнет Демидова. 

С начала 2024 года у Университета началось повторное рассмотрение заявления. И 20 ноября 2024 года Роспатент огласил резолютивную часть Решения о признании обозначения «СИНЕРГИЯ» в качестве общеизвестного товарного знака в отношении образовательных услуг. 

«Мы были готовы и дальше бороться и в случае вынесения отказа со стороны Роспатента снова обращаться в суд, так как убеждены в том, что Университет “Синергия” по праву может быть признан правообладателем общеизвестного товарного знака “СИНЕРГИЯ”. Однако очень рады, что Коллегия учла все наши доводы, а также позицию судов по данному вопросу, и вынесла положительное решение. И от имени Университета благодарим Федеральную службу по интеллектуальной собственности за проведенную работу и Суд по интеллектуальным правам за возможность повторного рассмотрения, в результате которого было принято законное и долгожданное Решение», — завершила Дженнет Демидова. 

На сегодняшний день на территории РФ признано около 260 общеизвестных товарных знаков. Процедура признания, как показывает практика, — очень сложный и длительный процесс, и зачастую проходит через рассмотрение судом. Однако общеизвестный товарный знак представляет ряд преимуществ правообладателю, среди которых бессрочный срок действия исключительного права на обозначение, а также правовая защита в отношении всех классов МКТУ и, конечно же, колоссальный плюс к деловой репутации. 

Университет «Синергия» — это образовательная экосистема, объединяющая программы обучения для всех возрастов. Университет был основан 3 августа 1995 года, но носит свое название «Синергия» с 2011 года. Университет «Синергия» является крупнейшим частным вузом РФ и осуществляет обучение студентов на основании действующих лицензий и аккредитаций в отношении более 100 программ обучения и 15 факультетов по программам среднего, высшего и послевузовского профессионального образования, а также по программам MBA. Региональная сеть университета насчитывает 130 региональных отделений в России и странах СНГ. Университет активно ведет международную экспансию, сотрудничает с ведущими мировыми учебными заведениями и образовательными ассоциациями. Университет «Синергия» также является организатором различных образовательных форумов и мероприятий.

Следите за событиями в нашем новостном телеграм-канале
Читать также
Интеллектуальная собственность и креативные индустрии
17 декабря 2024

Создавая завтра: как туризм и региональные бренды трансформируют Кабардино-Балкарию

Интеллектуальная собственность и креативные индустрии
13 декабря 2024

Креаторам рассказали, как защитить свою интеллектуальную собственность

Интеллектуальная собственность и креативные индустрии
27 ноября 2024

При поддержке РЭЦ российские компании экспортировали в Казахстан на 91 млрд рублей в 2024 году

Интеллектуальная собственность и креативные индустрии
25 ноября 2024

Роспатент намерен расширить возможности патентования для ИТ-индустрии

Интеллектуальная собственность и креативные индустрии
22 ноября 2024

В Зарайске стартовал масштабный фестиваль современного искусства «Перезагрузка. 2.0»

Интеллектуальная собственность и креативные индустрии
22 ноября 2024

Очень странная литература

Интеллектуальная собственность и креативные индустрии
21 ноября 2024

Масштабному региону — масштабный бизнес

Интеллектуальная собственность и креативные индустрии
20 ноября 2024

Сервисы сети РЦИС.РФ стимулируют развитие креативной экономики Якутии

Интеллектуальная собственность и креативные индустрии
13 ноября 2024

Изобретать, фиксировать и переводить в деньги: на форуме «Цифровой алмаз» обсудили вопросы защиты интеллектуальной собственности

Интеллектуальная собственность и креативные индустрии
11 ноября 2024

РЦИС в Екатеринбурге: кто хочет стать миллионером?

Интеллектуальная собственность и креативные индустрии
11 ноября 2024

«Купить картину не то же самое, что заказать футболку на маркетплейсе»

Интеллектуальная собственность и креативные индустрии
05 ноября 2024

Креативная экономика Азии: на Востоке создают новых «тигров» прямо сейчас

Интеллектуальная собственность и креативные индустрии
05 ноября 2024

Иркутская область и РЦИС договорились о сотрудничестве в сфере интеллектуальной собственности

Интеллектуальная собственность и креативные индустрии
22 октября 2024

Анонсирована деловая программа фестиваля-форума «Российская креативная неделя – Дальний Восток»

Интеллектуальная собственность и креативные индустрии
21 октября 2024

Юристы, лингвисты и журналисты объединились, чтобы сделать закон понятным для всех

Интеллектуальная собственность и креативные индустрии
18 октября 2024

РЦИС заключил соглашение о сотрудничестве с Амурской областью

Интеллектуальная собственность и креативные индустрии
10 октября 2024

Дженнет Демидова: «В каждом дизайн-решении несколько объектов интеллектуальной собственности»

Интеллектуальная собственность и креативные индустрии
08 октября 2024

Artists и УПРАВИС наладят профессиональную коммуникацию художников

Интеллектуальная собственность и креативные индустрии
08 октября 2024

Почему креативная экономика обгоняет «классические» отрасли?

Интеллектуальная собственность и креативные индустрии
04 октября 2024

РЦИС в Индонезии: как «цифра» запускает оборот интеллектуальной собственности