IPQ.365
22 января 2024
4 минуты
Поделиться
IPQ.365

«Креативный Урал» не за горами

«Креативный Урал» не за горами

Первый фестиваль-форум «Российская креативная неделя – Урал» пройдет в Челябинске в феврале

Первый окружной фестиваль-форум «Российская креативная неделя – Урал» пройдет в Челябинске  24-25 апреля 2024 года  (место проведения: Гранд Отель Видгоф (проспект Ленина, 26а). Для участников открыта бесплатная регистрация на официальном сайте Форума. Организатор форума – АНО «Креативная экономика», соорганизатор – Агентство международного сотрудничества Челябинской области.

Деловая программа пройдет в формате практико-ориентированных дискуссий и охватит ключевые креативные рынки региона – промышленный дизайн и визуальное искусство, IT, музыка, анимация, кино, реклама и маркетинг, гастрономия, мода, архитектура и урбанистика.

Первый окружной форум «Российская креативная неделя – Урал» соберет на одной площадке более 80 спикеров – представителей креативного бизнеса, исследовательских компаний, медиарынка, представителей федеральных и региональных органов власти и институтов развития.

Ключевые треки деловой программы:

  • Локальная идентичность и брендинг региона как способ привлечь креативный класс;
  • Меры поддержки креативных индустрий;
  • Экономический эффект от креативной экономики;
  • Пространственное развитие;
  • Креативная экономика как индустрия ценностей

 

Кроме того, в рамках «Российской креативной недели – Урал» пройдут специальные кинопоказы, мастер-классы от ведущих практиков креативных индустрий.

Директор форума «Российская креативная неделя», президент АНО «Креативная экономика» Марина Абрамова:

«В рамках форума на Урале планируется обширный федеральный блок программы: ожидается, что закон о креативных индустриях будет принят до 1 февраля. А это значит, в скором времени креативный сектор страны будет жить в новой реальности. С представителями власти и рынка мы обсудим перспективы и векторы движения креативной экономики страны. Мы ставим задачу, вместе с ведущими экспертами, разработать уникальный креативный почерк региона, вдохновить местных предпринимателей и власти, показать работающие практики в сфере поддержки креативных индустрий. Для этого, мы планируем представить успешные кейсы других субъектов по творческим направлениям, а также исследования и аналитику, специально подготовленные для «Российской креативной недели – Урал».

Согласно данным ВШЭ, регионы УФО входят в топ-20 самых креативных субъектов страны. Свердловская, Тюменская и Челябинская области активнее других в создании организационной структуры развития творческих направлений и в разработке региональной политики. Возникают институты поддержки, креативные кластеры, точки концентрации талантов, создаются налоговые льготы для компаний. Кроме того, мы видим, что представленные регионы активно участвуют в грантовых конкурсах ПФКИ, а также премии Russian creative awards. Таким образом, Урал – это не только тяжелая промышленность, производство, но и огромные, как его горы, творческие возможности. И наша задача – научиться их эффективно использовать и развивать».

Алексей Текслер, губернатор Челябинской области:

«Как мы всегда подчеркиваем, Челябинская область – это не только промышленный регион. В рейтинге, составленном Высшей школой экономики, Южный Урал входит в число субъектов-лидеров по развитию креативных индустрий. Регион включился в пилотный проект Минпросвещения РФ по подготовке кадров для креативных отраслей в системе среднего специального образования.

Челябинская область – край творческих предпринимателей: каждая 14-я компания на Южном Урале задействована в креативных индустриях. У нас разрабатываются высокотехнологичные IT-решения, развиты локальные модные бренды, создаются необычные архитектурные проекты жилых микрорайонов и общественных пространств. Мы проводим множество фестивалей – от уже ставших брендами Бажовского и Ильменского до новых, но сразу же полюбившихся южноуральцам. Это уличный фестиваль «Театры без крыш», граффити-фест «Наш мурал» и другие. В Челябинской области бережно сохраняются самобытные народно-художественные промыслы – златоустовская гравюра на стали и каслинское чугунное литье.

Отдельно стоит сказать о перспективах промышленного дизайна в Челябинской области. В этой сфере мы имеем и огромный спрос на услуги от предприятий, и квалифицированных специалистов, которых выпускают наши вузы. Форум, безусловно, даст импульс для развития коммуникации между заказчиками и местными дизайнерами.

