IPQ.365
22 января 2024
4 минуты
Поделиться
IPQ.365

«Креативный Урал» не за горами

«Креативный Урал» не за горами

Первый фестиваль-форум «Российская креативная неделя – Урал» пройдет в Челябинске в феврале

Первый окружной фестиваль-форум «Российская креативная неделя – Урал» пройдет в Челябинске  24-25 апреля 2024 года  (место проведения: Гранд Отель Видгоф (проспект Ленина, 26а). Для участников открыта бесплатная регистрация на официальном сайте Форума. Организатор форума – АНО «Креативная экономика», соорганизатор – Агентство международного сотрудничества Челябинской области.

Деловая программа пройдет в формате практико-ориентированных дискуссий и охватит ключевые креативные рынки региона – промышленный дизайн и визуальное искусство, IT, музыка, анимация, кино, реклама и маркетинг, гастрономия, мода, архитектура и урбанистика.

Первый окружной форум «Российская креативная неделя – Урал» соберет на одной площадке более 80 спикеров – представителей креативного бизнеса, исследовательских компаний, медиарынка, представителей федеральных и региональных органов власти и институтов развития.

Ключевые треки деловой программы:

  • Локальная идентичность и брендинг региона как способ привлечь креативный класс;
  • Меры поддержки креативных индустрий;
  • Экономический эффект от креативной экономики;
  • Пространственное развитие;
  • Креативная экономика как индустрия ценностей

 

Кроме того, в рамках «Российской креативной недели – Урал» пройдут специальные кинопоказы, мастер-классы от ведущих практиков креативных индустрий.

Директор форума «Российская креативная неделя», президент АНО «Креативная экономика» Марина Абрамова:

«В рамках форума на Урале планируется обширный федеральный блок программы: ожидается, что закон о креативных индустриях будет принят до 1 февраля. А это значит, в скором времени креативный сектор страны будет жить в новой реальности. С представителями власти и рынка мы обсудим перспективы и векторы движения креативной экономики страны. Мы ставим задачу, вместе с ведущими экспертами, разработать уникальный креативный почерк региона, вдохновить местных предпринимателей и власти, показать работающие практики в сфере поддержки креативных индустрий. Для этого, мы планируем представить успешные кейсы других субъектов по творческим направлениям, а также исследования и аналитику, специально подготовленные для «Российской креативной недели – Урал».

Согласно данным ВШЭ, регионы УФО входят в топ-20 самых креативных субъектов страны. Свердловская, Тюменская и Челябинская области активнее других в создании организационной структуры развития творческих направлений и в разработке региональной политики. Возникают институты поддержки, креативные кластеры, точки концентрации талантов, создаются налоговые льготы для компаний. Кроме того, мы видим, что представленные регионы активно участвуют в грантовых конкурсах ПФКИ, а также премии Russian creative awards. Таким образом, Урал – это не только тяжелая промышленность, производство, но и огромные, как его горы, творческие возможности. И наша задача – научиться их эффективно использовать и развивать».

Алексей Текслер, губернатор Челябинской области:

«Как мы всегда подчеркиваем, Челябинская область – это не только промышленный регион. В рейтинге, составленном Высшей школой экономики, Южный Урал входит в число субъектов-лидеров по развитию креативных индустрий. Регион включился в пилотный проект Минпросвещения РФ по подготовке кадров для креативных отраслей в системе среднего специального образования.

Челябинская область – край творческих предпринимателей: каждая 14-я компания на Южном Урале задействована в креативных индустриях. У нас разрабатываются высокотехнологичные IT-решения, развиты локальные модные бренды, создаются необычные архитектурные проекты жилых микрорайонов и общественных пространств. Мы проводим множество фестивалей – от уже ставших брендами Бажовского и Ильменского до новых, но сразу же полюбившихся южноуральцам. Это уличный фестиваль «Театры без крыш», граффити-фест «Наш мурал» и другие. В Челябинской области бережно сохраняются самобытные народно-художественные промыслы – златоустовская гравюра на стали и каслинское чугунное литье.

Отдельно стоит сказать о перспективах промышленного дизайна в Челябинской области. В этой сфере мы имеем и огромный спрос на услуги от предприятий, и квалифицированных специалистов, которых выпускают наши вузы. Форум, безусловно, даст импульс для развития коммуникации между заказчиками и местными дизайнерами.

