Эксперты обсудили, что поможет радиостанциям, привлекать рекламодателей, избегать штрафов и выстраивать эффективное взаимодействие — в том числе с РАО и ВОИС
В Москве состоялось ключевое событие отрасли – XV Международная конференция «Радио в глобальной медиаконкуренции». Это ежегодное мероприятие, объединяющее топ-менеджеров медиахолдингов, руководителей радиовещательных компаний, ОКУП и рекламных агентств. Организатором выступила Российская академия радио при поддержке Минцифры России.
В этом году особое внимание было уделено инновационным решениям, которые помогают радиостанциям уверенно развиваться в условиях информационного перенасыщения. На форуме речь шла не только о привлечении рекламных бюджетов, но и о повышении прозрачности и управляемости — в том числе через современные подходы к отчётности и расчётам с правообладателями. Эксперты рассказали о том, как превратить авторские отчисления из обременительной нагрузки в прозрачный и управляемый процесс.
На форуме выступили Валерия Брусникина, вице-президент Ассоциации IPChain, и Игорь Куницын, заместитель генерального директора ВОИС и руководитель управления по работе с вещательными организациями РАО.
«Сегодня речь идет не просто об экономии времени, а о преобразовании рутины в конкурентное преимущество, — отметила Валерия Брусникина, — В эпоху, когда радио соперничает не только с другими станциями, но и с целыми экосистемами — подкастами, стриминговыми сервисами, музыкальными платформами, скорость принятия решений становится ключевым фактором успеха. А она напрямую зависит от оперативности получения данных».
По словам Валерии Брусникиной, хотя 80% слушателей предпочитают традиционное радио, рекламодатели всё чаще выбирают digital-каналы из-за их прозрачности и оперативной аналитики (клики, конверсии, ROI), тогда как радио предоставляет данные с задержкой. В результате, по оценкам экспертов, радиорынок недоиспользует до 12–13% своего рекламного потенциала — более 2 млрд рублей.
На форуме обсудили пути решения этой проблемы. Наиболее подходящим вариантом стал сервис SonicScout PRO, который в режиме реального времени осуществляет непрерывный мониторинг эфира. Он фиксирует выходы музыкальных произведений, рекламных материалов и речевых элементов, обеспечивая детализированную картину эфира. Эти данные могут использоваться как для внутренней аналитики, так и для формирования отчётности в РАО и ВОИС — в том числе в требуемых форматах. Кроме того, сервис позволяет отслеживать информацию для сравнительной аналитики и выявления трендов, что помогает адаптировать программную и рекламную политику станции. Если в ручном режиме отчётность – это трудоемкий процесс, занимающий значительное время, то SonicScout PRO выполняет её за несколько минут.
«Возьмем две станции с одинаковой аудиторией, – привела пример Валерия Брусникина, – Одна знает о размещении, например, рекламы фармацевтических компаний, видит, с какой частотой и в каких форматах выходит реклама, понимает, как распределяются бюджеты. Благодаря этим данным она может быстро выявить потенциальных клиентов, ещё не работающих с ней, и предложить им релевантные и конкурентоспособные условия. Вторая станция такой информацией не располагает — и упускает возможности для роста».
Сервис уже применяется как небольшими региональными, так и крупными федеральными радиостанциями. Одним из первых крупномасштабное использование SonicScout PRO протестировал холдинг ГПМ Радио. Пилотный проект позволил в реальных условиях оценить практическое влияние технологического решения на качество аналитики и процессы взаимодействия с партнёрами.
«Мы планируем использовать сервис SonicScout PRO, который обеспечит оперативное и корректное составление отчетности для передачи данных по использованию музыкальных произведений прозвучавших в эфире радиостанций в РАО ВОИС», — подчеркнула Ирина Ипатова, генеральный продюсер ГПМ Радио.
Участники мероприятия подчеркнули, что в современной медиасреде технологическая зрелость становится обязательным условием, а не просто опцией.
«О сервисе SonicScout PRO мы слышали и раньше, а на конференции удалось подробнее ознакомиться с его функциональными возможностями. Видим, что подобные технологии сегодня востребованы не только у отдельных компаний, интерес к ним растёт и в отрасли. В ежедневной практике мы используем разные инструменты, и это сказывается на времени обработки данных, поэтому такие решения могут действительно ускорить анализ эфира и снять значительную часть рутинных задач. Считаю, сервис SonicScout PRO станет нужным и полезным инструментом для медиaиндустрии и поможет в достижении поставленных задач», — отметил Денис Сериков, заместитель генерального директора по контентной политике и продвижению вещательной компании «Русская медиагруппа».
Форум «Радио в глобальной медиаконкуренции» стал площадкой для обсуждения таких решений, которые позволяют традиционным медиа уверенно отвечать на вызовы цифровой эпохи.