IPQ.365
10 December 2025
3 минуты
Поделиться
IPQ.365

В Иркутске представили «интеллектуальный мультитул» для управления ИС

В Иркутске представили «интеллектуальный мультитул» для управления ИС

ФОто пресс-службы РЦИС

В рамках саммита производителей «Код прибыли-2026» в Иркутской области состоялась сессия «Антикризисное управление: юридические аспекты». На мероприятии были освещены современные подходы к управлению интеллектуальной собственностью и её роли в антикризисных стратегиях компаний. Участники обсудили возможности блокчейн-инфраструктуры РЦИС.РФ — единой экосистемы, созданной для выявления, фиксации, защиты и коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности.

Спикером выступил Александр Захаренко, директор департамента по взаимодействию с органами государственной власти РЦИС. Он представил участникам обширный анализ текущих трендов в сфере ИС и подробно рассказал о цифровых механизмах, позволяющих защищать и эффективно использовать результаты интеллектуальной деятельности.

Выступление началось с обзора тенденций в мировой и российской экономике. По словам Александра Захаренко, значительная часть интеллектуальной собственности создается представителями креативных индустрий (музыка, кино, дизайн, видеоигры), а также участниками инновационно-технологического сектора. «В России поставлена стратегическая цель — к 2030 году довести вклад креативных индустрий в ВВП до 6%, что открывает обширные перспективы для роста и инвестиций в эту сферу», — отметил эксперт.

Одной из ключевых проблем долгое время оставалось отсутствие единой цифровой системы, позволяющей фиксировать и отслеживать жизненный цикл объектов ИС. Это приводило к фрагментарности данных и децентрализации информации по незарегистрированным объектам. Кроме того, не существовало целостной цифровой инфраструктуры, позволяющей управлять правами на интеллектуальную собственность на всех этапах её жизненного цикла — от создания до коммерциализации. В результате возникали значительные финансовые, временные и организационные издержки, связанные с фиксацией прав и оборотом объектов ИС. Наконец, отсутствие надежных, общепризнанных механизмов подтверждения авторства и даты создания повышало риски оспаривания, а в отдельных случаях — даже утраты прав на интеллектуальную собственность.

Сейчас на базе сети РЦИС.РФ существует широкий спектр цифровых сервисов, позволяющих зафиксировать авторство на все результаты интеллектуальной деятельности и эффективно управлять ими, в том числе коммерциализировать. «Говоря о Российском центре оборота прав на результаты творческой деятельности и о Сети РЦИС.РФ, у меня возникает ассоциативное сравнение с “интеллектуальным мультитулом”, когда в одном красивом и удобном корпусе сосредоточено сразу несколько полезных и эффективных функций», — отмечает Александр Захаренко.

Особый интерес участников вызвали сервисы цифровой фиксации и управления правами. Среди них система цифрового депонирования n’RIS, позволяющая за несколько минут зафиксировать авторство любого объекта, а также маркетплейсы для продажи, лицензирования и франчайзинга интеллектуальных продуктов IPEX и ScaleIT.

В ходе сессии были представлены ключевые узлы сети, среди которых Роспатент, Суд по интеллектуальным правам, Федеральная нотариальная палата, а также механизмы обмена данными с Минцифры, Минкультуры и Минобрнауки. Такая интеграция позволяет получать полную и достоверную информацию об объектах ИС, наличии споров, регистрации программного обеспечения, прокатных удостоверений фильмов и другие сведения.

Участники отметили, что представленные решения позволяют не только снижать риски кражи ИС и нарушения прав, но и открывают возможности для коммерциализации разработок, привлечения инвестиций и выстраивания полноценной стратегии интеллектуального капитала компании.

Следите за событиями в нашем новостном телеграм-канале
Читать также
IPQ.365
10 December 2025

Radical Chic выпустил тройку платков, посвященную знакам зодиака

IPQ.365
10 December 2025

Московская школа современного искусства проведет предновогодний день искусства на Artplay  

IPQ.365
09 December 2025

Прием заявок на конкурс «Как звучат ремесла» завершен

IPQ.365
09 December 2025

От рутины к росту: радио обретает цифровое зрение

IPQ.365
08 December 2025

«Вся страна» зазвучала в сердце Москвы

IPQ.365
05 December 2025

Литрес объявил короткий список литературной премии «Электронная буква — 2025»

IPQ.365
05 December 2025

Поэт-песенник Константин Арсенев: творчество – это же всегда передача энергии

IPQ.365
04 December 2025

В фойе «Покровка.Театр» состоялось открытие фрески Сергея Арцибашева

IPQ.365
04 December 2025

Объявлены 12 победителей V Юбилейной Российской национальной премии в сфере креативных индустрий

IPQ.365
02 December 2025

Звукорежессура: в "Нелектории" обсуждали профессию будущего

IPQ.365
27 November 2025

Когда звук становится искусством: путь сквозь время, пространство и право

IPQ.365
27 November 2025

В театре "Ленком" сыграют Феллини

IPQ.365
25 November 2025

Новая страница взаимодействия с вещателями: РАО и ВОИС внедряют прозрачную тарификацию и автоматизацию отчётности

IPQ.365
25 November 2025

Михаил Кулунаков: «Когда писал сценарий, ориентировался на античные трагедии»

IPQ.365
25 November 2025

Премьера по-братски

IPQ.365
22 November 2025

«Зона отчуждения» – первая театральная премьера Москонцерта на сцене Киноконцертного зала «Эльдар

IPQ.365
22 November 2025

«Вивальди SUPERSTAR»

IPQ.365
21 November 2025

Буратино против Дона Руматы: самые яркие экранизации ближайших сезонов

IPQ.365
21 November 2025

На юбилейном форуме «Российская креативная неделя – Сибирь» обсудили принципы ценностно ориентированной экономики

IPQ.365
18 November 2025

На участие в шестом сезоне «Школьной классики» подано рекордное количество заявок