Я признателен АНО «Креативная экономика» за возможность принять окружной форум «Российская креативная неделя» в Челябинске. Считаю, что мероприятие позволит обозначить наш регион как точку концентрации творческого бизнеса и интересных некоммерческих проектов. Особенно это значимо накануне принятия главного закона отрасли «О развитии креативных индустрий». До встречи на Южном Урале!».

Справка о форуме «Российская креативная неделя»:

«Российская креативная неделя» – крупнейшее федеральное событие в сфере креативных индустрий. Впервые форум состоялся в 2020 году в Москве, с 2021 года окружной форум «Российская креативная неделя – Сибирь» проводится в Красноярске, в 2023 году форум расширил свое региональное присутствие: «Российская креативная неделя – Дальний Восток» состоялась во Владивостоке. В 2024 году форум впервые состоялся на Урале, в г. Челябинске.

Организатор форума «Российская креативная неделя» – АНО «Креативная экономика», директор форума – Марина Абрамова.

Форум «Российская креативная неделя» объединяет на своих площадках представителей креативного бизнеса, власти, институтов развития, образовательных учреждений, предоставляя им возможности для диалога и взаимодействия. Форматы форума – пленарные заседания, экспертные дискуссии, лекции, мастер-классы. Также, традиционно, на площадке форума проходит выездное заседание комиссии Госсовета по направлению «Культура». Задачи форума – способствовать развитию креативной экономики России и выстраивать качественную коммуникацию между бизнесом и государством.

В 2023 году форум «Российская креативная неделя» в Москве прошел в ИНТЦ «Ломоносов». В дискуссиях приняли участие более 700 экспертов, форум посетили порядка 3 тыс. гостей, более 3,6 млн уникальных пользователей посмотрели сессии онлайн, медийный охват мероприятия составил более 233 млн человек.

Следите за событиями в нашем новостном телеграм-канале
Читать также
IPQ.365
12 марта 2025

В Москве стартовал молодежный чемпионат «ФИДЖИАТЛОН 3.0»

IPQ.365
12 марта 2025

Исследование Литрес и LiveLib: 62% пользователей хотели бы побывать во вселенной Гарри Поттера

IPQ.365
11 марта 2025

Ассоциация музыкальной индустрии: правообладатели теряют 8,5 млрд рублей в год из-за нейросетей

IPQ.365
10 марта 2025

Корнелия Манго: от музыки до арта

IPQ.365
07 марта 2025

Четвертая Московская неделя моды объединит талантливых дизайнеров со всей страны

IPQ.365
06 марта 2025

Ставок на «несиротские» произведения не существует в природе

IPQ.365
05 марта 2025

РЦИС поделился с Таджикистаном опытом цифровизации сферы интеллектуальной собственности

IPQ.365
04 марта 2025

ФПРК проведет онлайн-сессию по заявочной кампании конкурса «Россия – взгляд в будущее»

IPQ.365
03 марта 2025

Объявляем о старте приема заявок на Всероссийский конкурс этнической музыки «Вся страна»

IPQ.365
03 марта 2025

Здесь начинается креативная Россия

IPQ.365
28 февраля 2025

Вперёд к истокам: русское время приходит в ГУМ

IPQ.365
28 февраля 2025

Любовь, похожая на шелк: Radical Chic выпустил платок, который можно считать настоящей антологией глубоких чувств

IPQ.365
28 февраля 2025

Международный фестиваль медиаискусства НУР и Центр цифрового искусства «Внутришоу» представят мультимедийную выставку о пространстве Inside

IPQ.365
26 февраля 2025

Медиапремия Апостол начинает приём заявок

IPQ.365
25 февраля 2025

Псковичей научат зарабатывать на интеллектуальной собственности

IPQ.365
24 февраля 2025

Севастопольские рассказы и другие креативные продукты

IPQ.365
13 февраля 2025

Какие книги россияне покупают в подарок: аналитика от «Читай-города»

IPQ.365
12 февраля 2025

Исследование VK Знакомств и Литрес: женщины хотели бы сходить на свидание с Харуки Мураками, мужчины — с Ириной Астаховой

IPQ.365
11 февраля 2025

Объявлены даты четвертой Московской недели моды 

IPQ.365
11 февраля 2025

Борис Пастернак в топе продаж