Я признателен АНО «Креативная экономика» за возможность принять окружной форум «Российская креативная неделя» в Челябинске. Считаю, что мероприятие позволит обозначить наш регион как точку концентрации творческого бизнеса и интересных некоммерческих проектов. Особенно это значимо накануне принятия главного закона отрасли «О развитии креативных индустрий». До встречи на Южном Урале!».

Справка о форуме «Российская креативная неделя»:

«Российская креативная неделя» – крупнейшее федеральное событие в сфере креативных индустрий. Впервые форум состоялся в 2020 году в Москве, с 2021 года окружной форум «Российская креативная неделя – Сибирь» проводится в Красноярске, в 2023 году форум расширил свое региональное присутствие: «Российская креативная неделя – Дальний Восток» состоялась во Владивостоке. В 2024 году форум впервые состоялся на Урале, в г. Челябинске.

Организатор форума «Российская креативная неделя» – АНО «Креативная экономика», директор форума – Марина Абрамова.

Форум «Российская креативная неделя» объединяет на своих площадках представителей креативного бизнеса, власти, институтов развития, образовательных учреждений, предоставляя им возможности для диалога и взаимодействия. Форматы форума – пленарные заседания, экспертные дискуссии, лекции, мастер-классы. Также, традиционно, на площадке форума проходит выездное заседание комиссии Госсовета по направлению «Культура». Задачи форума – способствовать развитию креативной экономики России и выстраивать качественную коммуникацию между бизнесом и государством.

В 2023 году форум «Российская креативная неделя» в Москве прошел в ИНТЦ «Ломоносов». В дискуссиях приняли участие более 700 экспертов, форум посетили порядка 3 тыс. гостей, более 3,6 млн уникальных пользователей посмотрели сессии онлайн, медийный охват мероприятия составил более 233 млн человек.

Следите за событиями в нашем новостном телеграм-канале
Читать также
IPQ.365
10 марта 2025

Корнелия Манго: от музыки до арта

IPQ.365
07 марта 2025

Четвертая Московская неделя моды объединит талантливых дизайнеров со всей страны

IPQ.365
06 марта 2025

Ставок на «несиротские» произведения не существует в природе

IPQ.365
05 марта 2025

РЦИС поделился с Таджикистаном опытом цифровизации сферы интеллектуальной собственности

IPQ.365
04 марта 2025

ФПРК проведет онлайн-сессию по заявочной кампании конкурса «Россия – взгляд в будущее»

IPQ.365
03 марта 2025

Объявляем о старте приема заявок на Всероссийский конкурс этнической музыки «Вся страна»

IPQ.365
03 марта 2025

Здесь начинается креативная Россия

IPQ.365
28 февраля 2025

Вперёд к истокам: русское время приходит в ГУМ

IPQ.365
28 февраля 2025

Любовь, похожая на шелк: Radical Chic выпустил платок, который можно считать настоящей антологией глубоких чувств

IPQ.365
28 февраля 2025

Международный фестиваль медиаискусства НУР и Центр цифрового искусства «Внутришоу» представят мультимедийную выставку о пространстве Inside

IPQ.365
26 февраля 2025

Медиапремия Апостол начинает приём заявок

IPQ.365
25 февраля 2025

Псковичей научат зарабатывать на интеллектуальной собственности

IPQ.365
24 февраля 2025

Севастопольские рассказы и другие креативные продукты

IPQ.365
13 февраля 2025

Какие книги россияне покупают в подарок: аналитика от «Читай-города»

IPQ.365
12 февраля 2025

Исследование VK Знакомств и Литрес: женщины хотели бы сходить на свидание с Харуки Мураками, мужчины — с Ириной Астаховой

IPQ.365
11 февраля 2025

Объявлены даты четвертой Московской недели моды 

IPQ.365
11 февраля 2025

Борис Пастернак в топе продаж

IPQ.365
10 февраля 2025

Выставка Александра Львова «Русские сезоны. Смоленская земля»

IPQ.365
10 февраля 2025

Башкортостан представит свою продукцию на Конгрессе индустрии детских товаров

IPQ.365
10 февраля 2025

Эмоциональная разгрузка и борьба со страхами: ради чего россияне читают хорроры